Про Москву
В Москве я бываю как татаро-монгол - набегами. Да и чего говорить, от меня до златоглавой девять часов на самолете, или восемь суток на поезде - не наездишься. Так что за все свои 29 лет я был там от силы раза три. На четыре дня максимум.
В первый раз, в далеком 2008 году я решил как настоящий патриот сходить в центр центра городов русских - иными словами посетить красную площадь (ну и в макдак зайти, чего уж. Всегда думал, что он в Москве один).
- Здравия желаю, гражданин. Ваши документики
- Не искушай, двухглавый… хотел сказать я, но документики протянул. Которые тут же исчезли в недрах безразмерной туши мента. Вообще я с уважением отношусь к органам, и называю их не иначе как милиционеры, или полицейские, но согласитесь, есть полицейские, а есть менты. Так вот.
- Прописки московской у вас нет, билетов нет, пройдемте в отделение.
В отделение меня, конечно, не повели, а сопроводили в, не помню как называется, вроде опорный пункт. Где сразу же предложили откупиться пятьюдесятью баксами. Я рос в 90-х, и понятие У.Е. для меня вполне знакомо, но казалось те времена давно прошли. А тут так непатриотично, столп русской экономики объявили во вражеской валюте. Пришлось отдать.
В следующий раз, спустя два года, на Красную площадь я уже, конечно не ездил. Но решил покорить другую московскую достопримечательность - Останкинскую башню. Я, конечно, думал, что она стоит где-то возле Кремля, ну на крайний случай, в шаговой доступности.
Оказалось, что на экскурсию надо было записываться на официальном сайте и за месяц. Пффф, где наша дальневосточная душа не пропадала? Она пропадала везде, так что спустя три часа я уже ехал на скоростном лифте под бубнеж экскурсовода, мол, лифт такой быстрый, что уши закладывает. Нашли чем удивить. У нас во Владивостоке для этого достаточно сесть в любой автобус. Там барабанные перепонки друг о друга хлопают.
Но сама башня мне понравилась. Особенно стеклянный пол. Как там Нил Армстронг сказал, - «Маленький шаг для человека, большой шаг для человечества»? Вот так же шагал и я, и еще десять человек со мной рядом. Страшно, в общем было. Но здорово.
Потом был кризис (не общемировой, и даже не общероссийский, а только в моем кошельке, что обидно), и в Москву снова я попал только год назад. Проездом, как и всегда. К моему приезду все было подготовлено, меня там даже друзья ждали, которые предали свои дальневосточные корни, и перебрались в Нерезиновую. Мы посидели в баре, и я поехал в аэропорт. Вышел на последней станции метро, где мне обещали автобус, который идет до Домодедово, а автобуса то нет. И темнота кругом. И таксисты, почуявшие свежую кровь.
- 5000 до аэропорта
- Да не, за 4 довезу
- Давай 3 и поехали.
- Дяденьки, а вы мне скажите, где тут автобус останавливается, и отпустите с миром.
Суровый таксист Ашот (наверное его не так звали, но чего уж) сплюнул в сугроб (привираю, какие в Москве сугробы), и пальцем показал направление. Через три подземных перехода я настиг ржавую колымагу, с гордым именем «автобус» и зашел внутрь. «Автобус до Домодедова идет» - спросил я? «Ашельмекашельбе» - ответили пассажиры. Ни в одном из своих попутчиков я не узнал брата-славянина. Немного поругав себя за расизм, я уснул. Как ни странно, проснулся действительно в аэропорту.
На обратной дороге, друзья решили затащить меня к себе на пьянку. В Королев.
- Чувак, и ты так каждый день до работы добираешься?, - спросил я на второй час болтанки в электричке.
- Ну да, - ответил мой друг Вова. - Зато ты сейчас от цен в магазине офигеешь.
От цен в магазине я офигел. Все, на что не падал мой взгляд, было в полтора, а то и два раза ниже, чем в моем почти родном Владивостоке. И бухло можно купить всю ночь. А не как в моем родном Благовещенске, до семи вечера.
Московские цены отомстили мне в Шереметьеве. Начиная от цен на еду, заканчивая ценами на камеры хранения. Бегая в поисках питания, ради которого мне не придется брать кредит, я наткнулся на одинокую девушку, тщетно пытающуюся поднять свой багаж по лестнице. Я предложил помощь. «А это бесплатно?» - спросила девушка. «100 рублей пролет», - очень хотелось ответить мне, но замкадыш замкадыша в беде не бросит. А поесть я и в самолете могу. Там бесплатно. Ну по крайней мере уже оплачено.
Пока летел в самолете, я решил написать письмо Президенту. Никогда не писал, но решил, что надо. Так вот. «Уважаемый Владимир Владимирович П-тин, прошу вас посодействовать в создании прямого авиаперелета Владивосток-Берлин. И желательно обратно. Потому что от Москвы мне плохо, и она мне не нравится. И Москвичам польза будет, - уверяю, вы существенно снизите число провинциалов. С уважением И. Н.».
P. S. Спортивную пингвинчиковую ходьбу я освоил, но пипец какое у вас стремное метро.
P. S. S. Моим подписчикам, проблема разрешилась, очередная серия "Мечты сбываются" будет на днях.