852

Про дорожное строительство! ) Почему у нас не будет никогда хороших дорог, расскажу вам сегодня в этом посте)

https://pikabu.ru/story/dorozhnoe_stroitelstvo_na_volne_post... Начало.

Всем стало интересно почему не будет никогда хороших дорог у нас в России и у меня даже появились подписчики ) Расскажу поподробнее просили ) Протяженность моего объекта 12 км. Бюджет 10 млрд. рублей. Мой участок 2 км, занимаюсь земляным полотном для тех кто не читал пост выше.
Причина плохих дорог:
1. Тупость начальства ( я начну по полочкам). Она заключается в следующем, звонит начальник участка, говорит: Ночью дождь, застели текстилем 100 метров земляного полотна. Я ему говорю, но у меня ещё не готово, нет уплотнения и вообще там колея, и у меня нет железных скоб (Скобы служат для крепления текстиля, нахлест делается 25-35 см и чтобы ветром не сдуло).
Он мне, потом после дождя будет ещё хуже, и колея станет больше. Я говорю, ок. Застелил. Ночью прошел дождь, ещё кто-то из умников проехался по текстилю что недопустимо! А ещё там был пучинистый грунт. Надо было делать замену слабого грунта ( мокрый грунт заменяется сухим). В итоге, приезжает стройконтроль, в диком ахуе шоке. Я говорю, я уберу. Это так просто от дождя защита. Их взгляд будто говорил WTF??? сфоткали и ушли. Начальник участка приехал и видя всю эту ситуацию, говорит, завтра планёрка, будет объезд (комиссия во главе с заказчиком). Давай убирайте. А на текстиль насыпали песка, скоб не было потому что. Я говорю, не получится убрать, порвём. Он говорит, задача убрать. В итоге мы убрали = порвали весь текстиль 100 м. Планёрка прошла, объезд прошёл. Начальник участка говорит, потом, там где будет хороший участок земляного полотна. Мы текстиль не постелим и сэкономим. Я был в шоке товарищи.
2. Экономия. В рамках вещей сэкономить на песке, завысить верх земляного полотна (грунт) на плюс 15 см . В итоге песка сыпим потом не 65 см, а 50 см всего. Теперь щебень. Завысим песок на 10 см. Вместо 65 см щебня, будет 55 см. А то и 40 см всего.
3. Откаты. Директора решают вопросы кому куда и сколько дать. От этого зависит пункт 2 выше. Либо прокатит, либо нет.
4. Плохие похуисты специалисты. Простой пример, мастер до меня (пока я отдыхал в межвахту) не доложил текстиль на земляное полотно. Ширина должна быть 20 метров. Он положил только 10 метров. Край земляного полотна со временем будет проваливаться. Естественно переделывать никто не собирался.
5. Асфальт. Я работал в стройконтроле и видел каким его привозят с Асфального Бетонного Завода. Температура например должна быть 160 -170° а по факту, 230-250 °. Рекорд был, 284 ° Всё в Цельсия.
Вот вроде бы теперь всё.
Извините что пост долго писал.
p.s. мне привезли вагончик и микроволновку и чайник! Но нет электричества )))

Дубликаты не найдены

+104

Решение достаточно простое. Переход на контрактную систему с длительностью контракта минимум 5 лет. Организация строит участок дороги и обслуживает его 5 лет за свой счёт. Эксперименты уже были и показали эффективность такой системы. Однако, её не пропускают те, кто заинтересован в постоянных откатах.

раскрыть ветку 20
+13
Сейчас гарантия на дорогу 5-6 лет. А что подразумевается под словом гарантия, надо читать договор. Обычно, это ямочный ремонт и всё.
раскрыть ветку 12
+4

Кстати. Ебанутый вопрос, но всё же)) Почему нельзя класть асфальт в дождь?) Просто интересен технологический ответ.

раскрыть ветку 8
+2
То, что, заплатили один раз за укладку участка дороги, + сверху из расчета, сколько потребуется в среднем на ремонт, в случае аварий или оползней.
Контракт на 5 лет, допустим.
Если дорога развалилась через 3 месяца, а деньги "сверху", закончились, то оставшиеся 4.7 лет компания обслуживает и доводит "до ума" дорогу из своего кармана.
Во многих странах это практикуется. Компания, которая укладывает - остаётся "отличницей" в пример другим и в глазах народа, а также, в глазах казны. А представьте, всё бы так устроить. А если контракт выполнялся 5 лет без проблем, в конце выплатить всем ещё и премию. И это будет все равно намного дешевле, чем каждый месяц платить как в первый раз просто для поддержания необходимого состояния.
раскрыть ветку 1
-1

А есть фоточки? *глазки кота из шрека*, я бы студееентам показала. Реалии))

+17
Организвция получает заказ, делает его на отьебмись и закрывается. Через полгода идти не к кому - ведь за юрлицо никто не несет ответственность
раскрыть ветку 6
+17
Тогда за Юр. Лицо отвечает банк, обеспечивший исполнение контракта банковской гарантией. Ну и требования к принципалу, читай исполнителю можно указать такие, что закрывать Юр. Лицо будет не выгодно.
раскрыть ветку 5
+41
А мне прораб знакомый со стройки говорил, что когда он искал работу, то в нескольких крупных питерских конторах ему прямо говорили, что ему надо будет столько-то машин арматуры и бетона вывозить со стройки налево. Он их нах послал, устроился в относительно молодую фирму и дрючит всех за каждый кирпич, но там политика конторы такая, они сами долго искали норм.прораба чтоб не левачил.
раскрыть ветку 23
+35
столько-то машин арматуры и бетона вывозить со стройки налево

Так всегда, когда руководство пришло наживаться, а не развивать дело.

Из прочтения я понял одно: ебать их всех надо. Ебать, пока не сдохнут. Или пока не научатся нормально работать. По возможности, теперь буду снимать на телефон всех чудо-дорожников, кладущих асфальт в дождь, и писать в контролирующие органы.

раскрыть ветку 16
+14

Вот пока все так не начнут делать, ситуация не изменится.

раскрыть ветку 8
+9
@LeftFootJohny, нахуя так делать? Сперва пишешь, а потом кидаешь в игнор. Это когда говорить нет желания, но мнение свое явить очень хочется?
С дорожника объяснения возьмут, в первую очередь. А там пусть сам решает, свою жопу подставлять или сдавать начальство, которое его отправило в лужу битум швырять. Да и руководство управдора вечно дурачков включать не сможет, валить все на рабочих можно будет до определенного предела, пока им не зададут резонный вопрос: "а вы, собсно, нахуя тут нужны, если не можете проконтролировать качество выполняемых работ?"
Молча это все наблюдать тоже не выход, тогда 100% ничего не изменится.
раскрыть ветку 2
0
И после того как сдохнут ебать!!!
-19
А толку? выебут дорожника которому недосыпали песка, он его жопой родит? Путинский чинуша всё равно в доле и откат получил, коммерс заменил пешку, дороги всё ещё хуёвые.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+6
Да, все умеют работать, просто рыба гниет с головы, если руководству и заказчику качество в хуй не впилось, его и не будет. А там где ебут за качество - все и всё делается нормально. Очень обидно, что в основном за качество ебут иностранные компании, нашим всё похеру, присосались к бюджетной титьке, а там - свинья не выдаст, бог подаст
раскрыть ветку 1
0

ага турки 5 млрд украли и норм

+4
Норм. прораб, так же как и норм. бухгалтер из того анекдота...

Принимают бухгалтера на работу... Спрашивают, сколько будет 2+2...
Пришел один. Ответ: 4. Не взяли.
Пришел другой. Ответ: 4. Не взяли...
Пришел третий, такой щупленький, черненький, нос горбинкой...
- Сколько будет 2+2?
- А мы покупаем или продаем?
раскрыть ветку 1
+8

Мне больше нравится в варианте про соискателя на работу в банк. Предправления на собеседовании спрашивает у кандидата: сколько будет 2х2?

Тот: 504!

Предправ: Как так???

Кандидат: Ну 250 Вам, 250 мне.

Пп: А 4?

К: А 4 в кассу. В кассе порядок должен быть!

+3

Хуйня какая-то. Зачем вывозить, если можно не привозить. Каменный век какой-то. Учитесь: на строительство новой дороги был очередной завоз пгс баржами, каждая из которых везёт по несколько тысяч кубов. По бумагам приплыли 5 барж, по факту 3.

Да и это все хуйня копеечная. Дороги разворовывают не на дорогах и не в дорожных конторах. Даже не в кабинетах заказчика, а значительно выше.

раскрыть ветку 1
+1

Тоже хотел это написать, но вот подумал, что выше описан случай воровства еще и на местах. То есть по смете втридорога на откаты, а затем еще и на объекте пиздят, в итоге дорогу за миллион построят за сто тысяч.

+72

Самое интересное в таких постах, что большинство осуждают власть, чиновников, короче всех и вся, но сука как спиздить болт с родного завода, так все “не мы такие жизнь такая”. Большинство охающих и ахающих точно так же спиздили бы половину материала, если б дали “порулить” подобным мероприятием. Ни в коем случае не оправдываю подобные вещи, но факт остается фактом.

раскрыть ветку 30
+31

В точку. А те, что в офисах работают, бумагу пиздят. В гос. структурах заказывают за бюджетные бабки ноуты супермощные и забирают их домой в пользование. Да, ноут висит на балансе конторы, но на него потратили деньги, на которые можно было купить 5 обычных ноутов или компов. Зато сотрудники в офисе сидят на калькуляторах с виндой ХП.

раскрыть ветку 12
+4

Хахах, сегодня буквально на работе понадобились файлы (ну эти, для бумаги). У нас в тумбочке в офисе их лежит обычно штук 50-100. Сегодня хотел взять 1 - открываю тумбочку - пусто. Кто-то вытащил все и унес домой. Уже второй раз такая херня. Бля, стоит вещь копейки, зайди по пути домой и купи себе 500 файлов. Нет надо вытащить.

-50

Это решается на раз-два повышением зарплаты, и тогда отпадёт необходимость тащить с работы комп, если сам его себе можешь позволить купить

раскрыть ветку 10
ещё комментарии
+29
Не даю и не беру взяток. Путинские чинуши как воровали так и воруют. Методичка "начни с себя" заебала уже. Тратите бюджетные деньги.
раскрыть ветку 7
+39

Ты кажется не уловил сути. Речь не про "начни с себя", что в правда само по себе бред. А с точностью до наоборот - про то, что само по себе прекращение воровства конкретного человека ничего не даст, придёт другой точно такой же. И это не какие-то там ужасные "путинские чинуши" - их не Путин рожает как королева-матка. Они идут сплошным потоком с низов. И пока климат ВО ВСЁМ обществе не улучшится, наверху тоже нихера не изменится.

Вот только фраза "ко-ко-ко путинские чинуши разворовали страну" звучит намного громче и красивее чем "ко-ко-ко меня окружают вороватые обрыганы".

Фразу "начни с себя" можно понимать по разному - можно буквально, а можно как призыв к действиям по изменениям в обществе.

апдейт P.S. Блядь, кому я пишу? Прочёл тебя в ветке ниже. У тебя везде и во всём путинские чинуши виноваты.

ещё комментарии
+12

Факт в том что у меня  была возможность пиздить, но я не пиздил. В стране от этого откатов меньше не стало.
А вы заебали с этой хуйней.

+1

Таких надо отлавливать и оправлять на исправительные работы, а если не исправятся, то на растрел нахуй сразу.

0

вместо того что бы анонимно сдать долбоеба комиссии, все всех покрывают

-2

Так они и пиздят,  потому что власть и чиновники позволяют.

-6
Смертная казнь и конфискация всего имущества, вплоть до 3-5 колена родственников. Полностью не вылечить, но оголделое воровство исключит. И не важно, болт с завода спиздил или полбюджета увел.
-9
Я вот хуй знает. В посте даже про спиздить не слова. Откат - это все таки не спиздить это плата за лояльность. Но всех граждан РФ надо обозвать ворами.
раскрыть ветку 3
+3

А вся эта схема ради чего тогда, если не для спиздить? Откат - это лишь % от всего спижженого.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+3

А еще строители лентяи.
Кто ездил по трассе М-7 "Волга" знает - там на въезде во Владимирскую область со стороны Москвы ремонтируют мост через реку Киржач. Ну как реку, метров 10-15 шириной она.
Строительство идет 4й год собирая каждые праздники пробку длинной 5-10 км. Его начали строить раньше моста в Крым, но если Крымский мост вот вот поедет, то тут строители сделали едва половину.
Техники много, рабочих дохера.
Но как не едешь мимо - у всех бесконечный перекур блин! Я вообще, по моему, ни разу не видел чтоб там работал кто-то. Ходят, разговаривают, курят, отдыхают. Хочется выйти из машины и напинать ленивые жопы - сколько можно то!!

+12

В КИТАЕ - бошки дырявят именно потому что ИЗБАВЛЯЮТСЯ ОТ ЭТОГО опасного социально-экономического заболевания: ложь, подлог, воровство, мошенничество, взятничество.


просто дырку в бошке. Жалко, но "зараженный" распространяя вредные идеи в итоге принесёт много вреда в масштабах страны.


в РОССИИ тоже надо вернуть смертную казнь.  Сколько людей гибнет на неправильно спроектированных дорогах? а цена какая? 100метров текстиля...

...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+10
Ну раз уж у нас мараторий на смертную казнь,то хотя бы настоящий срок с конфискацией.А не пальчиком погрозили и иди трать свои миллионы,особенно на фоне того как людей сажают за кражу еды
раскрыть ветку 1
+4

вы абсолютно правы.


за "двойные стандарты" очень сильно многие ненавидят власть.


------------

я против "воровского государства в котором власть живёт по своим законам".


всё государство утопает в ворах-мошенниках-наркоманах-группировках-казнокрадах, это просто пиздец лютый.

-3

Извини, но в Китае какой-никакой а социализм, мы же в капитализме погрязли, и боюсь надолго.

раскрыть ветку 8
+3

где вы в Китае социализм нашли? мне вот дико любопытно.

раскрыть ветку 2
+1

Давно в Китае социализм?

0

Какой там социализм? Перестань употреблять наркотики.

раскрыть ветку 2
-4

Дело не в капитализме, а в народе, который сто лет не может избавиться от крепостнического упования на волю барина.

-4
Пф, даст путин своих подельников воров расстреливать :)
раскрыть ветку 1
-3
Ты что он же не в курсе. Это бояре плохие)
+6
Работая в стройконтроле ты пропускал такой асфальт? Странный пример, должен отвечать за соблюдение СНиП, а на деле простой наблюдатель с термометром вездесующим.
раскрыть ветку 9
+2
А представь, время 4-10 утра. И чё с машиной делать? Обратно на Абз? Предписание было выдано. Подписано, и фотофиксация места где укладывался асфальт с привязкой к местности чтобы потом наказать подрядчика и естественно взятие пробы потом в этом месте
раскрыть ветку 8
+5
И?
раскрыть ветку 6
+2
А я вот отправил машину один раз именно из-за переженного асфальта, пизделей конечно знатно получил. А за что? Да ни за что, материалы епт, солярка... но стоит отметить, больше косяков от завода небыло
+6

Главное все знают как надо, а делают все равно как приказывает начальство.

раскрыть ветку 1
0

потому что ответственности почти никакой

+5

И все перечисленное возможно лишь из-за стройконтроля, которому либо деньгами глаза закрыли, либо он просто хуй на стройку положил.

+5

Вы меня хоть убейте, но любое ДРСУ в советских учебниках числилось планово-убыточным предприятием. Иными словами это изначально не бизнес, а социально_ ориентированная организация. Если есть МАДИ и МАДИ рассчитывает сколько стоит строительство, ремонт, кап. Ремонт дороги за км., то вопрос как можно проводить торги? То есть условно строительство 1000м метров дороги стоит 1000 руб. Чтобы упасть на торгах надо тогда экономить на качественных материалах, количестве материалов, зарплате рабочих или иметь свой карьер, битумоварню и т. д. Полный цикл так сказать. Вот и получается что дорогу делают за 900 рублей, а надо бы как говорится что то заработать  и что то куда то отнести.

раскрыть ветку 4
+2

А мы так лифты делали. Есть бюджет рассчитанный кем-то и по этой цене закупают типовые проекты. Заменить лампочки на светодиоды? Зачем? Покупают и по одной цене в любом случае. Т.е. надо сделать дешевле, а не лучше. Правда там жёстко и за каждый случай травм дёргают спецов с завода и могут реально посадить.

А тендоры выигрывают те кто больше откатят, те больше и будут делать. Цена одна по любому.

0
Это не только к дорогам относится
-2

мне кажется, или скупой либо платит всегда, либо в доле. Потому что год за годом тогда будет скупаться по 900 и получаться говно.

раскрыть ветку 1
+2

Ты не понял моей мысли. У нас изначально такие условия, чтобы сэкономить стоят. От этого страдает качество сильно. Экономят на битуме и щебне

+2

Хотел бы глянуть на нагревательные элементы АБЗ. 280 градусов никогда не встречал.

