Про снег и тряпочку.

Про снег и тряпочку.


Когда-то давно, мама купила путёвку в пансионат в Юрмалу. Зимой. Во-первых - летом не достать, во-вторых - отпуск дали зимой. Чем богаты, тем и рады, что называется. Я был мелкий и для меня смена обстановки уже была чудом. Юрмала таки место особенное. Мы хоть и жили рядом, но там как-то всё по-другому. И сосны выше и море мельче и волны больше, ну по крайней мере мне это так запомнилось. Я точно помню, что в последний день снегу навалило по-серьёзному, а это бывает нечасто. Прям двери все замело, так, что сразу и не выйдешь, надо с ним потолкаться.


Вот в этот чудесный день, красивый, солнечный, искристый, мы распрощались с бассейном, кухней с биточками, велотренажёром, лифтом, не смотря на то, что это всё было не у нас в номере, а общее, с какой-то грустинкой. Сели в зелёный поезд и поскрипели домой в Вентспилс. На этом историю можно было бы и закончить, но не в нашем случае...


Мама у меня человек мега-аккуратный, даже я бы сказал "гипер", но у таких людей иногда случаются предотпускные расслабленности и она забыла. Мама забыла закрыть окно в комнате. Как-то там сжалились в небесной канцелярии и распределили погоду так, чтобы в предпоследний день дул ветер, который открыл окно настежь, а в последний день включили снегопад, которым мы наслаждались в Юрмале. Так красиво у нас дома ни до, ни после, никогда не было. Лёгкий морозец пощипывал щёки. Из-за тюля, снег не долетел до стены напротив и расположился красивым каскадом от подоконника вниз к центру комнаты.


Лучше всех смотрелся некрасивый от природы телевизор закрытый снегом по диагонали и накрахмаленная когда-то салфетка стояла колом, но уже от мороза, плюс искрилась от снежинок и была очень красивой. Снег был везде, в секции, на кресле, в вазе, в общем во всём что было недалеко от окна. Не было его только в районе батареи, но общей картины это никак не портило. Мы оба стояли какое-то время в оцепенении. Я от восторга, ясное дело - мама от ужаса. Вдруг мама сказала какие-то неизвестные заклинания, которых я раньше никогда не слышал, в надежде что снег исчезнет, видимо, но этого не случилось и она рванула к дворнику за лопатой. Дальше было не очень интересно. Пришла дворничиха со своими заклинаниями и они не переставая говорить на неизвестном мне языке начали выкидывать всю эту красоту в окно. Через какое-то время к дуэту присоединилась и соседка снизу, но помогать убирать снег не стала, просто много говорила и по лицу моей мамы было видно, что все изысканные слова она посвящает именно ей.


Ну не так уж там много и протекло в итоге. Так, полоска вдоль окна серенькая. Мама у меня человек скромный, не любит когда её сильно хвалят и через неделю, когда пятно высохло, пошла к соседке с пылесосом и отомстила ей побелив потолок во всей комнате.

Стоит ли говорить о том, что с тех пор, мама проверяет окна даже там, где они заколочены гвоздями.


Шли годы. К тому моменту их прошло примерно десять, с момента как я осчастливил планету своим появлением. Мы с мамой отправлялись в двухдневное шопинг-турне в столицу необъятной Латвии - красавицу Ригу. Квартира в этот раз была закрыта так, что в ней даже воздух не шевелился. Я уверен, что когда мы вернулись, на молекулярном уровне в квартире почти ничего не изменилось, настолько квартира была качественно завальцована. Мама, зайдя в квартиру с пакетами еды, вдохнула родного воздуха и осталась собой довольна. Даже недобитая муха сидела всё на том же окне и вяло пожужживала об окно лицом. Жили мы тогда на первом этаже и нас никто не затопил, что в бОльшей степени маму радовало, но и от бесплатной побелки потолков она бы не отказалась.


Как и в предыдущей истории казалось бы - всё, но так только казалось.


Какой-то прекрасный человек, по-другому и не назовёшь, живущий сильно выше нас, решил выкинуть тряпку в унитаз. Решение очень так себе, надо сказать, но на его квартире это никак не отразилось. А люди все эти два дня ели. Не такое уж событие "наш уезд", чтобы голодать с горя всем подъездом. А там так всё устроено в организме человека, что всё не полезное из еды из человека выходит в определённый момент. Дом девятиэтажный и вышло из людей за это время немало. Мама в прекрасном расположении духа, облачившись в махровый халат с затяжками, что-то там даже напевая зашла в ванную комнату с совмещённым санузлом. Вот это музыкальное образование даром не прошло. Не выходя из мелодического ряда, мама стала снова говорить те самые слова, которые я уже хорошо знал, но комбинировала их так, как никогда до этого. Творческая личность, одним словом. Как и когда-то столько снега - столько говна в нашей квартире не было никогда. На знакомый запах к нам домой был приглашён сантехник Василий и даже он, повидавший на своём веку, смачно, но ёмко удивился.


От самого Василия пахло немногим лучше, но в этот раз мама хвалить его не стала, надо было решать проблему. Он спустился в подвал, и что-то там крутил, перекрывал и задавал мне вопросы, которые я орал от двери подвала маме в квартиру. Мама орала в ответ о ситуации в квартире и эту космически важную информацию я передавал Василию. Видимо, что-то пошло не так. Но Василий пока об этом не знал и улыбаясь в полутьме подвала сказал "пошло родимое". В этот момент я как промежуточное звено в важных переговорах не понадобился. Мама орала так, что у Василия похмелье как рукой сняло. "Родимое" со всего стояка пошло к нам домой. Благо недолго шло, иначе квартиру с такой репутацией было бы не продать даже с доплатой. Василий сделал суровое лицо, что при его стаже алкоголизма, выглядело как комната страха в аду.


Так-то до конфуза с Василием, убирать все соседские прелести в компетенцию и обязанности сантехника не входило, но после того как к нам в дом в виде небольшого цунами хлынула треть стояка, выбора у него не было.


Все закончилось хэппи-эндом, насколько вообще история о говне может закончится, сколько нибудь счастливо. Ванная комната была выдраена до блеска и залита какой-то импортной жидкостью, от сердца оторванной у Василия. Соседка не выдержавшая маминого крика во всём созналась и они там с мамой как-то договорились на конвертном уровне с шампанским. От шоколадных конфет мама любезно отказалась. Та же соседка по-обыкновению отблагодарила Василия бутылкой водки, чем открыла привычный для него портал в двухнедельный запой. Все остались счастливы.

Про снег и тряпочку. Окно, Юрмала, Рига, Василий, Длиннопост