Про технические дисциплины.

Я всю свою сознательную жизнь не любил "железяки". Вот эти слесарные, столярные и прочие мастерские - ну не моё. Но, как это обычно бывает, то что не твоё - тебя усиленно преследует вопреки твоей воле. Уроки труда у нас были типичные для того времени, мы делали какие-то бесконечные табуретки и моим любимым инструментом была киянка, потому что ей не так больно по пальцу. Но, не киянкой единой и в момент когда я что-то пилил ножовкой по металлу, я, довольно ровно и аккуратно, как выяснилось в последствии, надпили себе палец. Ну это по рассказам очевидцев. Я помню только начало эпизода, потом меня резко обуяло желание полежать на полу в странной позе и я не стал себе в этом отказывать. Потом откуда-то взялась медсестра с ваткой, а палец уже был упакован в бинт, в общем, всё самое главное я пропустил и нисколько об этом не жалею.


Ну и началось. Как расшифровывалось "УПК" я уже не помню, но что-то вроде учебно-производственный комплекс, или комбинат. А портовый город, кругом слесарки, да столярки - всё что мне категорически противопоказано. В итоге, один день в неделю мы работали под управлением Антона Иваныча, который умел по-моему всё и мог даже завести космический корабль. Как-то выдали нам заготовки молотков. Уж не знаю почему их сразу не сделали нужного размера, но нам было дадено задание - зажать их в тиски и напильниками довести до нужного размера. Помимо всего прочего - это ещё и нудно. Что-то мы там пилили, пилили и я узрел этот станок на котором ножи точат. Не помню как называется, но он мне очень приглянулся в плане ускорения процесса вытачивания молотка. Иваныч куда-то подмыл и я рванул экономить время. Одноклассники смотрели на меня одновременно с завистью и ненавистью, но я это дело быстро поправил и очень скоро мне вообще никто не завидовал. Там по проекту должна была быть защита на станке, но проектировщик был в отпуске, видимо. В общем, я сточил две стороны почти до заданного размера и приступил к третьей.

Про технические дисциплины. Столярка, Слесарь, Пальцы, Заноза, Шланг, Длиннопост

В какой-то момент, я на секундочку потерял бдительность и молоток улетел в дверь, где успешно застрял. Каким-то чудом я не сточил себе пальцы, но в этот момент в ту же дверь зашёл Антон Иваныч и высказал всё, что он обо мне думает, как это принято в мужских коллективах. Некоторые пацаны аж записывали, настолько красочно он меня хвалил.


Когда эпопея с молотками закончилась, нам решили дать покататься на погрузчиках. У нас в порту Тойоты были, что для середины восьмидесятых - круть была невозможная. Нам выделили безопасный район в порту, где были сложены мешки с торфом. Всяко лучше металлических слябов. Мешки хоть мягкие. Всё шло прекрасно и мои одноклассники делали круг почёта на погрузчике вокруг этих торфяных мешков. Приближалась моя очередь и я начал немного сучить ножками от желания поскорее прокатиться. Мой одноклассник, назовём его Фёдором, прекрасный человек, но сволочь хитрый был. В общем, он решил проехать два круга вместо одного, а меня такой расклад не устраивал категорически. Погрузчики не спортивные машины - ездят неспешно. А я чемпион школы и города по бегу, поэтому настиг я наглющего Федю в миг. Этот Федя та ещё падла не хотел мне отдавать погрузчик, не смотря на то, что я в него уже вцепился. В общем, от большого желания не отдать мне погрузчик, Федя нажал на газ и резко повернул руль. Мало, что он проткнул мешок с торфом вилами, так он ещё и целый ряд мешков завалил. А у Иваныча словарных запас - нескончаемый какой-то. Основные благодарности достались Феде, конечно, но и мне пара изысканных оборотов досталось.


К счастью идея этих "УПК" себя не оправдала, полагаю, не без моей помощи и больше нас к порту не подпускали на пушечный выстрел. А 91-й год на дворе. Там как начало всё заканчиваться - не остановить было. И УПК и десятилетка и страна тоже закончилась. Всё хором, в унисон можно сказать, в один год. Что было делать, думаю, непонятно было вообще никому, а мне так тем более. А мама плохого не посоветует, она до сих пор так считает, поэтому, она без моего ведома договорилась с нужным человеком и меня пристроили, как это тогда называлось. Я когда услышал, что пристроили меня в столярку в порту помощником младшего научного сотрудника - чуть не взорвался от негодования, но мама у меня дочь офицера и приказы у нас в семье не обсуждались. В общем и целом в столярной мастерской работали хорошие люди, но здороваться с ними было по меньшей мере странно. То пол пальца нет, то двух, то одного, но на каждой из рук. Ну, опытные были, видать. Я, вкратце, описал им свои взаимоотношения со станками и меня определили на ответственную работу - таскать доски. По-началу было очень даже ничего. Мне выдали линейку и просили принести, то десятку, то восьмёрку, то брус, то вытряхнуть опилки. Занозы, конечно были везде где только можно было их в меня воткнуть, но на этой работе - это была производственная необходимость.


Каким-то невероятным чудом я ни разу себе ничего не отпилил, хотя возможностей была уйма. И тут мне друг предложил пойти в море, а опасно там, или нет я не знал, поэтому с радостью согласился. Знать бы раньше - не пошёл бы в море, так как там опасностей было в разы больше. Начиная с бесконечно срущих на голову чаек, заканчивая швартовыми концами, которые зловеще трещали и ногу могло оторвать в миг. Что-то я там зазевался, засмотрелся на морские пейзажи и мне со всего маху опустили на голову гак (крюк от лебёдки). Первые ощущения были, что у меня голова в грудь провалилась и так бы оно и было, скорее всего, если бы не каска, которая треснула, но спасла мою бестолковую голову. Посему, к 20 годам я сделал окончательный вывод, что техника - это не моё ни под каким соусом. Но, пути господни неисповедимы и почти все мои последующие места работы, пусть и не глобально, но с железками связаны были. В моём случае шланги и трубы под высоким давлением, по которым текло чёрное золото и дизелька. Моим делом было добавлять присадки в топливо, которое шло на танкера и потом в Европу. Там беде взяться было не от куда, но я нашёл.


Была у нас одна присадка на основе формальдегида для понижения содержания серы в мазуте. На неё смотреть было опасно, не говоря уже и том, чтобы трогать. Всю ситуацию описывать не буду, но я рассоединил шланги чуть раньше, чем надо и вся эта прелесть брызнула мне в лицо. Хорошо, что рядом оказался коллега, который полил моё лицо минералкой из бутылки и каким-то чудом мне удалось избежать проблем. Хотя я видел распухшие руки любопытных товарищей, которые пытались своровать из наших контейнеров дизельку, не зная, что там не она. С тех пор ни-ни. Деньги зарабатываю умом и сообразительностью. Да и планете в целом так спокойнее.

Про технические дисциплины. Столярка, Слесарь, Пальцы, Заноза, Шланг, Длиннопост