+3

А чем высокая температура асфальта плоха?

раскрыть ветку 9
+6
Свойства битума как вяжущего и кагбэ склеивающего материала пропадают при высокой температуре, соответственно, асфальт хрупким становится.
раскрыть ветку 7
+4
Асфальт сгорает и становится непригодным
0
Но тут зависит от марки применяемого битума. Есть и 130/200
раскрыть ветку 2
-1

Ну он ведь всё равно остывает.

раскрыть ветку 2
+2

В состав асфальта в качестве вяжущего входит битум, который в свою очередь делится на лёгкие и тяжёлые фракции при температуре более 170 происходит интенсивное отделение летучих фракций, обеспечивающих эластичной и препятствующих растрескиванию асфальтового полотна. Кстати что бы этого избежать у нас на АБЗ идёт битумная адгизирующая присадка

+3

Все из текста ясно, автор Дартаньян, все остальные гондурасы.

+3
Какую то ерунду написал, если честно. Ты расскажи как сам экономил, как в стройнадзоре за откат акты подписывал, как материал скидывал на сторону. И не говори что такого не было.
раскрыть ветку 4
+2
Не поверишь, но не было, акты не подписывал. Я контролировал технологический процесс от земляного полотна до асфальта. На линии постоянно был. И ещё если надо, делал тахеометрическую съёмку уложенного полотна для определение площади.
раскрыть ветку 3
0
Для чего делать тахеометрическую съемку? Рулетка уже не инструмент? И на линии всегда есть возможность пустить пару машин щебня/песка и тд налево
раскрыть ветку 1
-3

не, не поверю

+3

Да такая херня не только у вас,экономия,откаты,жополизы начальники,такое повсеместно к сожалению.

+1
Наши с этого года додумались о гарантийном сроке эксплуатации (мин 1 год).
т.е. если в течении года будут косяки, то подрядчик за свои деньги их должен устранять.
раскрыть ветку 2
0
В смысле подрядчик? А СРО нафуя?
раскрыть ветку 1
0

чтоб не доебывались

+1

я даже знаю,кто твои подписчики)

раскрыть ветку 1
0

Навальный и агенты Госдепа?

0

Дополнение к пункту 5:

а еще некоторые капиталисты на асфальто-бетонных заводах в погоне за прибылью переусердствуют с добавлением асфальтовой крошки (бу асфальт)!доля такого дерьма в свеженажаренном асфальте доходит до 30 процентов!мы же живем в мире победившего капитализма-а вы тут про качество дорог и асфальта!😁

0
А я проектировщик. У нас и проектируют все примерно так же, но специально закладывают больше материалов. Глупые делают это путем увеличения количества, умные - увеличения качества)
0

Я была бы безумно рада,если бы в моем любимом Волгограде положили бы хоть какую-нибудь дорогу!!Уже речь не идёт о качественной. Пускай растворится по весне, раз уж по уму не умеют делать, но хоть одним глазком увидеть нормальную дорогу на родине. А не ямы присыпанные камнями. Присыпанные-в лучшем случае

0

Наверное попробую взять тендер связанный с строительством какого либо этапа строительства дороги и пост запелю, а вы мне по ходу дела будите подсказывать. что делать. Как идея?

0
Автор, как ты закинул полотно, если у тебя не принято основание? На каком объекте трудился, если не секрет? Тут по твоемУ пИсаному надо разогнать всех от вашей лаборатории до начальника участка.
раскрыть ветку 2
0
Основание принято по умолчанию
раскрыть ветку 1
0
Рабочий слой? Почему? Где написано? Первый раз слышу, просвети пожалуйста.
0
Как а/б смесь температурой более 280 гр. ушла с АБЗ? Это же дичь какая-то! Кто на такую смесь паспорт даст?
раскрыть ветку 2
0
Паспорт любой написать можно
раскрыть ветку 1
0
Да, бумаг все стерпит. А как же подпись? С АБЗ потом ГИ как с пятерых спросит. Это же не а/б смесь, это черный щебень, и то с натяжкой. Что за смесь хоть была? Не пористый я надеюсь?
0

Здравствуй, кэп! Ждем еще 10 частей поста про то что строить нормально не получается, т.к. мешают дураки и откаты.

