Профессии, из которых проще перейти в менеджеры маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов — востребованная диджитал-профессия. Только на hh размещено около девяти тысяч вакансий, в полтора раза больше, чем программистов Python. Зарплаты тоже на уровне: джунам готовы платить до 80 тысяч рублей, а опытным специалистам — в два раза больше. Расскажем, чем занимается такой специалист и кому перейти на новую работу будет проще.
Чем занимается
Менеджер маркетплейсов отвечает за полный цикл продаж на онлайн-площадке:
Анализирует аудиторию и конкурентов
Подбирает ассортимент
Ищет поставщиков
Организует доставку продукции на склад
Оформляет карточки товаров
Устанавливает цены и запускает рекламные акции
Работает с отзывами
Анализирует финансовые результаты
Готовит отчеты для маркетплейсов и собственника бизнеса
Какие навыки нужны
В крупных компаниях часть задач делегируют узким специалистам, но если ассортимент небольшой, менеджер маркетплейса занимается всем самостоятельно. Для работы понадобятся следующие навыки:
✔️ Коммуникативные. Важно уметь договариваться с поставщиками, решать проблемы со складом, отрабатывать негативный фидбек от клиентов. Пригодится опыт работы менеджером по продажам, работе с клиентами, закупкам или логистом.
✔️ Экономические. Нужно рассчитывать расходы на доставку, продвижение, налоги, комиссию маркетплейсов и учитывать их в плане продаж. Работать в Excel и составлять финансовые отчеты, проводить аналитику. С этим легче всего будет справиться бухгалтерам, аудиторам и экономистам.
✔️ Маркетинговые. Для успешных продаж важно анализировать нишу, отстраиваться от конкурентов, следить за трендами и запускать эффективные рекламные кампании. Все это умеет делать маркетолог.
✔️ Редакторские. Чтобы оформлять карточки товаров, придется разобраться с основами SEO и научиться писать качественные тексты. Тут помогут навыки копирайтера. Составить ТЗ на фотосессию или обработать картинки будет проще дизайнерам и фотографам.
Предыдущий опыт поможет быстрее освоиться на новой работе, но если его нет — приходите на курс «Менеджер маркетплейсов». В бесплатной части вы узнаете, как устроен рынок маркетплейсов, и поймете, подходит ли вам эта профессия. А в основной части — углубите свои знания: научитесь находить популярные ниши, создавать продающие карточки товаров, заниматься продвижением, работать с отчетами и считать юнит-экономику.
Если хотите прокачать отдельные скилы, смотрите курсы Практикума по смежным направлениям:
Реклама ООО «Яндекс», ИНН: 7736207543