Про художника, повлиявшего на «Бегущего по лезвию» и не только
«Полуночники» Эдварда Хоппера — моя любимая картина (картина — в смысле буквально, не фильм, а те, которые рисуют на холстах).
Я всегда в ней чувствовал огромное меланхолоично-тоскливое настроение, приправленное одиночеством среди людей и предрассветной псевдободростью.
Так вот, читаю сейчас книжку про создание «Бегущего по лезвию», и оказывается я не один такой — Ридли Скотт использовал ее в качестве важного референса, при создании визуального вида фильма!
(Отрывок из книги, где Ридли Скотт бегает и махает перед всеми этим полотном)
Нежно люблю и «Полуночников» и «Бегущего», и так приятно узнавать, что одно повлияло на другое.
При этом, сама картина тоже в свое время была вдохновлена кино — она была создана в 1942 году, в самый рассвет нуара («Мальтийский сокол», «Стеклянный ключ», «Высокая Сьерра»).
Картина Хоппера "Нью-Йоркский кинотеатр"
А потом "Полуночники" сами оказали влияние на неонуар в виде «Бегущего по лезвию», таким образом замкнув круг.
(Почти также, когда вестерны Джона Форда оказали влияние на Куросаву, чьи «Семь самураев» и «Телохранитель» стали референсом для неовестернов типа долларовой трилогии Леоне.)
Полуночники в кино
Кстати, «Полуночников» вообще любят использовать в кино — вот несколько примеров:
«Гроши с неба», 1981:
«Американцы» , 1992:
«Конец насилия», 1997:
«Леденец», 2005:
Хичкок и Хоппер
А еще Хоппером вдохновился не только Ридли Скотт — Альфред Хичкок использовал его «Дом у железной дороги» как референс к мотелю Бейтса из сами-понимаете-какого фильма:
Также в его же «Окне во двор» явно прослеживается оммаж к «Ночным окнам» Хоппера (такой же мотив наблюдения через окно за девушкой в розовом нижнем белье):
Фильм по Хопперу
Ну и есть целый фильм, «Ширли: Образы реальности» , где картины Хоппера воспроизводятся буквально, покадрово:
Спасибо за прочтение!
Взято из моего телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino