Продолжаем тему про Краснодар, асфальт и бюджетные деньги...

Продолжаем тему укладки асфальта на трассе Краснодар-Кропоткин (напомню, что двумя месяцами ранее там же рабочие укладывали асфальт в дождь https://pikabu.ru/story/na_vezde_v_krasnodar_rabochie_uklady...)

Теперь же асфальт укладывают в снег

Неделей ранее также шел дождь, работы не останавливались, о чем было мной сообщено на автоответчик краевой администрации (к сожалению в воскресенье дежурные службы, такие как 102 (020)-полиция, 050- дежурный администрации города и иные просто не поднимали трубку).

Хотелось бы, чтобы новость прошла не только по муниципальным СМИ. Спасибо за внимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а где написано про недопустимость укладывать асфальт во время дождя-снегопада? Почитать для себя....
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В соседней теме уже писал - СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.

12.3 Укладка асфальтобетонных смесей

12.3.1 Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А какую марку смеси укладывали горе-укладчики?
Автор поста оценил этот комментарий

Все ссылаются, а никто не знает, откуда эти цифры=)

Так вот, эти цифры когда-то в советское время, были высчитаны из самого главного условия, - добиться коэффициента уплотнения требуемого, до достижения определенной температуры, при которой теряется пластичность смеси. Естественно расчеты производились на технику и технологию тех времен. Техники той уже не встретишь, а нормы остались.

Так вот к чему это, а к тому, что суть не в температуре, а в коэффициенте уплотнения. Современная техника позволяет доставлять аб смесь с меньшими потерями тепла и уплотнять намного быстрее, поэтому можно позволить более высокую скорость остывания, при более низкой температуре. Естественно, в разумных пределах=)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь, но частично. Технологии шагнули вперед - это факт, но понятия адгезии, пластичности и т.п. никто не отменял. Условия "схватывания" - тоже. Как пример - трасса А146 Краснодар-Новороссийск, пос.Энем. Ямы латают спустя год после укладки асфальто-бетона. Почему? Да все по той же причине.

Резюмирую: технологии - это хорошо, но они не отменяют законов физики.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не говорю, что они отменяют законы физики=)

Время остывания зависит от интенсивности теплопередачи, которая в свою очередь зависит от температуры окружающей среды. Следовательно, зная время на остывание по обратной цепочке определяли температуру. А теперь представьте, что уплотнение происходит не за час (принятый в расчетах) а за полчаса? Поскольку укладчик и катки современные. Уменьшается время и по той же логической цепочке уменьшается допускаемая температура окружающей среды.

С объемом то же самое, чем больше объем, тем медленнее он остывает То есть 5т на старом ЗиЛе или 20 т на новом Камазе перевозить за раз тоже разница.

Эмульсия лучшую адгезию обеспечивает чем битум, поскольку более жидкая при розливе, и растекается по всей поверхности, а не полосами, как битум, и это опять же на законах физики основано.

Но опять же к любому делу надо с умом подходить=)

Насчет того, почему ямы латают там же, надо конкретно смотреть. Может проектировщики не так посчитали (вполне возможно, что из-за устаревших норм кстати), может при устройстве основания технология нарушена, может заказчик сказал "на водоотведение нет денег, сделайте покрытие и все", может перегруженные фуры ездят..., множество причин может быть.

В городе П, я конкретно могу сказать в чем беда, - не делают проектов (причем якобы с благими целями, чтоб деньги на работы оставить а не на проекты отдать), в итоге список работ направлен на ликвидацию симптомов, а не причин. Места пучений просто перерываются асфальтом и все, слой в сметах одинаковый, что на магистральной улице, что на улице районного значения. Ну и распиздяйство, - перед работами сам лично в дистанцию электроснабжения РЖД ходил, и сказал "нет у вас желания трубы резервные под кабели под дорогу кинуть, пока не построили???" и получил ответ" желание есть, денег нет" В итоге, когда катки закатывали последний кусочек как раз над кабелем, прилетел мужик с корочкой, начал спрашивать, кто согласовал? При мне позвонил тому мужику, и 5ти этажными матами спросил, что они будут делать, если завтра кабель этот пробьет под дорогой где-то???"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кладут скорее всего ЩМА, но у него вроде тоже 5 градусов. Хорошего мало, но если на улице +2 +3 и укатывают как положено и делают это быстро, то в принципе некритично. Главное основание чтобы нормально подготовили. А то на дороге дристня, там тоже может быть мокро.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку