6

Про озон-банк

Преамбула:

Всем думаю известно одно из средств онлайн опустошения кошельков доверчивых граждан в обмен на всякие потребительские ништяки или просто бесполезные вещи, под названием маркетплейс “Озон”. Появился у них во владении “Экомбанк”, который был как тот неуловимый Джо. “А почему неуловимый? Да потому-что нафиг никому не нужен”. Но в некоторый момент времени кому-то в руководстве “Озон-а” пришло гениальное решение, как его прокачать на предмет серьезного увеличения числа клиентов. Решение было простым, как и все гениальное: переименовали его в “Озон Банк”, а доверчивым гражданам сказали, что всем, кто оформит карту этого банка, хоть виртуальную, хоть реальную, бесполезные ништяки на Озоне будут с некоторым скидосом при расчёте посредством именно этой карты.

Основная часть:

Естественно, как порядочный доверчивый гражданин, с целью сэкономить некоторое количество золота, как только появилась предложка про карту озон-банка, тоже ей воспользовался, обзаведшись сначала виртуальной картой, а при ближайшем визите в нерезиновую, то и реальной. Так как хоть Крым, это РФ, но товарищи из Озона карты своего одноименного банка в Крым категорически не шлют.

Ну и спокойно пользовался и для расчетов за заказы, да и если передумал заказывать, то безналичность на карте просто тратилась в режиме обычной банковской карты для оплаты в магазинах, троллейбусах и прочих местах, где можно эту самую карту приложить для списания денег. Карта как карта, работает и копеечку экономит.

И тут на днях возникла необходимость перевести сумму в 200 тыщь честнозаработанных рублей знакомому человеку, а не телефонному мошейнику неведомому, за очень нужную и полезную в хозяйстве вещь. В этот же момент хотел и на Озоне заказать себе всякой мелочи. Подумал и решил, собственно есть же переводы по СБП, в приложении Озона глянул, что дозволенные мне месячные лимиты переводов вполне позволяют эту сумму отправить, да еще и с огромным запасом. Посему с мыслью “чтоб два раза не вставать”, скормил в терминал и сумму для перевода, и себе на будущие заказы, итого насовал оранжевых бумажек на 210тр, которые моментально высветились на счету Озон банка. Скормил в 4 присеста, на случай, что если пойдёт не так в терминале (а такие случаи нередки, ибо бездушная железяка и созидали её люди, со всем присущим им рукожопством), то хотя-бы не всю сумму долго добывать через сотрудников банка, обслуживающего этот терминал, а лишь часть оной. После чего взял чашечку кофе и сигарету в приостановочной кофейне и в обнимку с этим джентльменским набором отправил по СБП вначале 50тр, спросил принимающую сторону, типа как, денежка дошла? Получение мне подтвердили. Ок, можно продолжать, ну и банально делаю один раз повтор уже проведенной операции, пока всё ок, второй раз повтор, тоже всё ок. Третий повтор. И тут приложение пишет: ой, пройдите в жопу! Ну точнее в чате прилетает следующее:

Здравствуйте, Денис!

Мы обнаружили подозрительные операции по вашему счёту и временно ограничили все счета и карты.

Что это значит:

Вы временно не сможете оплачивать покупки, снимать или переводить деньги. Пополнение счетов остаётся доступным.

Как закрыть счёт и вывести деньги:

В чате выберите «Закрыть счёт» и укажите реквизиты.

Подробности об условиях и причинах блокировки в клиентских правилах.

Есть только кнопка “Закрыть счёт” без вариантов спросить поддержку “а что собственно это было?”

Ок, пришёл домой, перечитал клиентские правила, ничего попадающего под нарушение этих правила в своих действиях не нашел. Потом попробовал прозвонить по телефону поддержки этого самого банка, бесплатных вариантов которого у них нет как класс. Есть только московский номер, за звонок на который мобильный оператор с радостью и удовольствием снимает пиастры . Но там только робобаба, а живого человека не удалось дождаться ни через 10, ни через 20 минут.

