444

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского

Наконец добрался до «Лоуренса Аравийского» — мощнейший фильм!

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского Одно Кино, Лоуренс Аравийский, Фильмы, Видео, Длиннопост

После него явно понимаешь, откуда выросла «Дюна» Фрэнка Герберта, татуинская часть «Звездных войн», черты образа полковника Курца из «Апокалипсиса сегодня» и многое-многое другое.

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского Одно Кино, Лоуренс Аравийский, Фильмы, Видео, Длиннопост

Ну и подтверждает это россыпь из 7 Оскаров (включая главный и режиссерский).

Хочу вам рассказать про крутые визуальные решения этой картины.


Про содержание

Для начала, для галочки, проговорим про сюжет.

Смысловая часть фильм слегка устаревшая, эдакий старый-добрый англосаксонский имперский шовинизм. (Ну про то как белокурый британский полубог объединил всяких арабских дикарей в одно государство, а они такие коварные, сговорились с политиками и прогнали Лоуренса).

Выйдя в 1962 году, «Лоуренс» был одним из последних великих фильмов, которые довольно легко относились к подобным мыслям. (через 3 года случилось американское вмешательство во Вьетнамскую войну, после которого тема западного империализма освещалась уже совсем по-другому)


Про визуал

Ну а вот с точки зрения формы, фильм просто божественный, не устаревший ни на день.

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского Одно Кино, Лоуренс Аравийский, Фильмы, Видео, Длиннопост

Например, там есть одна из самых чарующих сцен 20 века — медленное, медитативное появление визиря Али из ниоткуда, буквально из пекла пустыни.

Компания Panavision специально для съемок фильма изготовила какую-то безумную 450-мм линзу, которая ни до, ни после не использовалась.

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского Одно Кино, Лоуренс Аравийский, Фильмы, Видео, Длиннопост

В фильме есть и другие визуальные решения, ставшие культовыми.


В начале фильма, Лоуренс показывает направление визирю Али, мол, город Акаба вон там, туда пойдем! (и показывает в правый край экрана).

Ну и дальше все передвижения будут слева направо! (по сюжету герои двигаются в Акабу).


Немного отрывков, подтверждающих слова про направление (и про красоту фильма):

Исключение


Единственное нарушение этого правила (движение только направо) было в эпизоде, когда Лоуренс возвращается обратно за Гасимом (бедуином, который остался сзади, ослабев от пустыни).

И именно с помощью этого формального приема (направленности движения), легко понять кто откуда движется в следующей сцене (когда Лоуренс с Гасимом возвращаются обратно и встречают дозорного).

Еще из интересных находок -- ночные сцены снимали днем, при помощью специального фильтра.

Крутое решение, которое решает поставленную задачу изображения сумерек без видимых источников света.

Из минусов -- у верблюдов были тени :)

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского Одно Кино, Лоуренс Аравийский, Фильмы, Видео, Длиннопост

Кстати, меня перед просмотром очень интересовало, как почти 4 часа хронометража показывали в кинотеатрах в 62 году?

Cам фильм на вопрос и ответил — прям посреди кино есть перерыв на антракт на 5 минут!

Только потом вспомнил, что такое же было и в «Унесенных ветром»


В общем, «Лоуренс Аравийский» — один из последних грандиозных фильмов Старого Голливуда, до сих пор прекрасный в своей красоте и масштабности (и некоторой наивности).

Абы кто не обошел бы на Оскаре «Убить пересмешника» и «Мятеж на Баунти» 🙂

Про визуальную красоту Лоуренса Аравийского Одно Кино, Лоуренс Аравийский, Фильмы, Видео, Длиннопост

Режиссер Дэвид Лин на съемках фильма.


Спасибо за прочтение!

Кстати, веду телеграм-канал о кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino