28

Про несправедливость в ВУЗах

Навеяно постами об обучении и несправедливом отношении преподавателей...

Я был из тех студентов которые могли бы быть отличниками и любимцами учитилей, но не страдал задротством и забивал на все что было мне не интересно.
Я был обычным студентом: прогуливал пары, выпивал с друзьями, шлялся по клубам, занимался своими делами, работал...

Но моим особым талантом было умение выступать на публике, делать интересные доклады из скучных тем и грамотно вести дискусии. (Скорее всего это и спасало меня от отчисления, так как некоторым преподам это нравилось)

Мне нравятся вызовы и сложные цели. Таким вызовом для меня стал диплом на магистратуре.

К своему дипломному проекту я подошел очень скурпулезно и начал его готовить за 9 месяцев до защиты. Каждое слово, расчет, график были сделаны мной лично. Я перечитал десятки книг, перелопатил сотни статей и работал над каждым предложением.сделал интерактивную презентацию и каждый день выступал перед зеркалом тренируя речь и телодвижения .(после защиты я хотел воплотить проект в жизнь). За все время подготовки я всего раз попросил моего професора-наставника оценить работу и указать на недочеты, которых было вообще немного (кстати, от меня отказались ведущие преподаватели и передали меня в руки ментора-ущерба, так как считали, что я забью болт на диплом и подведу их.)

Настал день защиты. Собрались все в аудитории и комиссия принялась оценивать работы моих однокашников. Один за одним представляли свои проекты мямля и краснея, а в сложных вопросах входили в ступор либо со сезами на глазах выходили из аудитории.

Настала моя очередь:
Костюм тройка, уверенный голос, выступление на пол часа (хотя регламент был на 15 мин. И не потому что я лил воду, а потому что комиссия забыла о времени.) Еще 20-30 минут меня бомбили каверзными вопросами на которые я отвечал не задумываясь...

Результаты.
Вся моя группа получила 4-5 (даже те, кто тупо купил работу у фрилансера)
Я и еще 2 человека получили 3.

Когда я возмущенно спросил почему у меня такая оценка ответ был таков:

- ТЫ СЛИШКОМ САМОУВЕРЕН.

САМОУВЕРЕН, КАРЛ!!!...

Тогда я поднялся из за стола, взял свою работу и послал всех на х*й прямым текстом.


.......

Я не знаю, может я не прав, но преподаватели, учителя, наставники должны оценивать по заслугам которые есть на данный момент времени замечая стремления других людей стать лучше, а не строить профиль человека на прошлых деяниях.

Спасибо что дочитали. Не судите строго за ошибки.

Все. Я кончил.

Студенческое общество

1.3K постов3.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый автор! Я не хочу вас обидеть, но тут нужно добавить немного объективности, например вы могли бы представить на суд общественности свою презентацию и аннотацию своей работы. То, что человек считает свою работу лучше работ других - факт, возможно лучше получить побольше мнений, но на основе пруфов, а не только вашего слова.

Возможно ваша работа хороша, вы тщательно подготовились к защите и имеете блестящие презентационные навыки и вас действительно оценили не адекватно, но давайте взглянем на ситуацию с точки зрения преподавателей.

Как я понял в процессе обучения вы были склочником (если от вас отказывались преподаватели, не веря в ваш потенциал этот вывод напрашивается сам собой), человеком не уважающим интересы других людей, в частности преподавателей. Не игнорируйте и тот факт, что оценивать вас только по дипломной работе - абсурд (с таким подходом можно диплом склепать и сразу на защиту бежать, зачем тратить 5 лет?), оценивают вас на основе всего периода обучения и эта оценка хоть и должна быть объективной, по факту носит субъективный характер. Прогуливание пар - демонстрация неуважения к преподавателю и его предмету. Если вы не уважаете преподавателя, почему он должен уважать вас? Более того, контраст между 5-ю годами посредственности и разовой акцией чего-то "на уровне" вызывает подозрения в том, что работа выполнена не вами и реакции "Ну, он точно не мог сам это сделать". Посылание комиссии на три веселых после озвучивания результатов - тоже показатель вашей вспыльчивости и глупости. Если с оценкой вы не согласны - есть положения ВУЗа для разрешения этой ситуации.

