Пробы пера

Бабочка была в их руках. Присс и Фиер Эдиферы пережили многое: и двухнедельное проклятье Амазонки в виде проливного дождя, и бесчисленные укусы москитов, и даже нападение черного каймана. Но игра стоила свеч, и теперь в банке у двух братьев барахталось то самое насекомое, которое сделает их всемирно известными. Присс был энтомологом, точнее лепидоптерологом, а Фиер никогда и не работал. Оба рассматривали свою находку. Бабочка была вдвое больше привычных махаонов, и имела белоснежный окрас. Присс находил это очень необычным. Ещё более необычными были крылья этого насекомого. Каждое было похоже на пол листа Венериной Мухоловки, так что существо выглядело очень устрашающую снежинку . Моха Ологуа, вечные крылья - именно так называл бабочку их проводник Хишэ. Будучи аборигеном, он знал много легенд Амазонки, и не упускал возможности поделится своими знаниями. Хише рассказал Эдиферам, что шаманы его племени делали из крыльев насекомых порошок, принимали его и проживали двести лет, забывая о болезнях. То же самое братья слышали и от путешественника, продавшего им карту с ареалом обитания этих существ, что и стало поводом для экспедиции.
- Как считаешь она действительно поможет человечеству обрести бессмертие? - вопрос Присса вернул брата из цепких объятий мечтаний.
- Не знаю, но верю в это. В любом случае мы открыли новый вид, так что слава нам обеспечена.
- Ты всегда был тщеславен чуть больше, чем позволено простым людям. Даже собаку завел, чтоб она тебя боготворила и подчинялась. Как будто тебе жены мало.
Фиер молча проглотил эту язвительную шутку. Он подошел к банке с их живым сокровищем, и завел разговор с бабочкой: - Ты сделаешь меня богатым и известным, а если повезет то и вечно живым, - насекомое не отвечало, только беспрерывно перебирало усиками по стеклу, напрасно пытаясь нащупать выход из прозрачной клетки. - Ладно, туши костер братик, ночи здесь короткие, а завтра нас ждет долгий путь обратно к цивилизации и славе.
Утром Присса разбудил аппетитный запах жареного мяса, он вышел из палатки и застал Фиера за готовкой какого-то грызуна, размером с зайца. Присс догадался, что грызуна поймал Хише.
- Ты вовремя, - улыбнулся кулинар, - Я только закончил, прошу к столу. Столом было покрывало, наспех постеленное на влажную землю, но голодного ученого это волновало меньше всего. Он взял золотистую ляжку, и не церемонясь принялся за завтрак без столовых приборов. - Как там поживает наша бабочка? - спросил Присс с набитым ртом, - он повернул голову к банке и застыл. Банка была пустой.
Паузу прервал Фиер: - Я, хоть и не ученый, но решил провести эксперимент, - он достал из кобуры револьвер и направил на брата. - Твой сегодняшний завтрак очень не простой. Я добавил в мясо пудру, толченую из нашей Моха Ологуа. Теперь я выстрелю в тебя, и проверю будешь ли ты жить.
Прежде чем что-то ответить Присс услышал громкий резкий звук, и почувствовал боль в груди. Опустив глаза он увидел как красное пятно расползается по его горчичной рубашке. Ноги перестали слушаться, и тело подкосившись рухнуло наземь.
Вернувшись в сознание через некоторое время он приоткрыл глаза и увидел перед собой улыбающегося брата, который сказал:
- Оно работает, я буду богат.