Тут вспоминаю, что есть же banki.ru, где зачастую специально обученные лица и дабы сохранить лицо своим банкам весьма оперативно отвечают и пробуют решить ситуацию. Пошёл туда, нашел “Озон банк” и по простыне вопросов про “временно ограничили” понимаю, что не одинок в непонимании “че за нафиг”?. Полистав эту самую простыню заметил (а может просто показалось), что тумблер “обнаружить подозрительную операцию везде” включился у них начиная с марта месяца этого года.

Кратко описал ситуацию и вскоре получил там же на сайте ответ от Романа Романчука (Руководитель отдела), дескать он всё внимательно изучит и вскоре вернётся с ответом. Лады, подождём-с. Спустя какое-то время он таки вернулся с почти шаблонным ответом. Вот таким:

Здравствуйте!

Мы, как и любой другой банк, обязаны проверять действия по счетам клиентов. Этого требуют закон 115-ФЗ и регулятор — ЦБ. По ряду критериев анализируем операции, и если какие-то из них имеют признаки сомнительных или подозрительных, можем попросить у клиента подтверждающие документы. На время проверки ограничить расходные операции по счёту в соответствии с п. 11.4.2.2 условий договора. С ним вы можете повторно ознакомиться здесь: https://ozon.ru/t/Lmv0EwR.

По итогам внутренней проверки снять ограничения не готовы, поэтому предложили закрыть счёт с переводом денег в другой банк. В такой ситуации, если ограничения остаются в силе, это можно сделать только по нотариально заверенным документам, отправив их по Почте России.

В чате клиентам помогает бот, это автоматический процесс. Вижу, что в чате банка 6 марта подключился сотрудник и рассказал о том, какие документы потребуются для закрытия. После получения банк их проверит, и если всё будет в порядке, то начнём процесс закрытия счёта и отправим деньги по вашим реквизитам.

В общем он отмазался пунктом 11.4.2.2., который гласит:

Банк самостоятельно, по своему усмотрению, в том числе на основании имеющейся информации, определяет наличие или отсутствие подозрений и (или) фактов нарушения Клиентом порядка использования ЭСП.  

что в переводе на человеческий означает “что хочу, то и творю”

Попыток заполучить какие-то подтверждающие документы, в том числе законность происхождения денежных средств (а они могли были быть подтверждены в т.ч. и всякими выписками из налоговой, что даже налог уплочен и моя совесть чиста), а также за что и кому осуществлялся перевод сделано не было.

Для закрытиия договора мне предложили предоставить документы, чтобы мы смогли прекратить обслуживание и расторгнуть договоры:

1. Заявление о расторжении комплексного договора и закрытии счетов. В нём должна быть ваша собственноручная подпись, заверенная нотариусом, и реквизиты, из которых однозначно следует, что получателем денежных средств являетесь вы (перевод денежных средств на свой банковский счёт в иной кредитной организации);

2. Нотариально заверенную копию паспорта гражданина РФ.

Документы нужно направить по почте в ООО «ОЗОН Банк», указав себя в качестве отправителя корреспонденции

Уточнил у нотариуса. Только за нотариальные действия нужно отдать около 2тр и потом еще сколько-то за заказное письмо с уведомлением.

Итого:

Имеем в сухом остатке 60тр на которые Озон-банк “временно” наложил лапу. Необходимость сходить к нотариусу, там отдать 2тр.

Необходимость сходить на почту, порадоваться очередям и там еще за отправку письма отдать.

И ждать до первой звезды когда соизволят получить заявление, его обработать и может даже вернуть честно заработанное.

Так что имейте эту историю ввиду, когда будете пополнять себе карточку озон банка и потом вдруг рискнёте распоряжаться своими же деньгами.
P.S. судя по отзывам на банках.ру, блокировка прилетала людям даже до момента трат денег, но еще в моменты пополнения счёта.