Лично мне не совсем понятна ваша позиция, вы не смогли адаптироваться под правила, в том числе и неписанные, ВУЗа (я не говорю о безропотном послушании и сидении тише воды и ниже травы, забивать на пары можно по разному, равно как и выстраивать отношения с преподавателями), ограничившись осознанием собственной исключительности вы пошли по пути конформизма, получили адекватную обратную связь, не согласились с ней в форме исключающей адекватный диалог, а теперь ищите понимания.

А то, что вы говорите про признание - это очень тяжкий труд растягивающийся на многие годы кропотливого труда, не нужно ждать, что после 9  месяцев работы (всего лишь) и 30 минут доклада, вас подхватят на руки и запустят салют в вашу честь, а вместо диплома магистра дадут степень доктора наук.  

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете, я с вами согласен, но есть другой момент. Если в на первом курсе получил пару троек то выбратся из статуса "троечника" уж очень сложно несмотря на старания. Практически каждый преподаватель проделывает следующий алгоритм действий.

1. Берет зачетку и листает с самого начала
2. Делает удивлено возмутительный вид
3. Выдает фразу вроде: "ооо... у вас тут тройки по статистике/менеджменту....плохо.... как вас угораздило так плохо сдать предмет (ы). Я не могу вам поставить 4."
4. Ставит оценку по прошлым показателям.

Такое и многое другое встречается очень часто в любых учебных заведениях.


P.S. я не писал что я был полным отстоем в обучении. У меня есть награды в с конферегций и семинаров, которые устраивал универ.

Потом покажу свою зачетку.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам как бывший преподаватель скажу, что лично я в зачетку не смотрел в подавляющем большинстве случаев. На моей практике были ситуации когда приходилось ставить тройки "статистическим отличникам" (людям работавшим на зачетку, а потом расслабившимся и получающим заведомо завышенный бал, иногда преподаватели на стороне такого студента дабы не портить показатели и не портить отношения с деканатом), но так же были случаи когда круглые троечники получали "отлично", для меня зачетка не показатель, показатель - знания и умение мыслить за рамками лекционного материала, НО! только на уровне приема зачета/экзамена по моему предмету. Если мы говорим про диплом, тут ситуация иная, тут важны ваши показатели с точки зрения формальных критериев (оценок за зачеты и экзамены) на протяжении периода обучения. Тут может быть много споров, что есть правильно, а что нет, но факт остается фактом - оценка ваших трудов вещь субъективная и, кстати, это одна из задач обучения в ВУЗе - уметь находить подход к людям инспектирующим ваши знания.


P.S. я не писал что я был полным отстоем в обучении. У меня есть награды в с конферегций и семинаров, которые устраивал универ.

Я такого не писал, когда я говорил про "5 лет посредственности" я имел ввиду реакцию преподавателей на ваше отношение к процессу обучения (субъективное), а не ваши знания.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачётку обычно достают, когда хотят узнать во всех ли предметах студент такой тупой или только по данному предмету. На основании былых заслуг регулярно завышают балл с мотивацией "чтобы стипендия не попала", о случаях занижения оценок до сих пор не слышал ни разу.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Многие на контракте
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не умеете улавливать смысла текста-он был как все студенты ( был обычным студентом: прогуливал пары, выпивал с друзьями, шлялся по клубам, занимался своими делами, работал...),но не скидывался как все перед дипломом,а решил сам защитить свой диплом.Короче,оторвался от народа.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А позвольте полюбопытствовать, на основе чего вы делаете вывод, что автор не "скидывался" и что вообще подобное "скидывание" имело место быть? Во многих ВУЗах эта практика канула в лету достаточно давно, да и из текста такой вывод сделать крайне затруднительно.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что не было недорозумений. У нас за диплом заплатили только несколько человек. Корумпировность преподавателей примерно 20%
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А не могли бы вы уточнить, о каком ВУЗе идет речь? (если это возможно)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вуз не хочу называть, но это факультет менеджмента специальность управление организацией
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку