Проблема московского троллейбуса!

Проблема московского троллейбуса! Троллейбус, Спасти троллейбус, Экология, Длиннопост, Спасем троллейбус

Сегодня вокруг ситуацией с Московским троллейбусом много шума! Хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.

Итак все по местам и по факту:

1) Троллейбус это транспорт, который за десятилетия стал нам родным! И действительно Москва является городом с самой огромной троллейбусной сетью в МИРЕ! Это повод для гордости! Для сравнения в Англии есть двухэтажные автобусы знаменитые на весь мир! В Сан Франциско канатные трамваи! И в том и в другом случае данные виды транспорта отличные от классических автобусов и трамваем, но не те и не другие даже мыслей не имеют их закрывать, а наоборот гордятся и пиарят их! Наш троллейбус такой же повод для гордости перед иностранцами!


2) Физику никто не отменял! КПД электрических троллейбусов в разы больше чем у дизельных автобусов, это естественно отразится на стоимости эксплуатации: поэтому троллейбус даже с учетом затрат на провода, все равно будет стоить дешевле автобуса. По Москве троллейбус дешевле на 15,5 процента. Не даром даже в СССР троллейбус стоил на копейку дешевле автобуса! По выбросам: замена одного троллейбуса на один автобус= 300 автомобилей!!! В Москве 1500 троллейбусов, при их замене, это примерно 450000 автомобилей плюсом по выбросам гадости(оксид серы, свинец, нитрат группа), которая приводит к различным заболеваниям. Только представьте себе, что Вам самим, или Вашим друзьям, матерям, любимым людям надо будет дополнительно дышать этим и Вы за это еще и переплатите из своего кошелька. Ведь выбросы от ТЭЦ при ликвидации троллейбусов никто не уменьшит.


3) Электробус это не замена троллейбусов, а замена дизельных автобусов! КПД получаемое с батарей гораздо дороже троллебусов! Да и к Электробусам нужно строить зарядные станции! Время зарядки электробусов будет срывать расписание, а значит на морозе мерзнуть пассажирам придется чаще! Да и сколько будет стоить проезд, если электробус стоит 40-50 млн руб, а троллейбус 10-15 млн руб? Явно не 50 рублей, а может и  200-250 рублей.


4)Последние тенденции и все рассуждения специалистов говорят об переходе на электротранспорт. Для сравнения Китай развивает электробусы там, где нет троллейбусных сетей, где есть троллейбусные провода, там развивают троллейбусы с аккумуляторами! По такому же принципу сейчас идет Швейцария, Чехия, Италия- далеко не самые отсталые страны. Даже в Эмиратах пустили пафосные троллейбусы! Мой друг был недавно в Питере, так там есть уже троллейбус который шпарит без рогов пол маршрута на аккумуляторах, обгоняя автобусы и маршрутки! Да и сами провода оснастили современной скоростной контактной сеть на некоторых местах! Теперь троллейбусы там не тупят! А на случай обрыва или еще какой нибудь затруднительной ситуации есть аккумуляторы! Идеальный транспорт по моему мнению. Причем отечественный. Сам троллейбус собирают в нашем Саратове, а в Питере есть целый завод по контактной сети, который использует современные полимерные технологии!


5) Поэтому прошу вас подумать! Ликвидация и такое гнобление экономически целесообразного и экологического троллейбуса ясен пень выгодна олигархам, производителям автобусов, нефтяникам, застройщикам и покрывающих этот беспредел чиновникам, которые выжмут из Нашей страны и из Нас с Вами последние соки и деньги, а сами свалят за границу с нашими деньгами!


Это не предвыборная агитация, я просто хочу донести информацию до людей. Т.к. это не выдумка, а реальная проблема нашего города. Здесь нет имен, организаций или партий.

Я просто хочу найти не равнодушных к этой проблеме и дать о ней знать!

Проблема московского троллейбуса! Троллейбус, Спасти троллейбус, Экология, Длиннопост, Спасем троллейбус
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как выборы приближаются, так троллейбусы всплывают.

Не могли бы вы для начала привести кпд всей цепочки от выработки?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У электродвигателей КПД почти 100%, смысла считать нет и намного экономичнее, т.к. электроэнергия дешевле.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Запахло Кацем.


Хотя вопрос был о другом разберем это утверждение


Утверждене ошибочно


Обратимся к АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА БАЗЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА


Троллейбус, как транспортное средство без буферного накопителя энергии, имеет максимальное количество компонентов преобразования энергии на пути к электроприводу. В общем случае последовательность преобразования энергии от сети до колес троллейбуса имеет вид: электросеть → подстанция → выпрямитель → распределительная контактная сеть → электропривод → колеса. При торможении в ходе рекуперации кинетической энергии АТС процесс электропередачи протекает в обратной последовательности.


Подстанция представляет собой трансформатор и выпрямитель. Трансформатор преобразует подающееся на него среднее второе напряжение [2] (класс СН-2: 1-20 кВ, чаще 6.3-10 кВ). Выпрямитель преобразует его в постоянное напряжение 600 В, которое и подается на сегмент контактной сети. В качестве средних значений можно выделить:


КПД современных силовых трансформаторов находится в диапазоне 0.95-0.996 (выше для больших мощностей). Для уровня подстанции можно принять 0.98;

КПД современных выпрямителей сильно разнится в зависимости от схемы, но находится в диапазоне 0.97-0.98.


Надежность энергоснабжения троллейбуса во многом зависит от принятых схем питания и секционирования контактной сети. Участки контактной сети могут получать питание посредством контактной линии как от одной тяговой подстанции (односторонняя схема питания), так и от двух (двусторонняя) [3; 4]. В последнем случае напряжения на шинах постоянного тока обеих питающих подстанций должны быть равны, а характеристики преобразователей одинаковы. Согласно правилам технической эксплуатации потеря напряжения от подстанции до токоприемника троллейбуса, находящегося в любом месте трассы, не должна превышать 15% номинального напряжения сети [3], т.е. 90 В. Это напряжение будет создавать активные потери в проводах. Таким образом, КПД контактной сети составляет 0.85. К потерям же контактной сети можно отнести и потери в токосъемнике троллейбуса, т.к. они имеют ту же природу, но ввиду малых размеров больших потерь не добавляют.


Существующие троллейбусы используют современный электрический привод. Преобразователь-инвертор осуществляет преобразование постоянного напряжения, поступающего из контактной сети, в переменное, необходимое для работы электрической машины. Для современного электропривода, работающего в широком диапазоне частот и выходных напряжений, КПД является величиной переменной. Его значение колеблется в диапазоне 0.93-0.98 [5].


Коэффициент полезного действия электрической машины зависит от ее типа и, так же как и для инвертора, от режима работы – насколько он отличается от номинального. В современных троллейбусах применяют в основном асинхронные тяговые электродвигатели. КПД данного типа машин на номинальных режимах имеет в среднем значение 0.88-0.97, что верно и для других типов электрических машин [6]. Следует отметить, что в генераторном режиме КПД асинхронной машины падает на 1-2%.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

А электричество само в проводах появляется? Прям подкустовный выползень какой-то.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А дизельное топливо вжух и появилось в баке. средний кпд электростанций не меньше 40%. но не забывай, что большая часть из них ТЭЦ - т.е. они приличную часть оставшейся тепловой энергии тоже утилизируют для нужд отопления и горячего водоснабжения, т.е. продают.

а в ДВС большая часть оставшейся тепловой энергии улетает в трубу

1
Автор поста оценил этот комментарий
все ответы

"Методика технико-экономической и экономической оценки эффективности мероприятий по снижению вредных выбросов от транспорта" Кутенев В.Ф., Козлов А.В., Теренченко А.С., Шюте Ю.В.

Только тссс кацофилы от этого бесноваться начинают ))))

1
Автор поста оценил этот комментарий
пффф, откуда этот бред про КПД 100% взялся? Как дети малые, там 60-75% в зависимости от типа и режима работы.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку