Про культуру smm и бесячих клиентов

Немного о себе: мне 21, я работаю копирайтером в smm-агентстве. Работа кайф. Я люблю писать, люблю коллег, люблю быть в офисе в этой атмосфере) Но есть одно НО в нашей работе.


Я стала замечать, что многие владельцы бизнесов не понимают, что такое smm, и как это работает, для чего это нужно. SMM – это не просто постики и дЕзайн в соц. сетях. Это маркетинговая стратегия, которая, если хорошо проработана, даст свои плоды и будет продолжать их давать долгое время. На то она и стратегия, да?))


Далее владелец бизнеса будет ВБ, ок? Просто так удобнее)


Короче, те самые ВБ, когда понимают, что им нужно как-то продвигаться на разных рекламных площадках, обращаются и к smm. Многие ищут себе в компанию одного специалиста. Как правило этот человек должен уметь писать продающие тексты, анализировать рынок, настраивать таргет, работать на результат за 20к и уметь выживать на улице)


Кто варится в smm, тот поймёт всю боль)


Так вот. ВБ берут себе одного специалиста, потом другого. Со временем понимают, что это не даёт результатов, и обращаются в smm-агентство. И тут... как повезёт. Потому что как бывают хуёвые одиночки-smmщики, так бывают и целые компании хуёвых специалистов. Агентство ещё не означает, что качество smm будет на уровне. Эт отдельная тема.


К сожалению, в маленькой Уфе культура обращения в smm-агентства на таком себе уровне. К тебе придут, потребуют за пару дней родить 4 контент-плана по 14+- постов каждый на несколько городов + дизайн + собирайте всю информацию сами + бесконечные утверждения...


На мой взгляд, ВБ не понимают всю суть обращения в агентство. Иногда это выглядит так: к вам приходят и требуют, критикуют, мешают, говнят, в редких случаях ещё и сливаются вовсе. А ещё говорят: "делайте, как я хочу!".


Нет! Владелец бизнеса и его аудитория – это два совершенно разных человека. Звучит коряво, да. Владельцу бизнеса нужно продать свой товар\услугу. Аудитории нужно нечто большее. Это может быть и ощущение безопасности, и чувство причастности к сообществу единомышленников; аудитории важно довериться, чувствовать, что она важна. И вот тут-то появляемся мы – профессиональные smmщики, которые разрабатывают концепцию ведения социальных сетей, вырабатывают стратегию продвижения бренда, общаются с подписчиками и постоянно мониторят и следят – а как оно там, работает ваще?


Это мы придумываем новые и используем старые способы взаимодействия с ЦА, это мы отвечаем на комменты, это мы бесимся, когда поступают тупые вопросы, это мы умиляемся и расслабленно выдыхаем, когда в аккаунтах нашего клиента царит благополучие, а в комментариях кипит жизнь!


И да, это стоит денег. Иногда очень больших денег! Потому что один копирайтер может сидеть в офисе в 10:00 до 03:00 ночи, потому что мы хотели, чтобы клиент не остался без контента (такое может случиться, когда клиент завершает дела со старыми подрядчиками и переходит к новым)! Потому что дизайнер дизайнит от забора до обеда и просит кого-нибудь сгонять в пекарню за булочкой и кофе, пока сам делает третий вариант оформления баннеров. И вообще!


Уважаемые бизнесмены, если вы здесь есть, обращаюсь к вам. Бизнес – это сложно, я не шарю. И не учу вас. Я понимаю, что многие обжигались, обращаясь в агентства и сливая бабки впустую. Просто помните, что не все такие. Есть те, кто понимает и чувствует, как делать правильно. Есть те, кто любит это дело, а значит, болеет за него и за бизнес своего клиента. И да, это сотрудничество, а не рабство! Будьте готовы платить и отвечать на вопросы) Вернётся в виде лояльной аудитории и баблишка))


Вспомнила здесь одного потрясающего клиента: всегда читает наши контент-планы, присылает правки, помогает с написанием сложных текстов, если такие есть. И готов нас слушать и содействовать)


Надеюсь, интересно кому-то)