Продолжение на тему: Почему я не хожу в церковь

События происходили лет двадцать тому назад. К нам обратились священнослужители по наводке проектировщиков, которые разработали проект восстановления бывшей ранее советской конторы, которая в свою очередь изначально была церковью Архангела Михаила с просьбой принять свое посильное участие в восстановлении исторической справедливости по приданию изначального вида переданной епархии здания, на одной центральной улице областной столицы.

Нам предстояло водрузить два купола, изготовленные по проекту, разработанному институтом под руководством Якова Моисеевича, и водрузить их на вновь возведенные стены, располагаемые над выстоявшими под натиском большевистских нехристей здания бывшей церкви. Но как всегда, проектировщики от Якова Моисеевича не удосужились провести в необходимом объеме обмерные и изыскательские работы перед началом проектирования. Казаки, привлеченные для возведения стен, выполнили кладку, ориентируясь, в большей степени, на остатки ранее существовавшей кладки, а не на чертежи и получилось, как получилось. Купола они уже отливали из бетона внизу согласно чертежей. Для подъема и установки куполов нам пришлось заказать из соседнего города большой и дорогущий по стоимости работ кран, который по своим характеристикам мог поднять и установить конструкции куполов. Один из куполов после окропления святой водой и прочтением нужной молитвы был успешно водружен на свое место и приварен к закладным деталям на кладке. Второй купол после совершения соответствующего обряда тоже был закреплен на тросах к крюку крана и поднят на свое проектное место, но как оказалось он по своей конфигурации и размерам не соответствовал размерам кладки, на которую он должен был быть установлен. Короткий и непогожий ноябрьский день пришел к своему закату, мы проводим оперативное совещание с отцом Николаем по вопросу целесообразности дальнейших действий, и приходим к выводу, что с использованием существующей кладки стены и конструкции купола нам не добиться архитектурной гармонии и придать зданию первоначально задуманный вид. Даем монтажникам команду и опускаем купол вниз на землю.

Прошел примерно год до момента, когда отец Николай призвал нас установить вновь изготовленный купол на здании церкви. Опять повторяем процедуру с заказ могучего японского крана для подъема купола. По прибытии крана опять повторяются процедуры прочтения молитвы и окропление святой водой и купол благополучно водрузили на свое место. Монтажники готовят к подъему временные конструкции крестов. В это время меня настоятель церкви уговаривает: «А давай мы тебя посвятим в наше Веру, человек, как я вижу Вы неплохой» Я смею ему возразить, что вообще-то я закоренелый атеист, научный коммунизм в институте сдавал. При этом я не забыл упомянуть про свои совсем не православные корни. На что получил ответ, а мы тут и не таких крестили. Между дел он рассказал про свои источники доходов от освящения транспортных средств от крутых парней. Может быть он и уговорил бы меня на святотатство, но вот запах в церкви, который был передан им относительно недавно, был такой ужасный и напоминал запах от тюремных камер, и заставил меня окончательно отказаться от идеи принятия мною Веры. Деревянные кресты были успешно установлены и закреплены на куполах в соответствии со сторонами горизонта.

Через год благополучно были изготовлены и покрыты сусальным золотом постоянные кресты, которыми мы заменили временные деревянные кресты. Не успели мы завершить процедуру установки крестов на маковках куполов, как набежала масса верующих, выстроилась в шеренгу. Оказалось, что приехал Метрополит Дмитрий из Тобольска на скромной серенькой Волге ГАЗ 24029. Проходя вдоль вереницы жаждущих, Дмитрий подавал руку для поцелуев тыльной стороной наверх. Когда дошел до нас, стоящих в конце шеренги я просто пожал поданную руку, за что пришлось оправдываться отцу Николаю за такую дерзость привлеченных строителей, и объяснять про мои другие религиозные предпочтения.

Продолжение на тему: Почему я не хожу в церковь Реальная история из жизни, Религия, Реставрация, Церковь