2

Про подарки.

На волне, так сказать.
В молодости мои родители были весьма модными ребятами. Мама неплохо шила, и потому в гардеробе имела брюки-клеш, всякий бохо-стиль, джинсовый комбинезон. Папа не сильно отставал. А ещё они были почти спекулянтами, хотя и имели основную работу. Папа - водитель, мама - учитель. Через них передавали всякое, а за услугу щедро делились. Приедет друг с моря северного, привезет в банках китовый жир. Другой друг где-то урвет палок колбасы копчёной. И так далее. Тащили это к нам, хранилось все, как сейчас помню, в диване. В общем, жили хорошо. В доме было много техники. Хороший цветной телевизор Горизонт, видеокамера, крутой кассетный проигрыватель. Родители редко отказывали себе в хотелках.
А потом родители как-то резко охладели к семейному быту на фоне личных взаимоотношений. Вылилось это все в позицию "Зачем новое, если работает старое?", а также в полное нежелание что-либо праздновать вообще.
Я помню, как мечтала о радио. Да, был старый, но верный и мощный кассетник. Но шли девяностые, кроме советской эстрады в страну пришли западные исполнители, о которых я не знала вообще ничего. Я их даже не слышала ни разу. Я умоляла хоть о каком-то радиоприемнике (тот, что остался с советов и втыкался в спец розетку меня ну никак не устраивал, что и понятно). Мне было стыдно, что в классе все знают песни и исполнителей, говорят о своих предпочтениях, а я просто туплю в стену. На день рождения мне подарили тупой китайский музыкальный центр. У него была светомузыка в его ужасных колонках, он умел проигрывать две кассеты. Радио в нем не было. Это была просто огромная пластиковая болванка с яркими лампочками и наклейками. Я ревела в комнате полночи и никогда не пользовалась этим центром, ведь у меня был мощный советский кассетник с усилком и не менее мощные советские огромные колонки, от которых вздрагивал весь район. Закончилась история с радио тем, что мне в руки попали три кассеты с кислотной надписью RAVE, и мое сердце с тех пор билось в такт с электроникой. И никакие Бэкстрит Бойз мне стали не нужны и не важны. Что и к лучшему, пожалуй.
Параллельно событиям у меня появились настоящие друзья. У нас организовалась устойчивая банда, которая пережила немало приключений. Вся штука была в том, что ребята были мозговитые, у каждого уже имелось по компу. Я стала бредить компьютерами, мне стало безумно интересно. Я и до этого почитывала тематическую литературу, а тут так вообще. Я стала просить хоть какую-то машину. Я знала, что отец может ее себе позволить подарить. И мне подарили. В начале нулевых мне подарили комп, который работал от мягких дискет. Я смотрела на него и понимала, что это все, на что я могу рассчитывать ближайшие годы. Что любой мой довод разобьётся о "у тебя же есть уже комп". О нет, с этим компом было тоже...забавно. Но все уже вовсю юзали сиди и, даже, эрви. Я была морально уничтожена. Друзья, к слову, меня спасли. Из говна и палок мне собрали машину. Памяти в ней было ровно на ось, дрова и одну игру. Приходилось стирать игру и ставить другую и так по кругу.
Было еще много таких вот "подарков" от родителей. Когда я просила туфли-лодочки, мне дарили добротные ботинки (зато сносу не будет), когда я просила какую-то конкретную игрушку, мне дарили розовое плюшевое уебище (смотри, какой милый).
Мне не отказывали в подарках. Мне дарили желаемое. Но это был, блядь, какой-то хорор типа "Исполнителя желаний".
Лет с 14 я просила только деньги. И то, умудрялись подарить, например, золотые вычурные серьги на совершеннолетие, хотя я просила денег, чтобы съездить в путешествие (сумма равнозначна). Серьги уже почти 20 лет лежат в шкатулке ни разу не ношеными (не люблю ни золото, ни такой стиль)