Про СИЗО, часть четвертая

Написал в течении дня сколько успел, вечером позже еще постараюсь выложить


Предложили еды-я отказался, хоть и не ел еще ничего, но что-то не хотелось.
Молча пью чай. Подсаживается один:
-Ты за что к нам?
-Ни за что, сфабриковали дело мне, видимо денег хотят. А статьи такие-то.
-да делюга твоя не интересует никого, захочешь-сам что решишь нужным расскажешь, никто не будет лишнего выспрашивать. Я о том-ИМЕННО К НАМ за что и откуда переехал? Тут вообще спецблок, сюда просто так не попадают.
-не понимаю. С этапа.
-ну ты давно катаешься? Здесь в тюрьме в какой хате до этого сидел?
-ни в какой, первый раз я тут. Только приехал.
-а натворил чего? С мусорами дебоширил? Начальнику тюрьмы в глаз плюнул? Главного опера тюрьмы успел послать? Может на КПЗ учинил что? Мусору какому зубы выбил?
-да нет, тут еще ничего не было, а вот на кпз было нескучно.
И коротко пересказываю историю моих первых дней, сухо , сжато, хочу чтоб отстали от меня, напряжение все усиливается.
Выслушав про пресс-хату, этот(Андрей, хотя он пользовался "погонялом") задумался на минуту, а потом выдал что-то вроде "бть!!!! Ни*сссе!!! Что творят! Я уже пятый раз, но только в этот раз под серьезный прессинг попал, а тебя вот так с первого раза..... Теперь чуть понятнее, что ты именно тут делаешь, крепко за тебя взялись очень. "
-ну расскажи, как они выглядели, что запомнил, наколки может какие? Надо было хватать хоть ручку шариковую, хоть что под руку попадет и в шею втыкать, это бляди, они за такое приговорены уже, ничего бы тебе за них не добавили, а от братвы только уважение!
-да не знал я, а так и без крайностей справлялся, хоть под конец уже руки чесались, но меня от них перевели.
-и больше не посадят к ним, теперь уже менты понимают, что в тюрьме ты все узнаешь, и им подставлять этих не захочется. Но надо чтоб ты их подробно описал, мы эту информацию распространим, может встретятся кому-то на этапе где-нибудь, хотя они могут и по "изоляции" кататься. Но это нужно, чтоб никто от них больше не пострадал, не у всех так, как у тебя получиться может, кому-то могут и жизнь сломать.
Ну я описал их, рост, телосложение, наколки там были запоминающиеся тоже.
Дальше мне Андрей снова предложил позвонить домой и протянул телефон. Это было неожиданно шикарное предложение, я взял , и наконец-то смог получить какие-то вести с воли. Не такие хорошие, как ожидалось, но какие есть. Сообщили, что все возможные связи подключены, что делается все возможное и к окончанию меры пресечения(2 месяца стражи выносится), должны меня вытащить, хоть под подписку для начала. Обещали на днях передачу.
В подвале было заведено не брать "хозяйскую" баланду, не пользоваться "хозяйской" посудой. Еда только из передач с воли или, если совсем плохо, то "котлы" пришлют еды. Котлы-главная камера корпуса, туда отправляется некая доля от передач, сигареты, еда, чай и пр. а котлы уже отправляют нуждающимся по мере необходимости. За спецблок и карцера котлы всех корпусов переживают отдельно, считается что там людям тяжелее всего сидится, постоянно присылают все лучшее из имеющегося. Не все, что в наличии, а в смысле лучшее-сначала туда, а если останется, то остальным, или себе оставляют. Тоже своеобразный распил))
Я много интересовался у Андрея порядками и понятиями, он охотно рассказывал.
Полгода я просидел в этом подвале, и все время чему-то учился. Он, в свою очередь, просил научить его английскому языку, насколько успеем, и я помогал ему с этим. Он там к моменту моего приезда находился уже полтора года. Хороший был человек, много мне помогал и поддерживал, позже умер на лагере от пневмонии. Я уже к тому времени почти год на свободе был.
Вся жизнь там, в отличие от КПЗ-ночная. Днем спишь, ночью бодрствуешь. Только я и Андрей еще днем обязательно просыпались на прогулку, остальные не ходили. Ночью же в тюрьме нескучно, идут "дороги"(тюремная почта), по ним ходит все. Еда, спички, кипятильники, сигареты, что угодно. Даже "запреты", такие как телефоны, зажигалки и пр. Две проверки. Утренняя-всех выводят на "продол"(коридор между камерами), а сами заходят и чего-то высматривают, но кто-то один из наших остается, чтоб случайно не выбили чего. Дневная-"простук"(заходят, один идет к оконным решеткам, а их по четыре на каждом окне, и стучит большим молотком с резиной по решетке-на отпиливание проверяют видимо), и вечером просто открывают дверь, решетку дверную не открывают, просят всех показаться, считают и уходят. После вечерней проверки дверь открывать уже не имеют права, только при каком-то ЧП, и в присутствии ДПНСИ, с кучей народа и собак на продоле. Но если так пришли уже- шмон будет жесткий, все перевернут, но как правило ищут что-то конкретное. Обычно не находят. Да, двери в СИЗО двойные, наружная, и сразу за ней дверь-решетка.
Сразу после секции спецблока, по коридору находились карцера. Мы все время следили за ними в том плане, что если туда посадили кого-то порядочного, то чтоб у него ночью появилась дорога и ему по ней спустили все, в чем нуждается, от еды и теплого чая, до сигарет, зажигалок, если надо-телефон.
Я тоже телефоном пользовался много, Андрей сказал, что могу пользоваться сколько нужно, так как "делюга" у меня сложная, в самой активной фазе, надо бороться. Но предупредил, что телефон скорее всего прослушивается, и научил разговаривать безобидными фразами но так, чтоб тот, с кем говоришь, безошибочно тебя понял.
Однажды в карцере появился новый постоялец. Мы узнали об этом и организовали ему дорогу, по которой с ним списались, чтоб выяснить кто он, и в чем нуждается. Так состоялось мое знакомство с одним из моих "подельников". Оказалось что и статьи те же, этап тот же, а потом и потерпевший тот же. Постепенно, месяца за четыре, я познакомился со всеми, их было четверо. Я их до этого никогда не видел, но по делу они проходили как исполнители, а я как организатор. Как такое может быть-никто из следователей мне так и не ответил. Они даже из другого города были, нас объединяло только общее знакомство с одним потерпевшим, у них с ним свои какие-то дела были.
Когда перезнакомился со всеми-было с кем общаться уже в СИЗО и на КПЗ. И выяснилось, что они уже сидели на КПЗ, когда меня там прессовали, но не знали ничего об этом, как не знали и меня. Они там уже дня по три провели или больше, когда меня привезли. Но они были другого формата-двое ранее судимые, один по особо тяжкой статье с непогашенной судимостью. Уже общаясь, нам удалось "расшатать режим" и на КПЗ за несколько месяцев так, что когда мы приезжали, уже и там у нас были телефоны, зажигалки, душ когда захочешь и, в моем случае-больше прогулок. Под предлогом астмы. Хотя астма у меня не такая, как ее все себе представляют, а аллергическая, у меня на 90% дыхательных аллергенов реакция, некоторые могут вызвать приступ. Там всегда носил с собой ингаллятор, больше для поддержания репутации астматика. Хотя был и десяток вызовов скорой за весь год. Но это возможно только на КПЗ, в СИЗО не дозовешься никого. Первая моя встреча с врачем в СИЗО произошла после жалобы в прокуратуру, что я уже полтора месяца его зову, и никакой реакции.