Про МТС

Вызывает интерес
Охуевший МТС
как они там пиздят деньги?
С наглой рожей или без?

Я знаком как клиент с МТС еще с конца 90х. Тогда еще был DAMPS и телефоны шились в сеть в салонах связи на Митинском рынке за закрытыми дверями. Потом был GSM и Джинс, ребрендинги с симкой, яйца, вот это всё. Но неизменным оставалось качество их биллинга, в котором каждый месяц при любой форме оплат вылезали лишние расходы всегда не в пользу клиента, и то что подавляющее большинство абонентов по субъективному обзору - девушки. Уж чем-то их манил этот оператор, но не суть.

Эта история произошла пьянящей весной, 10 лет назад, поэтому угрызений совести не будет. Место действия - Санкт-Петербург, доллар по 30, средняя зарплата в городе где-то также 30.

Понадобилась нам для одной специфичной задачи городская телефония. Причем именно от МТС. А так как мы выступали от юрлица, то их организация звалась Комстар.

Работать абы с кем ребята не хотели и чтобы добиться аудиенции с продавцами пришлось задействовать административный ресурс для объяснения что мы не гангстеры. Попасть к ним БЦ без предварительного согласования тоже было нельзя. Окей. Нам нужен был резервный транк в 30 линий, который нам успешно посчитали в полторы тысячи рублей за штучку, плюс обязательное наличие vpn-туннеля, который умеет строить определенный производитель сетевого оборудования - тут мы договорились что эту железку мы у них арендуем, потому что покупать её было ну вообще не дёшево, плюс учтиво посчитали аренду места в стойке под эту железку и всякие инсталляции. Короче, в месяц выходило чуть больше 60к только за возможность пользоваться. Расходы за сами звонки отдельно, но так как это резервный канал, то можно пренебречь.

Дальше ушёл месяц на ту самую инсталляцию оборудование и поднятие канала. Сейчас, поработав со многими банками, я знаю что это _нормально_ и ответы в стиле "у нас всё работает у другого клиента, вы всё делаете не так, но как делать правильно мы вам не скажем" меня уже не удивляют. Но сейчас мы не платим две средних ЗП пока оборудование простаивает.

В какой-то момент мы наконец-то всё настроили и выдохнули. Успешно пользовались по мере необходимости телефонией, платили по счетам и не знали бед. Где-то полгода, а может и год, до дня Х - 14го февраля, четверг.

В тот день легла основная телефония и пришёл черёд МТС. Правда дозвониться через них не удавалось. Наша железка, стоящая у МТС не отзывалась.

Что делать? Звоним саппорту, а там бесконечная тема из Марио в оркестровой обработке. Спустя полчаса вызов сбросился. Стало ясно что нас не ждут. Звоним по общему телефону - гудки. Может праздник, гуляют... Продававший менеджер радостно сообщил что он давно уволился вместе с техническим специалистом, проводившим подключение, но поделился неким прямым телефоном. На том конце девушка очень удивилась моему звонку, но клятвенно пообещала что со мной обязательно свяжутся. И...

И не связались. Ни в четверг, ни в пятницу, ни в какой из дней на протяжении следующих трёх недель, в которые я звонил днём и ночью. Я знал удар каждого треугольника и вступление тромбона в грёбаной теме из марио в исполнении грёбаного симфонического оркестра. Я изучал карту разделки туши скота еще до того как это стало популярно в северной столице. Связи так и не было.

Зато в начале марта со мной связалась бухгалтерия с предложением выслать курьера для доставки свежего счёта. Через них и удалось выяснить что всё у них хорошо, все живы. Просто переехали в новый БЦ. И ЦОД перевезли со всем оборудованием аж на противоположный берег реки. Правда чё-то сказать об этом забыли. Но очень хотели чтобы мы прислали им денег. Они просто забыли что перевезли ЦОД.

Наш простой и потери их мало интересовали, поэтому прислали мы им письмо с требованием расторгнуть договор и претензией о нарушении в предоставлении услуг связи. Собственно на этом и попрощались.

А спустя почти полгода раздался звонок. На том конце милая девушка очень слёзно просила забрать счета и оплатить накопившуюся задолженность. Она недавно приняла дела от предыдущего менеджера (кто этот неуловимый Джо?) и поняла что мы её недобросовестный клиент. Сумму в почти 300 тысяч рублей по её словам должны были вычитать из её зарплаты, потому что она недоглядела.

Каюсь, девушке досталось от меня словесно, я высказал незнакомому человеку всё что думаю об её работодателе и объяснил на какие деньги влетели мы, не получая телефонии и какой попаболи мне это всё стоило.

А самое главное я ничем не мог ей помочь, потому что за пару месяцев до её звонка наше юрлицо умудрилось прекратить свою деятельность.

Очень интересно, вычли ли что-то с той барышни за мою недобросовестность?

Хотелось бы пожелать гореть МТС в аду, но они уже 30 лет полыхают, поджигают пердаки у клиентов и останавливаться не собираются.