2019

Про 90-е

В последнее время чувствуется тенденция ностальгии по 90-м. Например, выпускают различные клипы в стиле а-ля девяностые. И вот мы всегда говорим - Вот было весело, все было по настоящему, все искренне. Мультики, фильмы, игры на улице с утра и до вечера с перерывом на обед, и то не всегда.

Но, мы в основном, скучающие по 90-м, в настоящее время в большинстве своем, приблизительно 28-35 летние граждане. Мы в девяностых были детьми, беззаботными, ни о чем не сожалеющими. Мы же скучаем по детству. Все люди в той или иной степени скучают по той прекрасной поре. Но нашим родителям, да а и просто, тем, которым "посчастливилось" работать, содержать семью с 3-4 детьми в этот период, они не скучают. Для них это самый тяжёлый период. В соцсетях много раз видел опрос, хотите ли вы вернуть 90-е. И бОльшая часть голосуют, что хотят.
Вот например, нам всем сейчас по 30 лет примерно. Представьте, что сейчас опять 90. Поставьте себя теперь на место своих пап и мам, дедушек и бабушек. 90е это голод, холод, нищета, бандитизм, убийства. Мы просто скучаем по детству, а не по 90.
Это как дебильные наклейки на машины на 9 мая, про повторить. Не надо повторять.

Дубликаты не найдены

+137
Я в 90ые пиздюком был, но не хочу их вернуть. Помню как это, когда жрать нечего.
раскрыть ветку 87
+45
Аналогично. Мне в 90-е 15 лет было. Мать торговала на рынке сигаретами поштучно. Чаще я заместо нее торговала,т.к "нечего дома сидеть,иди работай" Навара нет почти,жрать охота. Мяса не было. В основном,одни рожки((.
раскрыть ветку 2
+6
А мы собирали в СПб в парке Гагарина шампиньоны.
0

что за слово *заместо*. в какой деревне так говорят?

+28

аналогично. Как вспомню, что элементарную шоколадку получить было праздником или ту же банку сгущёнки, или день рождения без подарков и торта, а то и вовсе на базе набирая в мешки зерно для скотины, ибо кормить нечем, а это уже подпортилось и пару мешков разрешают набрать через каких-то знакомых. Фпизду такую жизнь. Сейчас я хотя бы могу себе позволить кушать то, что хочу, а не то, что имеется.

раскрыть ветку 6
+9

Ели лук с маслом и хлебом, потому что жрать было нечего. И шоколадка только одна с папиной зарплаты,на весь месяц.

раскрыть ветку 3
+2

Это как нас ограбили в детстве в 90 когда на лето в деревню приехали и самое большое о чем малой я горевал это о шоколадке которую тоже спер грабитель)

раскрыть ветку 1
+12

Да уж. Вспоминаются что ели пустые макароны каждый день и это воспринималось как хорошая еда. Когда даже сухарь дома найти не можешь. Когда гулял не по паркам и музеям, а по помойке на окраине города, мелкий - интересно же. Когда даже не думаешь что тебе что то подарят на нг и др, денег же нет у родителей.

Аж бесят такие люди, ностальгирующие по 90-м. .

раскрыть ветку 10
+4
Да уж, тоже вспоминаю одну зиму 94-95 года. Сидели на картошке. Картошка жареная, картошка вареная, картошка сварная, потом обжареная, пюре. Хлеб был не всегда. Мне лет 14-15, были запасы пряжи. Всю зиму вязала варежки, пока запасы пряжи не иссякли , мамка продавала. С тех пор не связала ни одной пары с тех пор) мне сейчас 42) потом поступила в училище и у меня появилась стипендия. Запуталась, сколько тогда у рубля нулей было. На всю стипендию покупала на рынке котлет (не известно, из чего, но мяса там точно не было), ножек Буша, макарон и т.п. Однокурсницы дегустировали появившиеся Вагон вилз, сникерсы, марсы - а я была кормилицей))) не хочу в 90-е
раскрыть ветку 1
0

Не расстраивайтесь так. Есть люди которые скучают по сталинским репрессиям, типа он один такой мог все жулье страны держать в ежовых рукавицах. Но никто из скучающих не думает , что сам может сесть по доносу избитого зашуганного соседа или расстреляют его родственников, короче с кем угодно может произойти что угодно только не с тем кто хочет возрождения сталинских времён

раскрыть ветку 7
+9

Мы не то, чтобы хотим вернуть 90-е, просто нам не хватает сейчас из 90-х того, чего нет сейчас. Никто не хочет жить голодным и в нищете.

+24

Большинство скучающих по 90-м, скучают по социальным лифтам. Это было, пожалуй, самое удачное время для возможностей заработать денег или политический капитал

раскрыть ветку 3
+61

Только не факт что их социальный лифт бы поехал вверх.

раскрыть ветку 1
+17
В фильме "жмурки" как раз про лифты эти хорошо показано
+3

Мать ходила в моря (тогда научникам за это хоть какие-то деньги платили), отец с постоянными задержками ЗП батрачил на ТЭЦ.

Спустя годы он извинялся, что единственное что он мог позволить купить мне из сладкого были жвачки по 1р.
Как вспомню, сразу в 90е хочется.

+3

Те же ощущения, на 90е пришлась моя школьная пора. Это бы треш и криминал, везде сплошные наркоманы, куча соседей алкашей, много старших парней умерло от передоза или сели. Музыка была отвратительная, люди были злые и жестокие. В школе все всех травили и постоянно дрались.

А потом я переехала и узнала, что так было только в моем районе =/

раскрыть ветку 3
+4

Музыка отвратительная? Да ладно! Руки вверх, Пропаганда, Вирус, Комиссар, Чичерина, Би-2. Чем плохо-то?

раскрыть ветку 2
+6
У меня отец на шахте работал в две смены. Потом с мамой шли на рынок торговать и мы не голодали.
С ностальгией вспоминаю первые мультфильмы Диснея, фильмы про карате. Первая приставка денди ...
раскрыть ветку 9
+23
Отец работал на стройке и еще в ночь сторожем. Мы все лето на двух огородах. Кто хочет вспомнить, может просто ходить на работу, а за зп года пол не заходить.
+3

две смены в шахте?...ну-ну...

раскрыть ветку 7
0

Согласна мне 27 сейчас, у меня ни хрена нет желания вернуться, хоть и совсем мелкой была, но помню этот звездец

0

А у меня родители говорили, что это было их лучшее время, кроме детства. Уехали от пилящих родителей, куча всего в магазинах появилось, ребенок растет, друзья, пьянки, работы, всякие крутые товары, каких не было - все интересно, все в новинку...

раскрыть ветку 2
+1

ну мои родители тоже уехали с магаданской области. продали там квартиру, чуть позже на эти деньги купили газовую плиту. все что на сберкнижках лежало пропало. в магазинах конечно кола появилась, но пили мы ее только по праздникам. а после 90 у ваших родителей все хуже стало?

раскрыть ветку 1
-19

Я тоже помню эти 90е, ну их в пень в Украине был вообще треш и он продолжается, по сравнению с Россией. Люди чисто ели и то иногда кое-как и все. Ни техники ничего толком не покупали. Нужен стул дед сам его делал, стол, тоже сам. И все так делали. Консервации куча со своего огорода и покупной. Мешки картошки и когда появлялся сахар мешки с сахаром. Так зиму и переживали, а уже с весны проще все было. Салоедами нас называли. Так сало было самым дешевыи продуктом. В магазинах колбаса была, но было ее мало и дорого. Мясо тоже дорого. Потому брали кости и сало почти все. И это не от любви к салу, а потому что и масло сливочное дорого было брать, а есть каши на подсолнечном такое себе удовольствие. А вот на сале, или на почеревке (сало с мясом - бекон), но его не часто брали это уже другой разговор. Картошку часто ели дареную, потому как кашу надо либо с подливой либо смаслом, а это дорого, а картоха дешевая была тогда и масло подсолнечное тоже. Вот люди и убили свои сердечки, что теперь в Украине на 37 млн. 3 млн. больных сердцем. А вообще из 37 млн. Это без Крыма, но с ОРДЛО. Так вот из 37 млн. 1,5-2 раковых больных, 1 млн Гепатит А-В-С, 1 млн. Туберкулез, 1 млн. ВИЧ, 3 сердце, 2-3 млн. Диабет и 2 млн. ЖКТ, всего хронически больных порядка 12 млн. из 37 млн. да и те 25 млн. тоже, чем то больны, но излечимым. Хотя и Гепатит излечим, но как видим по статистике не сильно-то его и пытаются лечить, дорого очень. Так что я не хотел бы повторения 90-х. Хотя и сейчас куча проблем, продукты дешевые благодаря Рапсу и Пальмовому маслу заменителю сахара. Рапс и Пальма вполне рак вызывают и проблемы ЖКТ, сахар исскуственный инсульты и болезни сердца, куча овещей и фруктов с нитратами, да че там они еще и с ГМО. Уверен вся пшеница в Украине давно ГМО именно для внутреннего покупателя, на экспорт идет все хорошее. Молоко рапс, творог пальма, масло пальма, сыры пальма, колбасы вообще ММО. В 90-е хоть мало всего было, но оно было натуральным, пусть и дорогим, а сейчас. Сейчас только у селян надо покупать, у которых свое хозяйство и которые цены на уровне магаза держат, а знали бы они, что их продукты это эко продукты, цены были бы не такие бы как в магазе, потому что в магазе один контрафакт продают. ДСТУ 2003-2006-2008 года, а производители давно эти ДСТУ и ТУ нарушают, как хотят.

раскрыть ветку 25
+18

А что такое по-вашему ГМО и в чем его вред?

раскрыть ветку 17
+16
Вы тут про плохие продукты слезы льете. Боже мой, в России пенсионеры массово с собой кончали, потому что жрать было просто нечего. Не консервация, не сало, не было вообще НИЧЕГО. И у многих так было. Родители пахали в 2-3 смены, а зп не платили по полгода-по году. Это не Украина, где палку воткни-дерево вырастет. Здесь местами зима со снегом - это большая часть года. И если что вырастет, то будет сожрано за тройку месяцев. Я помню, как дома было пусто. Сахара мы не видели по полгода, когда заканчивался чай, отец шёл в лес за шиповником. Сада своего не было, картошки, значит, тоже. За хлебом стояли с ночи в окошко на хлебзавод. И бывало, что не доставалось. Жрали серые макароны с, мать его, маргарином. Все время были голодные и злые.
Жалуются они, что сало одно жрали...
раскрыть ветку 4
+4
У вас огроды были! У нас на севере, кроме грибов и ягод нихрена не растет! Ни денег, ни своего!
раскрыть ветку 1
-28

Я хз где вы жили, что голодали. Я жил и живу в своем мухосранске с 87 года. Да, не было 100 видов джинс, кроссовок и колбас. Но были дружные большие семьи. Свои соленья, картоха, мясо, молоко, самогон. У нас были предприятия и работа. Где то может и выдавали зп болтами. Но все с завода что нибудь несли, чтобы продать, пропить. Никто не голодал. Новый год, который отмечали всем подъездом. И тд... Я был пиздюком, а сейчас часто спрашиваю у людей, которым за 50 "когда лучше жилось?". Все отвечают до распада жилось всем хорошо. Была работа. Не можешь - научим, не хочешь - заставим.

раскрыть ветку 15
+7
А в заполярном гарнизоне солений не было. Что осенью в тундре соберёшь, то и будешь есть. А эти продуктовые караван солений от родни с Урала до сих пор ненавижу
раскрыть ветку 1
+7
Моей маме в 90х, учителю, зарплату водкой давали несколько раз. Ящик в месяц. Она после работы в ларёк шла, эту водку на деньги обменять. Это был Арск — тот ещё мухосранск
+11
Твои 90е начались слишком поздно💁🏽♂️
+19
Ну как тебе сказать, повезло тебе. У нас задерживали зарплату на 8-9 месяцев и более. Всё это на фоне галопирующей инфляции, когда при получении з/п её хватало на пачку сигарет и буханку хлеба. Также можно было отовариться в магазине при предприятии, в котором были только драповые пальто и женские х/б комплекты нижнего белья, необъятных размеров. Ну возьмёшь немного "под зарплату", но обменяться на продукты не с кем, у всех такое же. Купоны отрезные все помнят? И давали их не более 70% от зарплаты, которая, напомню, уже была обесценена инфляцией. Выручала деревня, где были родственники, а вот что делали другие, у кого таких родственников не было, я даже представить не могу.
раскрыть ветку 4
+5
Работа была, зарплату просто не платили по пол года
+5
Все отвечают до распада жилось всем хорошо.

Ну то есть по 90-м они не разбежались ностальгировать, ностальгируют по СССР.

