Про ремонт вентиляторов
Вспомнился случай времён работы в скорой компьютерной помощи. Позвонили с классическим симптомом «Синий экран спустя некоторое время после включения». Приехал на другой конец города, смотрю.
После диагностики становится ясно, что дело в видеокарте, точнее, в сломанном кулере. Говорю: «Нужно вилеокарту на диагностику, а потом либо ремонт, либо замена. Возможно, пока она без кулера работала, что-то ещё сломалось».
Привёз в офис, начальник её посмотрел и говорит:
— Тут вентилятор кулера не крутится, поэтому перегрев, я его сейчас починю, и всё нормально будет.
— А как его чинить-то? Может, просто заменим?
— Ничего ты не понимаешь! Чтобы починить, нужно новый поставить, а мы сейчас просто смазку достанем...
Он разобрал вентилятор, почистил внутренности от пыли, собрал всё назад и поставил на тест. Несколько часов видюха гоняла какой-то бенчмарк, и мы сделали вывод, что всё хорошо. Оформили акт, и я повёз её обратно. Поставил в системник, продемонстрировал работоспособность, получил подпись в акте и деньги, да поехал дальше, на следующую заявку.
Примерно через месяц новая заявка с тем же симптомом и адресом... Вы догадались, да? Правильно — кулер снова встал.
Приехал.
— Здравствуйте! А у вас гарантия на ремонт сколько?
— Месяц.
— Это хорошо! Вот наш акт выполненных работ.
Смотрю, и мне становится очень стыдно:
— Извините, но как раз вчера гарантия кончилась...
Пришлось им покупать новую видеокарту. Получается, шеф сделал на них деньги дважды: ремонт старой видюхи, наценка на новую и немного за установку.
Я с тех пор даже не пытался чинить вентиляторы, для меня это расходный материал разового пользования. Ну а вы делайте выводы сами.