Про продажу несовершеннолетним и "горячую линию"

Видел несколько историй, о том как кому-то не продали алкоголь. В комментариях советуют отстаивать свои права, жаловаться в Роспотреб, в общем дают дох*я дельные советы.


Позвольте вам показать эту ситуацию в несколько другом ключе.


Возможно для кого-то является секретом, что лицензию на торговлю алкоголем дают на всю компанию, даже если она представлена в нескольких городах. В дальнейшем просто пополняют список торговых точек в приложении к лицензии. Что это значит? То, что при подтвержденном факте продажи алкоголя несовершеннолетнему, вся компания останется без продаж алкоголя. Это огромные убытки, возможно, настолько огромные, что тысячи людей потеряют работу, сотни тысяч останутся без таких удобных "магазинов у дома".


В СПб столкнулся с таким: в магазин приходят "общественники", и утверждают, что магазин продал алкоголь несовершеннолетнему. Бывает несовершеннолетний покупает алкоголь не по своему паспорту, бывает алкоголь покупает взрослый, а чек передает несовершеннолетнему.

Довольно часты случаи, когда закупка производится несовершеннолетним, которому на вид лет сорок. Был свидетелем, когда продали пиво девахе с меня ростом, а видом таким, что казалось у нее за плечами 40 лет торговли собой в криминальных районах. Оказалась 16-летней школьницей. Эта проверка, к слову, была инициирована внутренней службой безопасности. По результатам кассира уволили, а директор отделалась лишением премии.


Если же закуп производит сторонняя организация - "общественники" или кто еще - то, в большинстве случаев, присутствуют двое молодых людей, один с паспортом, другой без. Один закупает, второй свидетель/оператор. Так же, к слову, действует и налоговая (ИПшники имейте ввиду!). Именно из-за таких "проверок" вам и не продают алкоголь/сигареты, а не потому, что "кассир еб*нутая". Подобные проверки не очень хорошо влияют на нервную систему продавцов и администраторов магазинов. Которые, зачастую, не могут принимать никаких решений, а действуют в соответствии с инструкцией. К тому же, большинство людей работающих в подобных местах, по моим наблюдениям, являются студентами или одинокими родителями. Да, не все они красивые, не все умные, добрые или честные, но вы-то чем лучше?


Многие 18-19 летние парнишки считают, что у них возраст на лице написан, а на самом деле, выглядят как дрищи с лицом 5-летней девочки. Но сотрудникам магазина легче отказать вам, чем считать кольца на вашем срезе. Они имеют на это право (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).


Да и вообще, паспорт стоит носить с собой, хотя бы потому, что так тело опознать легче.


Теперь про "Горячую линию". ГЛ в России существует не для покупателей, а для "надо".

Можете быть уверены, что, в большинстве сетевых магазинов, единственным результатом звонка на ГЛ станет штраф директору магазина. Даже если вы звоните с вопросом. Мой случай - штраф за звонок покупательницы, которой не понравились новые кассы. Штрафуют за сам факт звонка, а не за его содержание. Если вам нагрубил продавец, позовите администратора. Звонить на ГЛ стоит только если вам нагрубил директор ТТ, тогда ваш выстрел попадет прямо в цель. Но не забывайте, что в настоящее время директор магазина - это просто человек, которому прилетает за косяки его подчиненных. Реальные решения он не принимает.