Про голливудскую бухгалтерию и как Джексон вернулся в кресло режиссера «Хоббитов»
Сегодня я расскажу интересую историю про Питера Джексона, режиссера «Властелина колец» и «Хоббита».
Питер заснял великую трилогию ВК, собрал кучу денег в прокате и мешок Оскаров в придачу. После такого успеха он пришел за своей долей от сборов в студию New Line Cinema, и получил … несколько тысяч долларов (вместо нескольких миллионов, как предполагалось).
Немного о причинах
Есть такой устойчивый термин, как голливудская бухгалтерия. Это когда расходы фильма умышленно завышаются (но только на бумаге), поэтому чистая прибыль (которая равна доходам минус расходам) получается очень маленькой. Это очень выгодно студиям, в таком случае они платят в разы меньше тем людям, контракт с которыми предполагает процент от прибыли фильмов.
Более матерые участники производства фильма требуют не процент от прибыли, а процент от сборов (который очень сложно намухлевать). Джексон до съемок «Властелина Колец» был никому не известным режиссером ужастиков из Новой Зеландии, поэтому с ним не церемонились и заключили контракт именно на прибыль.
(Молодой Питер Джексон)
Итак, вернемся к историиДжексон начал судиться за деньги с New Line Cinema, тяжба затянулась почти на десять лет, без особых шансов для режиссера.
Но тут удача для Питера пришла совсем с другого боку — на горизонте замаячила трилогия «Хоббита»!
Кому-то нужно было снимать фильмы, а режиссеров, потянувших бы фэнтези такого уровня в Голливуде не так много.
Джексон, очевидно, категорически ушел в отказ, ему срочно искали замену.
Её нашли в лице Гильермо дель Торо, однако буквально перед самими съемками мексиканец отказался (из-за того, что сроки затянулись по причине проблем на студии MGM).
(Джексон (справа) рассказывает Дель Торо про "особенности" работы с New Line Cinema)
Ииии, New Line Cinema ничего не оставалось кроме как пойти на попятную и разрулить ситуацию с Джексоном. Они урегулировали все финансовые претензии, и Питер, довольно урча, заключил контракт на съемку Хоббитов. Разумеется, уже с процентом от сборов 🙂
P.S. Эта ситуация с хэппи-ендом, но большинство подобных историй заканчиваются не так радужно.
Уинстон Грум, автор книги «Форрест Гамп», получил 250 тыс. долларов после успеха экранизации (для сравнения, режиссер фильма Земекис получил 40 млн. долларов — почувствуйте разницу в процентах от прибыли и сборов).
Даже Стэн Ли судился (безрезультатно) с Marvel Studio за неполученные деньги с прибыли первого «Человека паука».
На бумаге, «Звездные войны», «Гарри Поттер» и «Властелин Колец», например, никогда не выходили в прибыль.
Спасибо за прочтение!
Телеграм-канал Одно Кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino
Группа ВК: https://vk.com/kinomarka