Профессии, из которых проще перейти в менеджеры маркетплейсов

Профессии, из которых проще перейти в менеджеры маркетплейсов Малый бизнес, Маркетплейс, Блоги компаний

Менеджер маркетплейсов — востребованная диджитал-профессия. Только на hh размещено около девяти тысяч вакансий, в полтора раза больше, чем программистов Python. Зарплаты тоже на уровне: джунам готовы платить до 80 тысяч рублей, а опытным специалистам — в два раза больше. Расскажем, чем занимается такой специалист и кому перейти на новую работу будет проще.

Чем занимается

Менеджер маркетплейсов отвечает за полный цикл продаж на онлайн-площадке:

  • Анализирует аудиторию и конкурентов

  • Подбирает ассортимент

  • Ищет поставщиков

  • Организует доставку продукции на склад

  • Оформляет карточки товаров

  • Устанавливает цены и запускает рекламные акции

  • Работает с отзывами

  • Анализирует финансовые результаты

  • Готовит отчеты для маркетплейсов и собственника бизнеса

Какие навыки нужны

В крупных компаниях часть задач делегируют узким специалистам, но если ассортимент небольшой, менеджер маркетплейса занимается всем самостоятельно. Для работы понадобятся следующие навыки:

✔️ Коммуникативные. Важно уметь договариваться с поставщиками, решать проблемы со складом, отрабатывать негативный фидбек от клиентов. Пригодится опыт работы менеджером по продажам, работе с клиентами, закупкам или логистом.

✔️ Экономические. Нужно рассчитывать расходы на доставку, продвижение, налоги, комиссию маркетплейсов и учитывать их в плане продаж. Работать в Excel и составлять финансовые отчеты, проводить аналитику. С этим легче всего будет справиться бухгалтерам, аудиторам и экономистам.

✔️ Маркетинговые. Для успешных продаж важно анализировать нишу, отстраиваться от конкурентов, следить за трендами и запускать эффективные рекламные кампании. Все это умеет делать маркетолог.

✔️ Редакторские. Чтобы оформлять карточки товаров, придется разобраться с основами SEO и научиться писать качественные тексты. Тут помогут навыки копирайтера. Составить ТЗ на фотосессию или обработать картинки будет проще дизайнерам и фотографам.

Предыдущий опыт поможет быстрее освоиться на новой работе, но если его нет — приходите на курс «Менеджер маркетплейсов». В бесплатной части вы узнаете, как устроен рынок маркетплейсов, и поймете, подходит ли вам эта профессия. А в основной части — углубите свои знания: научитесь находить популярные ниши, создавать продающие карточки товаров, заниматься продвижением, работать с отчетами и считать юнит-экономику.

НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО


Если хотите прокачать отдельные скилы, смотрите курсы Практикума по смежным направлениям:

Реклама ООО «Яндекс», ИНН: 7736207543

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний