Про Чулпан, чёрный свет и отменённый спектакль

Мне очень сложно писать про Чулпан Хаматову. Она - вне всякого сомнения, одна из лучших актрис, с которыми я работал. При этом она обладает поистине выдающимися пробивными способностями. Работая в "Современнике", я сравнивал её с танком. У которого есть броня, пушка, пулемёт, динамическая защита и группа поддержки в виде пехоты)

По поводу её личных качеств. В театре, сами понимаете, всегда и про всех ходит огромное количество слухов и историй. Довольно мало из них были комплиментарны Чулпан. Приводить я их, естественно, не буду, ибо пруфов нет и не предвидится, а если люди, в них упомянутые, предпочитают молчать, то и мне другого не остаётся. Однако, есть известная история, бурно обсуждавшаяся в прессе. Про то, как Чулпан, сказавшаяся больной, попросила у Волчек тайм-аут на пол-года, а сама при этом преспокойно репетировала и играла в Театре Наций. Эта история замечательно ложится на образ, полученный из тех самых слухов и историй.

Расскажу пару эпизодов, связанных лично со мной.

В "Современнике" проходила презентация  клипа Дианы Арбениной с Хаматовой в главной роли. На малой сцене мы поставили переносной экран и проектор.  Светили обратной проекцией, т.е. с обратной стороны экрана на просвет. Репетируем. Чулпан берёт на себя функции режиссёра (в скобках замечу, что в такой ситуации это - абсолютно нормально).

В профессиональных проекторах есть специальный механизм - шторка (шатр), полностью перекрывающий свет от ламп проектора. Ведь, если этого не сделать, свет всё равно будет проходить через матрицу или DLP-чип. А это неприемлемо в случае, когда  используется полное затемнение (зтм),  что бывает  в театре сплошь и рядом. Так вот. Проигрываю клип, сразу после этого закрываю шатр.

- Мне нужно полное зтм! - голос Чулпан

- Я закрыл шатр, от меня света нет!

Пауза

- А посветите чёрным светом!

- Что, простите???

- Ну, чёрным светом посветите!

- Это как?

- Вы не понимаете?

Объясняю, что лампа - это источник света и даже после прохождения его через чёрную матрицу всё равно будет свет. Чувствую, что не убедил. Открываю и закрываю шатр несколько раз, поясняю каждое своё действие. С явным недоверием, Чулпан принимает законы физики))

Презентация проходит штатно.

Засветку давала, по-моему, незакрытая дверь) 

Второй, очень болезненный для меня эпизод.

Из-за ремонта на основной сцене "Современника" репертуар с неё мы играли на другой площадке - во "Дворце на Яузе". При этом, малая сцена продолжала работать в прежнем режиме. Соответственно, часть оборудования приходилось держать в одном месте, а часть - в другом. При этом, постоянно перевозя что-то с места на место.

Спектакль "Скрытая перспектива". Играем во Дворце на Яузе. Надо сказать, что этот спектакль был очень сложен технически. И настройка видеопроекции на нём всегда приходилась на самый конец монтировки. Т.е. после монтов, электронщиков и осветителей.

Мне нужно было свести в одну картинку с двух проекторов. Буквально за час до пуска зрителей выясняется, что видеоразветвитель сдох. Т. е. картинку на два проектора отправить невозможно. Только на один - по выбору) Запасной есть, но он - на другой площадке, метнуться туда-обратно времени нет. По согласованию со вторым режиссёром (режиссёр спектакля из Израиля и живёт там) получаю добро на показ с одного проектора. Площадь картинки уменьшается процентов на тридцать. Но все изображения прекрасно видны и различимы. На этом спектакле мы давали либо крупный текст, либо фото, никакого взаимодействия актёров с проекцией не было.

Приходит Чулпан, просит показать проекцию (ей уже доложили) и... Отказывается играть спектакль! Аргументация: "Мы - "Современник", мы не можем себе позволить играть спектакль, в котором что-то не так!"

Спектакль отменяют. Зрителей, уже находящихся в фойе отправляют по домам.

Не умаляя своей вины (она велика, бесспорно), хочу обратить внимание, насколько по-разному действовали Хабенский Про Хабенского и гастроли в Киеве и Хаматова в кризисных ситуациях. И там и там случилось событие, как говорят в театре, "влияющее на художественную ценность спектакля". Но Хабенский сделал всё от него зависящее, чтобы спектакль состоялся, а Чулпан просто слила воду((

Чулпан Хаматова уехала из России. Судя по её заявлениям, возвращаться обратно не собирается. Безусловно, она - блестящая актриса. С её выдающимися пробивными талантами я уверен: без куска хлеба с маслом она не останется)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наберут по объявлению, даже чёрный свет дать не могут!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И не говорите!)

Узнал тут, что Чулпан, оказывается, училась в физмат школе при Казанском Университете. Отбил  пару фейспалмов))

Я сам учился в физмат лицее при МИФИ. Чему их там в Казани учат?)  У нас тоже были "блатные", но физику с математикой они знали туго. До чëрного света никто бы не додумался)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Фокусный чёрный свет, конечно, не даш, но можно затемнение сделать подсветив зал.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, Во-первых, это будет уже не полное ЗТМ) А во-вторых, это уже осветители должны делать)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу физмат школы.


Сейчас же много средств постпродакшена, может она и перепутала. Отсюда и требование чёрного цвета.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то не бьëтся с физмат образованием и с театральными реалиями) Но, что было, то было. А так, Бог знает, о чëм творческие люди думают) Часто, это далëкие от реалий вещи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку