Про котелки и ножки

Кажется, года два или три назад я начал делать посуду в форме, которую можно условно назвать "котлом" или "котелком". Низкая, широкая и почти закрытая шарообразная форма с широким горлом и ободком. И тогда и сейчас она казалась мне очень удобной и гораздо более эстетичной, чем цилиндр.

Удобство и эстетика - это всё субъективное, кому-то цилиндр может казаться более эстетичным и удобным. А вот прочность у котелка точно выше, это проверено на множестве кружек и чайников, которые летали с полок в мастерской или из рук у неосторожных пользователей. Видимо дело в том, что энергия удара по шару рассеивается как-то иначе или внутренних напряжений меньше.

Особенно прочным котелок получается при ручной лепке из комка. Там вообще нет никаких соединений, глина настолько сильно промята и заглажена, что после обжига, даже пористая и низкотемпературная дикая глина, почти не пропускает воду и без покрытия. Правда при такой технике лепки, стенка получается не очень равномерной и выходит всё же толще, чем при лепке из пласта, литье или изготовлении на гончарном круге. Отсюда изделие в итоге получается чуть тяжелее, поэтому сейчас я чаще собираю такие формы из пласта.

Вообще, первое по чему можно опознать мою посуду - это ножки. Тут история такая, что вроде как любой тонкий элемент в керамике вообще, а в моей любимой низкотемпературной и пористой дикой глине особенно, является "местом для удара головой", ибо любая чрезмерная нагрузка на него приводит к сколу или разлому. Тем более, что это ножки, на них изделие держится во всех смыслах слова. Да и центровать изделие на ножках - это вообще отдельная история. Чтобы этот процесс был быстрым и не приводил к появлению ночных кошмаров, нужно сразу всё делать ровно и красиво. Можно конечно по сухому черепку подтачивать ножки нождачкой, но так делают только трусы, которым не место в ручной лепке(сарказм). Но при всём при этом, мне ножки кажутся идеальным решением с эстетической точки зрения и я их вряд ли променяю на кольцо или плоскость.

С другой стороны, игнорировать их уязвимость было бы странно, поэтому методом проб и ошибок я вывел несколько правил для хороших ножек.

Во-первых, ножек должно быть четыре. Три ноги - тоже хорошо, но четырёхножная конструкция стоит крепче, даже если две ножки свести поближе друг к другу, чтобы в общих чертах получить внешний вид как у трехногого котла. Не знаю почему, но многим именно такая конструкция ближе к сердцу.

Во-вторых, ножка должна завершаться округлой пяткой. Делать острую ножку даже из фарфора или каменной массы не рекомендую. Если конечно задуманная работа будет стоять где-то очень высоко и далеко и её никто не будет брать в руки и смотреть, то можно и остренькие ножки сделать, если терпения хватит, а в остальных случаях делаем широкую круглую пятку.

В-третьих, хорошо бы сделать ножку полой. Вспоминаем физику и пример с трубой и ломом одинакового диаметра. А кто не помнит просто поверьте - так крепче.

В интерьере сочетание шара-котелка и относительно тонких ножек тоже смотрится хорошо. Светильники, шкатулки и даже вазы в таком исполнении получаются очень даже интересно.

На этих фото кружки-котелки, которые я недавно собрал из пласта карьерной(дикой) глины. Сейчас они сушатся в ожидании обжига.

Про котелки и ножки Керамика, Лепка, Кружка с декором, Сам себе керамист, Гифка, Рукоделие без процесса

Спасибо за внимание!

Лига керамистов

110 постов136 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Использование дружелюбного тона, никакой нецензурной лексики

2. Уважение чужой точки зрения собеседника

3. Корректное восприятие конструктивной критики

4. Это не политическое сообщество, эта тема тут не поднимается