Про Wi-Fi в Московском метро

Сподвигла меня написать этот пост просто ужасная работа WiFi в Московском метро. Вчера вечером мне прям повезло - сигнал был стабильный и мощный скорость отличная, ничего не прерывалось, а сегодня с утра всё вернулось в старое русло =( Обидно.

Итак, что мы имеем:

Телефон Huawei Honor 5C

Телефон Asus Selfie какой-то (у супруги).

Почему начало бесить:

В один прекрасный момент из-за своей жадности сократили время между авторизациями до 10 минут. Если раньше раз в 30 минут авторизовался и как-то терпимо было пропадание сигнала, то тут началась вакханалия - помимо отвалов сигнала начались отваливаться сессии у них, то есть получалось: авторизовался, 30 секунд смотришь рекламу (или больше), попользовался инетом 2 минуты, сеть отвалилась, сессия отвалилась и заново авторизуешься с просмотром 40 секунд рекламы и т.д. по циклу, регулярно доходило до скачков сигнала каждые 20-30 секунд. При этом уровень сигнала упал в ноль (по полосочкам вверху). У супруги уровень показывает выше, но перерывы также каждые минуту-две. Сейчас приходится им платить - чтоб для супруги нервы сэкономить, а мне по работе регулярно требуется какие-либо материалы по работе читать.

Пример поведения на скинах в


В связи с этим отправил товарищам из Максима Телеком свое следующее обращение:

"Добрый день! Стало совершенно невозможно пользоваться wi-fi. Даже на платное перешёл - причина - регулярно не было переадресации на страницу авторизации, приходилось каждые 10 минут чистить кэш страницы авторизации, перезагрузка телефона помогала на пару авторизации, выключение/включение wi-fi или режима в самолёте вообще не помогало. Продолжает напрягать сверхнизкий уровень сигнала и постоянный сброс соединения - происходит это в виде потери сигнала, потом полная шкала, через секунду опять на нуле. Происходит это вне зависимости от вагона и времени суток на красной и синей ветках. В час пик ситуация обычно хуже. На таганско-краснопресненской немного лучше - сигнал держится на 1-2 деления. С телефоном проблем нет точно - уже тестировал с роутерами asus, zyxel, tp-link, dlink и точками доступа mikrotik map/hap, ubiquiti uap, aruba - проблем не обнаружено никаких, в некоторых ситуациях даже лучше ловит остальных телефонов (тестировался не только уровень сигнала, но и пинг и спидтест)"


На ТКЛ (сиреневой) ситуация была немного лучше и иногда показывало две палочки.


Вот что мне ответили:

"Здравствуйте!

Услуга по пользованию интернет через БСПД Wi-Fi в поездах метрополитена бесплатна, поэтому SLA для пользователей не заключается. Суть платной услуги только в том, что она позволяет пользоваться сетью без рекламы и авторизации. На один состав предоставляется канал до 100 Мбит (ssid при этом не имеет значения), а объем предоставления услуги на одного пользователя зависит от количества этих пользователей в составе.

На данный момент, приоритета по скорости и доступу к нашей сети у платных подписчиков нет. Сервис работает также, как и у обычных пользователей, только без рекламы и авторизации (т.е. доступ в интернет предоставляется сразу при нахождении сети устройством). Возможность расширения канала до состава сейчас прорабатывается, также как и приоритезация трафика для пользователей платных услуг.

Учитывая сложные условия работы оборудования и распространения радиоволн в туннелях, возможны перебои связи, по которым ведется планомерная работа. Кроме этого, постоянно проводятся различные мероприятия по улучшению качества сервиса. Надеюсь, эффект от данных мероприятий позволит Вам пользоваться Wi-Fi в метро в достаточном для реализации Ваших целей объеме."


Мой ответ на это сообщение:

"Добрый день!

Не совсем понимаю о чем Вы говорите.

SSID - это идентификатор беспроводной сети, её наименование, а он у Вас един MT_FREE. Скорость канала Интернет никаким образом не влияет на мощность точки доступа, установленной в вагоне метро, а также на стабильность её работы.

Внутри замкнутых помещений в условиях прямой радиовидимости туннели также не будут влиять на стабильность работы точек доступа.

Про платное я упомянул в том плане, что приходилось смотреть рекламу каждую минуту-три, а она длится никак не две секунды. И я прекрасно понимаю, что плачу за отсутствие рекламы, а не за доступ в сеть интернет.

Последнее время вообще подключение к точке доступа стало покрываться по паре раз в минуту. Включение/отключение радиомодуля не помогает, как и режима в самолёте. Перезагрузка телефона также не помогает. При этом напоминают, что на радиомодуль телефона я не жалуюсь, он даже с планшетом в режиме точки доступа соединяется из соседней комнаты с нормальным уровнем сигнала, а у планшета мощность в разы ниже, чем у стационарной точки доступа.

На телефоне стоят последние версии ПО и прошивки. Телефон Huawei Honor 5c."


При этом я действительно умудрился проверить телефон со всеми указанными точками доступа и роутерами - сталкивался по работе. После сообщения решил всё-таки проверить уровень сигнала при помощи программы WiFi Analizer - уровень сигнала составлял от -54 дБм до -62 дБм, что меня несказанно удивило. И да, они используют кисок, что меня еще больше удивило - они должны работать гораздо стабильнее.


В общем их ответ был следующим:

"Здравствуйте!

Бегло изучив информацию по похожим устройствам в интернете, склоняюсь к тому, что проблему стоит искать на самом устройстве. Это, так сказать, не редкая их болячка. Жалоб на слабый сигнал от наших точек доступа от других пользователей не поступает, а также не подтверждается многочисленными тестами. Несколько советов:

1. Убедитесь, что при подключении к wi-fi используются оба (2,4/5 Ггц)

2. Проверить настройки энергосбережения на предмет отключения wi-fi

3. Использовать постоянную передачу данных в настройках подключения.

К сожалению, радикального способа решения подсказать не смогу. Если решение удастся найти самостоятельно, то была признательна, если Вы сообщите об этом. Кроме того, могу предложить помощь в отключении платной услуги вместе с оформлением возврата неизрасходованной части средств – сообщите, если потребуется."


Ну вот реально, как будто они всех технарей разогнали и на мои вопросы отвечает холодильник автоответчик менеджер.


А вот мое последнее сообщение, на которое они не ответили:

"Добрый день!

Уже все рекомендации касательно wifi на устройстве проделал. Энергосбережение отключил, и остальное тоже проделал и даже всё инженерное меню прошерстил.

Вы не подумайте, что я сразу на Вас грешить начал - я в первую очередь проверяю своё устройство досконально, чтобы попусту не трясти тех поддержку.

И даже специально проверял со всеми имеющимися в непосредственном распоряжении брендами точек доступа и роутерами (на работе), в нескольких режимах работы и даже с авторизацией с перенаправлением на captive portal - везде работает отлично, может быть совсем немного уступает по мощности более дорогим телефонам.

А вот с Вашей сеткой беда. Немного лучше ситуация на Таганско-Краснопресненской линии, да и первый день, когда подключил платную подписку у Вас сигнал был на удивление высоким.

Единственный способ, который помогает, правда не уверен, влияет ли он на Вашу сеть - на мобильнике включаю точку доступа с таким же названием как у Вас без авторизации (именно так и никак иначе), дожидаюсь, когда человека три подключается, блокирую их и отключаю точку доступа - тогда уровень сигнала становится нормальным. Если называю как-то по другому или паролю - такой фокус не прокатывает."


В общем у них там какая-то задница. После того как тендер выиграли - пару лет поработало нормально, а потом забили.

Интересно а к ФИФА 2018 они восстановят всё? Или также всё работать будет?

А вот что на стене ВК накидал после очередной поездки:

"Еду тут в метро, регулярно отваливаются сессии, даже чаще, чем раз в 10 минут - задолбало.

И стало интересно посчитать, сколько с одного меня в месяц эти товарищи имеют и не могут предоставить качественную связь.

Начнём.

1000 показов больших баннеров перед авторизацией (и это я не учитываю другую рекламу) стоят 900 р., т.е. 1 показ 0,9 р.

Перед авторизацией мы обычно смотрим 2 видео и 2 больших баннера - то есть 4, а это 3,6 р.

Еду я в метро от дома до работы 50-60 минут, то есть от 3 до 5 авторизаций, возьмём среднее 4. Это уже 14,4 р. А езду я два раза в день, то есть 28,8 р.

Рабочих дней в месяце возьмём по минимуму - 20, выходные учитывать не буду.

Итак мы приходим к тому, что с одного меня в месяц имеют 570 р.

Это дороже, чем домашний интернет. Да я понимаю, что и организация всего этого дела стоит дороже, но у вас ежемесячно катаются по несколько миллионов человек, ну да, подключаются к вафле порядка миллиона, но и это гораздо больше, чем у любого московского провайдера, так почему нельзя сделать качественнее?

Ну или хотя бы увеличить время с 10 до 20 минут? А то из 10 минут интернета 2 минуты смотришь рекламу, да ещё и соединение не всегда стабильное.

Да теперь ещё и кэш с куками надо чистить, чтобы страница авторизации открылась"

IT-юмор

7.1K постов53.2K подписчика

Правила сообщества

Не публикуем посты:
1) с большим количеством мата
2) с просьбами о помощи
3) не относящиеся к IT-юмору