Про маниаков-педофилов и про то, как мы помогаем им всей страной

Прошлое воскресенье, 14 июля 2019-го, было омрачено скандалом. Скандалом пусть небольшим, скандалом, скажем так, "местного значения", но всё же скандалом достаточным, чтобы вписать этот день в историю Сообщества.


Дело в том, что один пользователь Пикабу, назовём его... да хотя бы "Smur1971", опубликовал короткий рассказ. Рассказ этот был написан под влиянием научного труда, посвящённого изучению психологии маниаков-педофилов, и изображал взгляд на преступление "из первых глаз", т.е. как бы изнутри сознания преступника.


Видимо, влияние научного труда на автора оказалось настолько сильно, а сознание преступника было передано настолько живо, что первые же читатели были шокированны прочитанным.


На автора полился поток ругательств и обвинений, автора предлагали сдать в психиатрическую лечебницу или в полицию. В результате массового возмущения пост был закрыт, а автор забанен.


Самым сдержанным из читателей оказался добрый и, очевидно, молодой человек. Он не стал обвинять автора и призывать других к его наказанию, он просто задал вопрос.


Прежде чем перейти к сути сегодняшнего поста, давайте ознакомимся с перепиской потрясённого читателя и проштрафившегося автора.


Ekimen1823:

«Чувак, что это за пост был про педофила, за который тебя забанили? Ты пытался понять сущность поведения таких личностей или реально знаешь таких, или сам имеешь подобные ощущения? Я просто хочу понять, что сподвигло на написание подобного? Отсутствие эмпатии к ребенку, идти на поводу своих не правильных потребностей во вред другим - это самое дно, это болезнь, неверная мутация, такого не должно быть, зачем об этом писать? Я действительно хочу узнать, а не осудить.»


Smur1971:

«Спасибо за вопрос. Как только сняли бан — отвечаю.

Этот рассказ — художественно обработанный протокол допроса одного из маньяков-педофилов. Психологи, исследовавшие таких л... личностей, сделали вывод, что они в большинстве своём не испытывают сострадания к жертвам, воспринимая их не как людей себе подобных, а как неодушевлённые объекты из своих фантазий. В жизни такие люди — почти неотличимы от остальных, наоборот, зачастую они очень привлекательны в общении и умеют располагать к себе даже самых недоверчивых собеседников.


Для любого нормального человека такое деяние, как убийство ребёнка — лежит за гранью разума, поэтому этот крайний случай и был взят за основу сюжета.


С художественной точки зрения рассказ никакой ценности не представляет — по степени откровенности он не идёт ни в какое сравнение ни с приложением к «Бесам», ни с «Американским психопатом», ни с рассказами молодого Горького. Ключевая идея, которую хотелось обсудить с читателями, звучала так: если даже совершая такое исключительное и всем очевидное злодеяние, человек МОЖЕТ НЕ ОСОЗНАВАТЬ СТРАДАНИЙ ДРУГОГО и не испытывать угрызений совести, нормально существуя в обществе и никак не выделяясь из толпы, то что говорить обо всех менее тяжких аморальных поступках, которые может один человек совершить против другого! Пока мы не найдём способ заблаговременно выявлять и исцелять таких людей (именно исцелять, а не уничтожать в газовых камерах!!) — мы ни на шаг не продвинемся к нашей заветной мечте о гуманном и справедливом человечестве.


Соглашусь, что публиковать это на Пикабу, скорее всего, не стоило (по крайней мере, без предупреждения 18+ и т. п.), с другой стороны, я уверен, что предъявлять такие картины взрослой публике надо. Если мы не будем понимать, что происходит в головах у наших ближних, то никогда не искореним ни преступность ни страдания вообще.


Ведь понимать — значит управлять.


Надеюсь, вам стало легче оттого, что я оказался не педофилом и даже не «сочувствующим». Хотя, учитывая то, какое количество детей подвергается насилию в нашей стране ежегодно, сомневаюсь, что это повод для значительной радости...


P.S. Случай на Пикабу показателен в том плане, как общество реагирует на попытки привлечь внимание к столь болезненным темам: слышать о том, что там-то и там-то орудует педофил — это для нас нормально, это мы принимаем к сведению и продолжаем заниматься своими делами; примерить же на себя роль жертвы такого маньяка, испытать все те чувства, что испытывает маленький беспомощный человечек — вот это для нас «дерьмо» и «блевота», того кто нам это показывает — нужно сдавать в полицию... Заметьте — не заниматься профилактикой педофилии и не эмоциональным образованием тех, кто стоит на перроне, уткнувшись в телефоны и не замечая, как какой-то дядечка уводит испуганную девочку в лес, а наказывать за уже совершённые действия: бить, сажать, «химически кастрировать», то есть, в сущности, мстить. В данном случае — затыкать рот автору, который своим произведением вызывает у читателей «слишком неприятные» чувства...»

ссылка


Отправив это сообщение, Smur1971 отошёл от компьютера и продолжил заниматься домашними делами.

Чинил розетку, которая никак не хотела держаться в стене, и вскользь думал:

«Конечно, конечно не стоило этого делать. Зачем травмировать непричастных, ни в чём неповинных людей! К тому же, разве это что-то изменит...»


Чистил картошку, и, слушая щебетание крутившейся у плиты жены, про какие-то сайты для заказа дешёвой одежды, про каких-то подружек, поведшихся на обещания заработать лёгкие деньги на продаже косметики и прогоревших, всё прокручивал в голове:

«Нет, нет... Это всего лишь усталость, это переутомление. Больше никогда и ни о чём подобном не буду писать... И даже думать об этом не буду... Ещё не хватало в тюрьму загреметь на старости лет...»

Проведя так день, и уже разогнав по кроватям своих великовозрастных чад, чмокнув жену и уютно устраиваясь в постели, он решил ещё раз глянуть статистику...


И вот я сижу здесь и набираю этот текст.


Ребята! Дорогие мои! Послушайте! Помогите!

Да, я маньяк, я — самый настоящий маньяк!


И я хочу вам в этом признаться!


КАЖДЫЙ ДЕНЬ В МОЕЙ СТРАНЕ НАСИЛУЮТ ДЕСЯТЬ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ ДЕТЕЙ УБИВАЮТ.


Я встаю с постели — а в это время пьяный нелюдь насилует ребёнка. Еду на работу — а человек, одетый в милицейскую форму, заводит испуганного школьника в подъезд. Обедаю — а в это время в лесополосе преступник насилует и убивает парализованную ужасом девочку...

Я переживаю из-за низкой зарплаты, из-за офисных склок, из-за того, что на меня кто-то не так посмотрел на улице, а из-за того, что сейчас, вот прямо сейчас насилуют и убивают очередного ребёнка — не переживаю.

И так — каждый день, так — каждый год. ТАК ВСЁ ВРЕМЯ!!!


Скажите же мне, чем я отличаюсь от маниака, который, не «испытывая эмпатии к ребёнку», делает своё мерзкое дело? Ведь это же — «дно», ведь этого «не должно быть»! Но если я понимаю это, то почему совершённое им преступление я воспринимаю точно так же, как он? Почему у меня ровно столько же переживаний вызывает весь этот ежедневный ужас, сколько и у любого из тех, кто сам творит это насилие над детьми!


Ведь будь по-иному, будь я не маниаком, я орал бы от ужаса, я спать бы не мог, представляя, что за каждым сообщением об очередном насилии и убийстве стоит реальный ребёнок, с реальными чувствами.

Неужели может быть оправданием то, что я нахожусь где-то далеко от места преступления?

Что, только поэтому я имею право отключать эмпатию к ребёнку и чувствовать так же, как чувствует маниак?


Знаете что самое ужасное? Самое ужасное то, что самое действенной средство, с помощью которого мы привыкли со всем этим бороться — это бросить читать! Да, да! Вот именно так: потушить экран, отвернуться от компьютера, пожаловаться модератору.

А потом выпить чего-нибудь горяченького, чтобы прийти в себя побыстрее...


Но только знаете что я понял?


ОТТОГО, ЧТО МЫ ОТВОРАЧИВАЕМСЯ, ДЕТЕЙ НЕ ПЕРЕСТАНУТ НАСИЛОВАТЬ И УБИВАТЬ!


Если бы я писал всё это сто лет назад, когда 90% людей были неграмотны, жили в деревнях и кругозор их ограничивался ближайшими полем и лесом, это могло бы звучать, как пустое сотрясение воздуха, в те времена ещё можно было говорить: «Ну а что мы можем с этим поделать...», можно было рассчитывать исключительно на божию милость...


Но ребята! Сейчас, когда грамотность составляет 99%, когда обо всём, что происходит в нашей стране, мы, при желании, можем вычитать из новостей или научных изданий, когда любое слово любого человека может быть вмиг доставлено в любую точку земли — как можем мы говорить, что ничего не можем с этим поделать? Мы ведь живём уже не только в материальном, мы живём и в информационном пространстве! И так же, как мы существуем материально, так же точно существуют наши аватары в сети.


Если мы пока не знаем, как решить эту проблему в физическом мире, почему мы не начинаем решать её в мире информационном? Почему каждый из нас, просыпаясь, не вспоминает о творящимся над детьми беззаконии и не начинает свой день с хотя бы с такого простого сообщения всем друзьям:


Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ В МОЕЙ СТРАНЕ ПОДВЕРГАЛИСЬ НАСИЛИЮ ДЕТИ!


Ведь иначе выходит, что мы всей страной помогаем маниакам-педофилам!

Помогаем тем, что молчим, а фактически: отворачиваемся и проходим мимо.

Но ребята! Проходя мимо, мы ведь сравниваемся с ними! Потому что проходить мимо мы можем только испытывая к унижаемым детям чувства такого же рода, как и они!


Времена изменились!

Убеждение, что от Вашего действия ничего не зависит — устарело!

И знаете что? Пикабу — лучшее тому подтверждение. Да, здесь у каждого один только голос, но объединяя свои голоса, добрые люди могут показывать всем, ЧТО их волнует, ЧТО привлекает их внимание! И мы не раз уже видели, как работает сила единства, когда единодушие участников Пикабу становилось начальным толчком для изменений в физическом мире.


Если я ошибся, выбирая заголовок для поста, если мы не помогаем всей страной маниакам, то число плюсиков у этого поста должно быть равно числу пользователей Пикабу, а желательно — числу граждан России. Потому что убеждение, что детей нельзя убивать и насиловать — убеждение, которое нас всех, безоговорочно и безо всяких исключений объединяет.


Надеюсь, в этот раз я не оскорбил ничьих чувств.

Разумеется, никакого рейтинга мне не нужно. Просто понял, что не смогу жить дальше, если смолчу.