+4
Я тоже жила в своём мухосранске и ели мы суп из куриных шеек и гречку с морковью. И это ещё нам из деревни мясо иногда давали и дача у нас была. Из вкусняшек сало и семечки. Бпешки были дорогим лакомством, мы на них с братом скидывались.
+6
Забавно... А что делать бюджетникам? Учителям, врачам, когда по пол года зарплату не платили, о пенсиях я вообще молчу. Помню как врачи стыдливо гербалайф предлагали, а учителя в забастовки ударялись...
раскрыть ветку 1
+3
Не все жили в деревнях...
ещё комментарии
+79

  Маме зарплату сервизами давали.  В одном свитере 2 года ходила в школу.Есть нечего было. Я не скучаю.

раскрыть ветку 42
+52

Блин. Я и сейчас в одном свитере больше 2-х лет хожу. Только стираю периодически

раскрыть ветку 10
+18

Хы, мне году в 95-96 подарили на ДР свитер, машинной вязки, но очень прикольной по фактуре - я до сих пор его ношу довольно часто. Вот теперь только не узнать что за контора этот свитер делала, ибо все ярлычки были срезаны...
Прикол с этим свитером вышел - на фотографии в старом водительском удостоверении я был в этом свитере, а в прошлом году получал новые по истечению срока, и в ГАИ приехал в нем же, ну и так же в черной водолазке (водолазки столько не живут, так что в другой)). Гаишник прежде чем отдать мне новые права что-то там проверял в бумагах и прикололся: О-о, говорит, ты что, с тех пор не переодевался чтоль?))

раскрыть ветку 4
+37

Одно дело взрослому два года в одном свитере ходить, и совсем другое - ребёнку, который за эти два года на 15 сантиметров вырос, а свитер - всё тот же.

раскрыть ветку 3
+1

У меня свитер с 2006 года в строю, и ничего, тонкий только стал

+10

А вы где живете? Та же фигня. А по выходным торговали этими сервизами. Но в итоге выходило даже лучше, ибо продавали гораздо дороже.

раскрыть ветку 22
0
Странно. Народу жрать было нечего, но сервизы покупались на ура. Логика хромает.
раскрыть ветку 21
+3

Моим родителям давали зп бараниной и мороженым. Новозеландским,  вкусным.  С тех пор не люблю мороженое..

+2
У меня и сейчас некоторым кофтам лет по 10) а вот в 90х ходила в школу в маминых сапогах на танкетке. И меховой шапке-формовке. Причем нога у нее даже сейчас на пару размеров больше
+2

Не успел добавить. Помню ещё однажды отцу на новый год зарплата в виде ящика майонеза выдана была

+3
Вырос в 90-е в деревне. Чтобы прожить, держали 2-х коров и 4-5 свинтусов (с кормами попроще было). Вода в доме только в 2-3 этажных многоквартирных была тогда, а ближайшая колонка на расстоянии около километра. Натаскался воды, говна и сена на всю жизнь. Ни капли не скучаю.
0
Ага, голод , обноски из соц. службы, валенки сорокового размера в 5 класс, спасибо нИнАдА))
-2
В одном свитере 2 года ходила в школу

У меня есть 2 кофты, которые я купил в 2014 году и все ещё периодически их надеваю. 6 лет! А вы говорите про 2 года? Оо Это показатель чего? Нищеты? боже сколько же срок жизни свитера то по-вашему?

раскрыть ветку 2
+6
Сейчас я тоже одежду годами ношу, но это мой выбор. А когда в 90-е единственную кофту носишь и в пир и в мир годами - совсем другое дело. Некоторым знакомым покупался на год спортивный костюм, один, и на физру и на занятия. Когда начали обсуждать введение формы в школе - родители почти восстали, не потянули бы доп комплект).
0

Каждый день.   А не переодически.

+61
Мне 36, нихера я по 90-м не скучаю. Как вспомню блять так вздрогну.
раскрыть ветку 12
+18

++++  Мне 57...Аналогично. Это был просто пиздец.

