Про платные функции внутри в целом недешёвых и даже люксовых автомобилей

Возможно я ошибаюсь, и пару случаев, моделей, растянул на повсеместную практику, но тем не менее: точно не раз встречал статьи о том, что вот, в бмв, мерседесе или чём-то таком, произошёл сбой в подписке на подогрев сидений, клиенты недовольны. Ну и опять же, вроде как, речь шла ну точно не про дешёвые модели.

Как так вообще вышло, с чего оно началось, эта практика подписок на функции в авто?

В среде ноутбуков например, одной из причин отхода от формата pga\lga-процессоров стала эпл и мода на мобильные, компактные ультрабуки.

В теме авто есть что-то подобное? Некий законодатель моды? Или процесс продиктован общей тягой бизнеса непрерывно получать прибыль везде, где только это возможно?

Я как бы не против, но если всё так и ничего не путаю, то платные функции по-моему должны быть наоборот, в самых массовых и недорогих машинах. Если ты покупаешь авто за 20+ миллионов, то оно должно сохранять весь свой функционал, ну кроме спутниковой связи какой-нибудь, да, хоть на другой планете.