0
Я вот призадумался, а ведь это какой же мы охерительный пример показываем другим странам. Это же ценнейший опыт для стран с умными руководителями? Мы как тот дурак на своих ошибках сейчас учимся.
раскрыть ветку 1
0

И где мы учимся то? Из года в год одно и тоже.

0

Жаль, что тех, кто творит такое не укладывают первым слоем...

0

Еще нужно упомянуть отвратное качество российского битума. Не могут наши НПЗ в качество.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

На счет темп. асфальта можно подробнее. Что именно с ним потом будет, если он перегретый?

раскрыть ветку 1
0
Треснет асфальт потом намного быстрее
0

У них это дерьмо постоянно. Как только они открылись я так на 3к попал. Техподдержка вместо помощи начала агриться и хамить, но этот "долг" списали с горем пополам. Больше не юзал с тех пор - нах надо.

0
На какой трассе работаете, если не секрет?
раскрыть ветку 1
+2
Пусть останется секретом ) а то и так уже прославился на ютубе за правду. Аж генеральный директор приехал, вызвал на ковер и провел беседу по поводу того, зачем так сказал, ПРАВДУ! )
0

Понимаю почему ппр не следует греть выше 260+- и щупал что получается если перегреть до 300, с асфальтом то же самое что ли?

0
Самая большая проблема в том, что бетон только в названии зааода 😔
0

Бля, это же пиздец.

0

Значит не Джамшуты виноваты?!

-1

это всё причины плохого качества, но не объяснение почему так будет всегда, какая причина? незаменимые дураки на всех должностях начиная от министра транспорта до гастарбайтера с лопатой? ну так и необразованные рабы строили чудеса по всему миру, контроль, слабый контроль, если бы те охающие проверяльщики кроме фоток заставили бы всё переделать по нормам, и следили бы ежечасно за процессом, а нарушителей увольняли/штрафовали и сажали в тюрьму проблема была бы решена

раскрыть ветку 4
0
Увольнять и сажать это из области фантастики)
раскрыть ветку 3
0

а я думал из уголовного кодекса

раскрыть ветку 2
-1

Я также слышал, что одна из причин состоит в том, что бюджетные деньги, в том числе на строительство дорог, несколько месяцев лежат на счетах в банках, тем самым затягивается время их передачи организатору конкурса. Из-за этого сроки выполнения работ в конкурсной документации устанавливаются меньше, чем могли бы быть, а сами работы делаются наспех, чтобы успеть до дедлайна.

-5

Всем стало интересно почему не будет никогда хороших дорог у нас в России

Так и так ясно, коррупция, откаты, выгодней чинить каждый год, народ в скотском состоянии и ни на что повлиять не может, ибо оккупационная власть живёт за счёт газа и нефти с попила трубы. С этим режимом никогда ничего хорошего не будет, будет только как сейчас - хуже и хуже и хуже и хуже.

раскрыть ветку 10
+14

А строит не народ? Всем на все пох.


Рабочему лень копать, прораб лень контролировать, начальству лень требовать...


Рабочему лучше пару тачек песка на дачу увезти, прорабу лучше пару камазов щебня на лево продать, начальству лучше бабло пилить...


Тут дело не в нефти и газе, а в сознании людей... Причём от самого "маленького винтик" до "высоких чинов".

раскрыть ветку 7
+9

Тут дело в системе.  Полно людей,  которые могут и хотят делать свою работу качественно,  но в этой системе они не нужны.

-10
А строит не народ? Всем на все пох.

Нет не народ стряот чиновник и приближённые к ним пидарасы завязанные на путинский режим.


Вон говорят - песок не привезли потому что откатили заказчику и проверочникам на уровне заказа у путинских чиновников, высрешь его будучи работягой?


Вы там охуели уже в лахте со своим "начните с себя".

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+1

оккупационная власть

С этим режимом

Долой тиранию, даешь демократию!

народ в скотском состоянии

Дайте всю власть мне, уж я-то знаю как лучше!

ещё комментарии
-10

я ща выпил два литра разливного 6 градусов и бокальчик виски, но все-равно (заебался это слово писать даже обладая слепой десятипальцевой печатью) нихуя не понял

раскрыть ветку 3
+5

Ничего удивительного - алкоголь не способствует мыслительной деятельности.

раскрыть ветку 2
-1

это смотря сколько алкоголя

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: