24

Про франшизы от практика. Часть 4. Финансовая/экономическая модель франшизного предприятия

Называют все по-разному, суть одна. В фин. модели видны цифры! То есть то, ради чего все и затевается ) Одни из самых популярных запросов, связанных с франшизами «самые окупаемые франшизы», «самые выгодные франшизы».

Фин. модель обычно состоит из двух частей: инвестиций и прогнозного P&L (движения денежных средств по месяцам и годам). Нужная и важная штука, но как обычно, все не так однозначно.

Проблема номер один: Если вы не из отрасли, то легко подшаманить и инвестиции, и особенно будущую планируемую выручку так, чтобы картинка выглядела красивой. При покупке розничной франшизы обязательно приходим в уже работающую точку утром, покупаем что-то, берем чек. Приходим вечером, покупаем, берем чек. Смотрим количество чеков за день, сравниваем с тем, что пишет франчайзер в фин модели. Если франчайзер дал контакты уже работающих франчайзи, не забываем при общении узнать количество чеков и средний чек в уже работающей точке. Подставляем минимально известное значение в фин модель и смотрим – работает ли модель при таких цифрах?

Проблема номер два: Не все франчайзеры показывают эту модель. И они по-своему правы. Часто так делают вполне добросовестные франчайзеры, например, Инвитро никогда не показывала. Говорят: средний чек 1 500 рублей (условно), посчитайте количество выходящих людей в каком-нибудь мед центре, будет выручка. Почему еще не дают. Считают, что потенциальный франчайзи должен немного напрячься и самостоятельно прикинуть что к чему, своеобразная проверка, насколько будущий партнер готов погрузиться в бизнес. А еще любой средний кейс не показывает вообще ничего. Конечно, там стоят формулы, и вы думаете, что подставите среднюю по городу аренду и увидите реальную картинку, но нет. Фин. модель нужно делать под уже готовое помещение с учетом выручки, которую поможет спрогнозировать франчайзер.

Что же делать? Все равно просить фин модель! Не дают – звонить и просить у конкурентов. Искать что-то похожее из отрасли, в которой выбрали франшизу. Потом садиться и считать. Делать разные прогнозы: пессимистичный, оптимистичный и средний.

Не верить окупаемости любого бизнеса меньше, чем за три года. Не верить, что вложив миллион на все про все, вы сможете зарабатывать в первый год по двести тысяч чистой прибыли.

И самое главное! Если вы не понимаете, чем отличается выручка от прибыли, возможно, стоит с бизнесом или с франшизой не торопиться. Если не разобраться, ваши 1,5 ляма, нажитые непосильным трудом развеются как синий дым, осев в карманах консультантов и продавцов псевдофраншиз. На картинке скрин рассылки, которую я получила и сразу же отписалась. Чувак раньше продавал франшизу пекарни, подошла к нему на выставке, оставила контакт, так мой адрес к нему и попал. Потом чел решил, что все знает, ушел от франчайзера и решил стать консультантом. И вот такие люди продают консалтинг и франшизы.

Про обещание реального кейса помню, разбор будет по всем параметрам, о которых пишу в теоретической части, но чуть позже.

Про франшизы от практика. Часть 4. Финансовая/экономическая модель франшизного предприятия

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.