Про жизнь в государстве

Про жизнь в государстве Границы дозволенного, Запрет, Дискурс, Гламур, Конец света

Раньше как-то было проще. В какой стране родился, в той и живешь. И помираешь в ней же, а она остается, как нечто неизменное и постоянное. Ну, может, правящая династия сменится, пару новых кодексов в граните выбьют, пару памятников построят, пару разрушат -- но в целом, первичное и основное, это страна с ее государственным устройством и всей структурой экономики и социальных иерархий. А отдельный человек в ней так, локальное и временное событие.

Другое дело, всякие эпохи перемен, когда в течение одной и той же человеческой жизни можно, не сходя с места, вдруг обнаружить себя совсем в другой стране, с другими положняками и раскладами. А потом еще в какой-нибудь третьей, где при том же, допустим, названии, -- совсем другая петрушка со всеми этими понятиями и внутренними границами.

Если в одночасье могут исчезнуть без следа так много вещей, о природе которых даже никогда не задумывался, но при этом совершенно в них не сомневался и из веры в их существование во всех своих поступках исходил -- можно ли говорить, что все эти вещи и явления на самом деле были?

Если в вашей жизни какие-то строгие кодексы поведения и непреодолимые границы могут сначала появиться, а какое-то время спустя без следа исчезнуть -- получается, что даже пока они еще были, все из себя такие безусловные и даже всеми окружающими разделяемые, их все равно что не было. Само их кажущееся существование и было ошибкой.

Но самая соль не в этом, как вы, конечно, понимаете. Если бы прямо сейчас исчезло -- или перестало казаться действительно существующим -- всё другое, принимаемое пока за реальное, но при этом такое же временное, такое же относительное и настолько же зависящее от негласного соглашения, как и то, что у всех на глазах исчезло, например, вместе с СССР -- не стало бы заметней что-то постоянное и неизменное, поверх чего все эти ментальные наложения громоздились?

Интересно, как бы оно, настоящее, тогда переживалось, да? Говорят, что оно и прямо сейчас здесь, и совсем не скрыто -- просто нужно ненадолго отвести внимание от всего, что может быть воспринято, подумано или испытано.

Говорят, что это что-то вроде вашего же собственного хорошо известного бытия-осознавания, только оно ни в чем из осознаваемого не содержится, и еще не столько оно -- ваше, сколько теперешний привычный вы -- его.

Как-то так, что-ли...