Про "дикую" глину #1

Первый обжиг я обычно провожу на 1000 градусов. Это достаточно универсальная температура, подходящая для утиля очень многих масс, в том числе и карьерной глины, которой я всё больше пользуюсь. В такие обжиги печь собирает в себе изделия из самых разных материалов и все их особенности становятся более выраженными и наглядными.

Вот, например, изделия из хорошо мне знакомой и достаточно стабильной керамической массы CGT от Керамики Гжели. Эта масса легко сушится, крайне устойчива к образованию трещин(если технологи кварцевой муки не переборщат, ато бывало и такое) и дружит с любыми глазурями. Цвет после обжига всегда один и тот же и меняется максимум на пол тона в зависимости от температуры - чем выше обжиг, тем темнее черепок.

Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Изделия эти изначально задуманы под глазуровку и никаких особенных эффектов от них после первого обжига и не требовалось. А эту кружку так и вообще будем тонировать, расписывать подглазурной краской, а потом ещё и молочить. Тут эффекты совсем ни к чему.

Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост

А вот сахарница тоже задуманная под глазурь, но слепленная из "дикой" глины. Эту глину я копаю на берегу Волги и чищу в ручную самым простым способом - через сито, изредка добавляя к ней каолин и шамот. И вот тут я уже начинаю задумываться а стоит ли такой эффект закрывать эффектарной глазурью или лучше сохранить его покрыв прозрачной?

Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Про "дикую" глину #1 Керамика, Лепка, Сам себе керамист, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Керамические массы произведенные на заводе безусловно надёжнее и стабильнее, но вот то самое волшебство случайных эффектов, фактур и даже трещин живёт, по-моему, только в работе с дикой глиной. Научиться бы ещё хоть немного предсказывать эти эффекты и не то, чтобы управлять, но хотя бы задавать им первоначальное направление.

Лига керамистов

110 постов136 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Использование дружелюбного тона, никакой нецензурной лексики

2. Уважение чужой точки зрения собеседника

3. Корректное восприятие конструктивной критики

4. Это не политическое сообщество, эта тема тут не поднимается