Продано! Рассказ четвертый - "Ценники"
Продано! Рассказ четвертый - "Ценники"
Ценники.
Как много в этом слове...
Думаю, в магазинах самообслуживания каждый сталкивался с тем, что товар, на который в зале стоял ценник, например, в сто рублей, по кассе проходил, как стоящий сто один рубль.
Что начинается в таких случаях... Скандалы, драмы, записи в жалобной книге и угрозы вплоть до заявления в администрацию президента.
Давайте разберемся, что тут к чему.
Оправдания кассира в данном случае никто не хочет слушать, и, между прочим, зря.
Мы ж не дураки! Мы ж знаем, что "не успели поменять ценники" - это ложь и провокация, просто кассир-аферист захотел заработать на вас лишний рубль. Обмануть. Вырвать его из ваших, ослабевших от голода и непосильного труда, рук.
Однако, как ни странно, кассир вполне может оказаться ни при чем.
Рассказываю, как все происходило в тех магазинах, где мне довелось работать.
Сейчас будет сложновато, приготовьтесь.
Цены на товары в больших магазинах берут не с потолка. За них отвечает офис. Ценообразованием занимается не один, и даже не два человека. Как правило, рано утром, в начале смены, офис высылает по почте файл-обновление для программы, с которой работает магазин (1С, например). Программа установлена на кассовых терминалах, и через нее, собственно, и совершаются все действия (сканирование, выписка товара, распечатка чека, и многое-многое другое).
Этот файл надобно открыть и установить обновление.
Все. С этих пор и начинается геморрой. Обновление установилось - цены изменились. А магазин работает.
Распечатать ценники и развесить раньше (до установки обновления) просто невозможно.
Нет обновления - нет новых цен в системе.
Просто взять и распечатать произвольные ценники никто не может. Не имеет права, т.к. ценники распечатываются с помощью программы в которой... см. выше.
Немного путано, но, я думаю, в-целом, понятно.
Из вышесказанного выводим, что цена, которую выдает касса - верная, т.к. ценник может быть вообще времен царя Гороха.
Также, продавец просто не сможет пробить вам товар по нужной ему цене. Это объясняется тем, что все цены в системе, и, при сканировании товара, терминал выводит строго то, что дОлжно.
Как-то так.
Обман возможен, никто не спорит, но в этом конкретном случае продавец ни при чем, особенно, если учесть, что во многих магазинах кассиры не отвечают за товар и ценники, а тупо сидят на кассе.
Впрочем, обмануть могут. Недодать сдачу или пробить лишнюю единицу товара - фигня вопрос, но это совсем из другой оперы.
Так что, не имеет абсоютно никакого смысла нервничать самому и заставлять нервничать других. Не надо скандалов, шума, пыли и обвинений в махинациях. Если цена не соответствует - просто позовите администратора и попросите возместить разницу.
Это он обязан сделать.
*Подчеркиваю, все вышесказанное верно для магазинов, где товар нужно провести через сканер (пикнуть). Закутков, где до сих пор результат считают на калькуляторе, это не касается.
Ценники.
Как много в этом слове...
Думаю, в магазинах самообслуживания каждый сталкивался с тем, что товар, на который в зале стоял ценник, например, в сто рублей, по кассе проходил, как стоящий сто один рубль.
Что начинается в таких случаях... Скандалы, драмы, записи в жалобной книге и угрозы вплоть до заявления в администрацию президента.
Давайте разберемся, что тут к чему.
Оправдания кассира в данном случае никто не хочет слушать, и, между прочим, зря.
Мы ж не дураки! Мы ж знаем, что "не успели поменять ценники" - это ложь и провокация, просто кассир-аферист захотел заработать на вас лишний рубль. Обмануть. Вырвать его из ваших, ослабевших от голода и непосильного труда, рук.
Однако, как ни странно, кассир вполне может оказаться ни при чем.
Рассказываю, как все происходило в тех магазинах, где мне довелось работать.
Сейчас будет сложновато, приготовьтесь.
Цены на товары в больших магазинах берут не с потолка. За них отвечает офис. Ценообразованием занимается не один, и даже не два человека. Как правило, рано утром, в начале смены, офис высылает по почте файл-обновление для программы, с которой работает магазин (1С, например). Программа установлена на кассовых терминалах, и через нее, собственно, и совершаются все действия (сканирование, выписка товара, распечатка чека, и многое-многое другое).
Этот файл надобно открыть и установить обновление.
Все. С этих пор и начинается геморрой. Обновление установилось - цены изменились. А магазин работает.
Распечатать ценники и развесить раньше (до установки обновления) просто невозможно.
Нет обновления - нет новых цен в системе.
Просто взять и распечатать произвольные ценники никто не может. Не имеет права, т.к. ценники распечатываются с помощью программы в которой... см. выше.
Немного путано, но, я думаю, в-целом, понятно.
Из вышесказанного выводим, что цена, которую выдает касса - верная, т.к. ценник может быть вообще времен царя Гороха.
Также, продавец просто не сможет пробить вам товар по нужной ему цене. Это объясняется тем, что все цены в системе, и, при сканировании товара, терминал выводит строго то, что дОлжно.
Как-то так.
Обман возможен, никто не спорит, но в этом конкретном случае продавец ни при чем, особенно, если учесть, что во многих магазинах кассиры не отвечают за товар и ценники, а тупо сидят на кассе.
Впрочем, обмануть могут. Недодать сдачу или пробить лишнюю единицу товара - фигня вопрос, но это совсем из другой оперы.
Так что, не имеет абсоютно никакого смысла нервничать самому и заставлять нервничать других. Не надо скандалов, шума, пыли и обвинений в махинациях. Если цена не соответствует - просто позовите администратора и попросите возместить разницу.
Это он обязан сделать.
*Подчеркиваю, все вышесказанное верно для магазинов, где товар нужно провести через сканер (пикнуть). Закутков, где до сих пор результат считают на калькуляторе, это не касается.