239

Про такси

Здравствуйте, друзья!


Я живу в маленьком провинциальным городе, в который разного рода блага цивилизации доходят с опозданием, а то и вовсе обходят стороной.

В нашем городе есть такси.

Такое, что однажды водитель, которого пришлось дожидаться в ночи около часа, поведал: "да я тут рядом возле вон того дома стоял, за такие деньги даже ехать не хотел, но, думаю, ладно".

Около 200 рублей за буквально 7-10 минут пути, не знаю, мало или нет?

Это было в целом нормально. В смысле, обычно. Цены росли, водители были реально уверены, что их должны умолять приехать, а потом ещё целовать им руки, если те согласятся.


Но в один прекрасный день в наш город пришло Яндекс.Такси. Это было просто ...волшебно! Вежливые таксисты, которые как будто хотели работать, цены от 49 рублей и редко доходящие до сотни за ТАКОЙ СЕРВИС!

Красота!

Кнопку нажал - машина приехала, привезли куда надо, ещё и "спасибо" сказали, что пользуюсь их услугами. Да и по безналу расплачиваться куда как удобнее.

Не знаю, показалось ли мне или на самом деле так, но такое чувство, что в какой-то момент все старые хамоватые такси с бешеными ценами исчезли.

Все, кого я знаю, стали пользоваться Яндексом. На дорогах появилось огромное количество характерных машин с символикой Яндекс.Такси. Кому-то (в том числе и мне) новое такси заменило даже личный транспорт.

Пятёрки-оценки от меня сыпались как из рога изобилия (пару раз всего, наверное, было 4). И, на мой взгляд, заслуженно.

По началу. А потом уже по инерции и по сравнению с тем, что было до Яндекса.

С первой в жизни поставленной единицей пришло осознание, что стало хуже. Хуже по сравнению с тем, что было "до".

Цены растут, "скидки", позволившие подмять рынок, закончились. Те же хамоватые недовольные своим жизненным выбором водители теперь работают в Яндексе. И, что самое страшное, альтернативы им больше нет.

И менеджеры Яндекса тоже это прекрасно знают и им, судя по всему, теперь стало откровенно плевать на мнение пассажиров о них, лояльности вот эти вот все смешные.

Робот из поддержки мне ответил про то, что моя единица повлияет на рейтинг водителя, мол будьте рады и тому. Все как будто бы остались при своём.

Ну да, водитель высадил в дождь, в грязь посреди улицы, наорал матом за то, что его спросили, зачем он поехал в обратную сторону.

Наверняка не следовало его ни о чём спрашивать, ведь это отвлекло его от разговора по телефону, который он так и не выпустил из рук.

Просто были опасения приехать не туда. Путь и без этого предстоял не близкий.


Да я и не снимаю с себя вины. Фраза, дословно, "простите, а почему мы поехали этой дорогой, нам в другую сторону" кого угодно может вывести из себя!

Но не высаживать же за это из машины!? М? Поддержка Яндекса, @Яндекс.Такси, вы здесь? Это нормально?

Отписки в стиле "ваша оценка уже повлияла на рейтинг водителя, мы ничего не будем с этим делать", нормальны?

После нескольких обращений в поддержку письменно и безрезультатного звонка на ПЛАТНУЮ "горячую линию"!

Кстати, а вы знали, друзья, что водители тоже ставят пассажирам оценки? И теперь, с высокой вероятностью, вызов такси для меня станет несколько дороже.

"Мы вам даже деньги вернули, прыгайте от счастья!"

Так вы и увезли меня в другую сторону, и высадили хрен знает где! И деньги благополучно списали перед этим, за что?!


Спросите, а чего же мне ещё нужно? А нормального отношения от тех же менеджеров, да хотя бы от вашего робота, который СМС-ки шлёт.

Напишите другой текст, создайте, так сказать, иллюзию, что вам не насрать, хоть вы и монополист и ничего вам по-хорошему не предъявишь!

Ваш сервис скатился. Водителей вы набрали тех же, что поувольняли другие ранее, когда вы пришли в город.

Вспоминается "я в лужу не поеду, дальше идите пешком")) Вот это вот всё вернулось! Только та примитивная человеческая поддержка клиентов работала, она была бесплатная. Она извинялась, слушала претензии, выражала что-то.

После неё оставалась надежда что что-то поменяется к лучшему!

Потому что иначе на их место придёт другая такая же примитивная и деревянная диспетчерская такси, коих было несколько штук. Конкуренция какая-никакая!))


Хотелось бы сказать, что это была последняя капля и моя последняя поездка в Яндекс.Такси, но вероятно это может оказаться не так. Нужда заставит - не так раскорячишься.

Хотя, однозначно лишний раз их услугами больше не воспользуюсь. Постараюсь совсем не пользоваться и всем буду советовать поступать так же.

Не из обиды, а в надежде, что кто-то озаботится качеством предоставляемых услуг и пресловутые "высокие стандарты качества" снова станут не просто пустым лозунгом. Надежда умирает последней.

Этот пост - не столько выплеск эмоций, сколько возможность донести информацию до причастных людей. Не Яндекса, конечно же, а в первую очередь тех, кто им пользуется.

Всякое бывает. И часто монополист даже вида не станет подавать, что ему не всё равно.

Хотя бы формальности пока какие-то соблюдают, и на том спасибо.

Ну, а главная мысль, что конкуренция должна быть. Иначе у монополиста пропадает всякая мотивация и он скатывается.