Про героев, о которых не говорят часто

Значительный вклад в Победу внесла железная дорога и железнодорожники. Мой прадед, отец моей бабушки работал машинистом паровоза, войну прошел в этой же должности. Публикую отрывок из истории моей семьи, которую бабушка продолжает писать по сей день. Далее с её слов:


"Фролов Василий Антонович (26.12.1910 – 26.04.1972). Родился на станции Половина (половина пути от Москвы до Владивостока), вырос в г. Зима Иркутской области и рано пошел работать…

…закончил 5 классов школы, пошёл работать в депо и со временем стал классным машинистом паровоза, а потом и старшим машинистом. На правом крыле паровоза под окном была надпись «СТАРШИЙ МАШИНИСТ: ФРОЛОВ ВАСИЛИЙ АНТОНОВИЧ».


Отец нас любил. Возвращаясь с поездки, он всегда привозил нам маленькие гостинцы. Мы встречали его с работы, радуясь друг другу. Мы знали гудок его паровоза, его номер (Ем-9669) – тогда бригады были закреплены за машинами, и когда отец возвращался на станцию из поездки, он давал гудок на переезде и мы уже знали «Это он!». Это был период перед войной – 1939, 1940, 1941 годы. Мы тогда не понимали, какая трудная у отца работа. Помню только: ночь, зима, холод, стук в окно рассыльной «Фролов, в поездку!»


И вот, лето 1941 года, 22 июня.

Все стало тревожным: разговоры, кучки людей у репродукторов на улице, первые похоронки. Отец пока был дома, т.е. работал. В начале 1942 года на каждой дороге стали формировать поезда для работы на прифронтовой полосе. Это был поезд со своими однотипными локомотивами, бригадами, мастерскими для ремонта, вагонами-теплушками для жилья и отдыха бригад. Отец со своим паровозом был включен в этот поезд, и в 1942 году был отправлен на фронт для доставки грузов, боеприпасов, техники, продуктов к действующим частям Красной Армии; восстановления поврежденных путей, мостов, станций. Его ремпоезд №29 работал на Украине, в Белоруссии. В этом спецформировании НКПС и был отец до 1945 года. Был контужен, сумел выжить и восстановиться для дальнейшей работы.


Из газеты «Гудок»: «Суровые испытания выпали на долю работников паровозных колонн особого резерва НКПС. Ведь они водили поезда прямо в районе боевых действий фронтов. И авиация противника буквально охотилась за ними. В некоторых колоннах до 60% машинистов, помощников и кочегаров погибли или были ранены».


В День Победы, 9 мая 1945 года ремпоезд №29 был в Москве на пути к своему депо. Отец был свидетелем салюта победы. После войны награжден Орденом Трудового Красного Знамени – он очень гордился им, но о войне никогда ничего не рассказывал."

Про героев, о которых не говорят часто День Победы, 9 мая - День Победы, Железная дорога