Про Чулпан, чёрный свет и отменённый спектакль

Мне очень сложно писать про Чулпан Хаматову. Она - вне всякого сомнения, одна из лучших актрис, с которыми я работал. При этом она обладает поистине выдающимися пробивными способностями. Работая в "Современнике", я сравнивал её с танком. У которого есть броня, пушка, пулемёт, динамическая защита и группа поддержки в виде пехоты)

По поводу её личных качеств. В театре, сами понимаете, всегда и про всех ходит огромное количество слухов и историй. Довольно мало из них были комплиментарны Чулпан. Приводить я их, естественно, не буду, ибо пруфов нет и не предвидится, а если люди, в них упомянутые, предпочитают молчать, то и мне другого не остаётся. Однако, есть известная история, бурно обсуждавшаяся в прессе. Про то, как Чулпан, сказавшаяся больной, попросила у Волчек тайм-аут на пол-года, а сама при этом преспокойно репетировала и играла в Театре Наций. Эта история замечательно ложится на образ, полученный из тех самых слухов и историй.

Расскажу пару эпизодов, связанных лично со мной.

В "Современнике" проходила презентация  клипа Дианы Арбениной с Хаматовой в главной роли. На малой сцене мы поставили переносной экран и проектор.  Светили обратной проекцией, т.е. с обратной стороны экрана на просвет. Репетируем. Чулпан берёт на себя функции режиссёра (в скобках замечу, что в такой ситуации это - абсолютно нормально).

В профессиональных проекторах есть специальный механизм - шторка (шатр), полностью перекрывающий свет от ламп проектора. Ведь, если этого не сделать, свет всё равно будет проходить через матрицу или DLP-чип. А это неприемлемо в случае, когда  используется полное затемнение (зтм),  что бывает  в театре сплошь и рядом. Так вот. Проигрываю клип, сразу после этого закрываю шатр.

- Мне нужно полное зтм! - голос Чулпан

- Я закрыл шатр, от меня света нет!

Пауза

- А посветите чёрным светом!

- Что, простите???

- Ну, чёрным светом посветите!

- Это как?

- Вы не понимаете?

Объясняю, что лампа - это источник света и даже после прохождения его через чёрную матрицу всё равно будет свет. Чувствую, что не убедил. Открываю и закрываю шатр несколько раз, поясняю каждое своё действие. С явным недоверием, Чулпан принимает законы физики))

Презентация проходит штатно.

Засветку давала, по-моему, незакрытая дверь) 

Второй, очень болезненный для меня эпизод.

Из-за ремонта на основной сцене "Современника" репертуар с неё мы играли на другой площадке - во "Дворце на Яузе". При этом, малая сцена продолжала работать в прежнем режиме. Соответственно, часть оборудования приходилось держать в одном месте, а часть - в другом. При этом, постоянно перевозя что-то с места на место.

Спектакль "Скрытая перспектива". Играем во Дворце на Яузе. Надо сказать, что этот спектакль был очень сложен технически. И настройка видеопроекции на нём всегда приходилась на самый конец монтировки. Т.е. после монтов, электронщиков и осветителей.

Мне нужно было свести в одну картинку с двух проекторов. Буквально за час до пуска зрителей выясняется, что видеоразветвитель сдох. Т. е. картинку на два проектора отправить невозможно. Только на один - по выбору) Запасной есть, но он - на другой площадке, метнуться туда-обратно времени нет. По согласованию со вторым режиссёром (режиссёр спектакля из Израиля и живёт там) получаю добро на показ с одного проектора. Площадь картинки уменьшается процентов на тридцать. Но все изображения прекрасно видны и различимы. На этом спектакле мы давали либо крупный текст, либо фото, никакого взаимодействия актёров с проекцией не было.

Приходит Чулпан, просит показать проекцию (ей уже доложили) и... Отказывается играть спектакль! Аргументация: "Мы - "Современник", мы не можем себе позволить играть спектакль, в котором что-то не так!"

Спектакль отменяют. Зрителей, уже находящихся в фойе отправляют по домам.

Не умаляя своей вины (она велика, бесспорно), хочу обратить внимание, насколько по-разному действовали Хабенский Про Хабенского и гастроли в Киеве и Хаматова в кризисных ситуациях. И там и там случилось событие, как говорят в театре, "влияющее на художественную ценность спектакля". Но Хабенский сделал всё от него зависящее, чтобы спектакль состоялся, а Чулпан просто слила воду((

Чулпан Хаматова уехала из России. Судя по её заявлениям, возвращаться обратно не собирается. Безусловно, она - блестящая актриса. С её выдающимися пробивными талантами я уверен: без куска хлеба с маслом она не останется)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже сталкивался с просьбой от осветителей дать черный свет. Художник по свету тут же повис…. Костя молодец, всегда скромный и спокойный, это очень закономерно, что в итоге после Табакова и временного женовача пришел Хабенский.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, одно дело - непонятные хрены с горы, а тут целая Чулпан Хаматова) Но вообще да, повсеместная вопиющая техническая безграмотность в Художественной Части сильно напрягала. Особенно если вспоминаешь, что от таких персонажей зависит твоя зарплата((

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда художественный отдел сам решает что и как в технической части всегда в первую очередь страдают технари. Как это меня вымораживает. Ну а чо, тАм кнопаньку нажать, тут  фейдер крутануть, что сложного то? Четыреждыбл…ская ярость.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. Очень понимаю. Собственно, это было одной из причин моего ухода из театра. Одной из и не самой главной, но всё же...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку