Про технику чтения

Это случилось почти в самом конце прошлого тысячелетия. Погода была непонятной - или слишком холодный осенний день, или слишком теплый зимний. С самого утра в воздухе витала тревога, но мы не обращали на нее внимание. Мы учились в первом классе и у нас были более важные дела. Например, решить все-таки, кто круче Леонардо или Донателло.

В самый разгар дискуссии в кабинет вошла учительница и отобрала главный аргумент - тряпку, которую почти запустили в стайку девчонок, посмевших утверждать, что "черепашки-ниндзя - дурацкие"

Вернув орудие правосудия на свое законное место(рядом с мелом) учительница села, обвела нас тяжелым взглядом и объявила:

- Сегодня будем проверять технику чтения.

И начала объяснять как именно эта проверка будет проходить. Но я ее уже не слушал - мы с соседом по парте обсуждали план мести. Ведь оскорбление самого святого что было у нас на той неделе было по сути объявлением войны. Войны, которая длилась бы вечность(или по крайней мере минут двадцать, что для первоклашек почти одно и то же) если бы не вмешались высшие силы.

Первая половина урока прошла спокойно. Мерно бубнил очередной сдающий, мерно бубнили все остальные. Периодически был слышен голос учительницы, говорившей "достаточно" или "хватит галдеть!"

Потом вызвали моего соседа по парте. И, хотя у меня было наследное преимущество(фамилия, стоящая ближе к концу алфавита), вскоре настала моя очередь.

Подойдя к учительскому столу, я спросил:

- А что делать-то надо?
- Я же в начале урока объясняла, - вздохнула она, - читаешь вот отсюда, когда я говорю "достаточно" прекращаешь читать. Понятно?

Я кивнул. После она отметила место, откуда начинать и засекла минуту.

Стоит сказать, что читать я умею с трех лет, и к первому классу уже привык читать про себя .
И я начал читать как привык. Быстро прочитав оставшийся на развороте текст я потянулся к книге, чтобы перелистнуть страницу, но, видимо, учитель неправильно меня поняла, ведь хотя в нашем классе читать еще до школы умели все, многие читали только по слогам, при этом водя пальцами по строчкам.

Жалостливо посмотрев на меня, она спросила:

- Что, ни словечка прочитать не можешь?

На несколько секунд я подвис. После того, как я понял, что именно ее смутило, я искренне удивился:

- А что, вслух читать надо было?

После, конечно, разобрались. И я начал читать заново, уже вслух.