+6
Я по себе сужу. Мне 35.В 90 будь я на пять лет постарше. Я бы либо разбогател, либо убили.
+3
Полностью согласен. Особенно круто еогда тебя под дверями школы встречали бодрые ребята с желанием пообщаться. Сейчас все кричат про подростков ауе. А в нашем городе тупо все. Не не так. ВСЕ! 99% даже девочки. Ходили на стрелки со смотрящими. 1% жилось не очень) и да это я))))
раскрыть ветку 1
0

Под дверями школы? Меня такие ребята прям в классе встречали... Я только и мечтал чтобы после школы меня не встретили еще раз и быстренько домой валил... Но время всеравно клссное было, денди там, мультики... квадрат во дворе =)

+1

Мне 37 аналогично. Ну их нахуй

0
Тоже 36 , ну нахер этот отрезок времени .
-1
Как вспомню, так вздрочну
-5

Чо ты вспомнишь то? Как тебе первокласснику Сникерс не купили, потому что родители привыкли за просто так зарплату получать?

раскрыть ветку 4
+2

Иногда дома вообще еды не было.

-2

Считать не умеешь? Хотя куда тебе... Твои родители поди торгашней были или бандитами? В то время такие и жили хорошо, теперь ностальгируют, только вот уй вам на все ваше рыло, а не легкие деньги теперь.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+9

Лучше верните мой 2007

Пора студенчества - деньги есть(немного, но есть), время есть, здоровье есть, энергия есть, ответственности -нет.

Эмо телки шастают по улицам, "сентяяяябрь горииит, убийца плааачет, кризис не наступил, мобильные телефоны не под копирку...и т.д.

+25
Иллюстрация к комментарию
+35

Да.... это как война, кто ниразу под обстрелом и в прифронтовом госпитале не был, - романтизитуют и носят "i'm tactical", а кто хлебнул, те - молчат, молча поднимают третий тост и не хотят обратно....

так и 90-е, кто под мамкиной юбкой видел 90е из окна и есть те кто голодал, общался с беспредельщиками и оохреневал от того что происходило с страной под меченным и алкоголиком...

не путайте туризм с эмиграцией

+14

нам в 90е в больницу сказали не только все лекарства, шприцы и перевязочный материал приносить.... Даже нитки для наложения швов во время операции.

раскрыть ветку 5
+2

Плюс к этому - рулон туалетки,пачку спирального порошка и лампочку!

раскрыть ветку 1
+4

точно!! 2 лампочки приносили!!.  и полотенце - именно для больницы оставить

+7
Ха, у нас на Украине до сих пор так, на прием пациент должен принести: бинт, вату, перчатки, лампочку, мыло.

Неофициально, конечно, но требуют. Понятно, что не все ведутся, но пенсионеры носят.
+1

И сейчас в маленьких городах также. Знакомая в роддоме работает, говорит что за лекарствами в аптеку иногда бегают, если что-то срочное.

раскрыть ветку 1
+2

ладно сейчас - аптек унас, во всяком случае, полно, на каждом углу, а около больницы так вообще - стеной в ряд.. Но  тогда.. бывало, вместо бинтов простыни резали, утюжили для перевязок. И нитки для операций - их вообще не продаали

+48

тем кому хочется в 90е, могут просто не снимать з/п с карточки по полгода, не брать кредитов и пытаться выжить на подножном корму. И давайте учтем, что подработать то можно было, просто за подработку вам заплатят или картошкой или спиртным, денег не было ни у кого, так что получить живые деньги за халтуру было из области ненаучной фантастики.

раскрыть ветку 14
+11

В то время дачи расцвели, жизненная необходимость.

раскрыть ветку 6
+16

о да в таких ебенях землю распахивали, диву даешься, сейчас то половина заброшены, ибо добираться до туда, это подвиг, на который способен человек только под угрозой голода.

+13

Дачи?)

Москва, царицынский лесопарк был распахан на участки и каждый участок огорожен всяким хламом, что ваш постапокалипсис отдыхает. Рядом военная часть, так всю колючую проволоку поснимали для своих огородов.

раскрыть ветку 1
+2

дачи всегда цвели. просто в 90-е для многих они стали просто единственной возможностью себя обеспечить хоть овощами и прочими дарами природы

0
В прошлом году покупали саженцы для участка. Вместе с хозяйкой питомника сделали такой вывод : те, кто раньше засеивал дачу газоном, аргументируя, что овощи и фрукты в супермаркете купит, начали опять распахивать землю и сажать сады и огороды. У них от клиентов отбоя нет) нас опять ждёт пи@дец?
раскрыть ветку 1
+3
А для усложнения можно и кредит взять и не отдавать
раскрыть ветку 4
+11

тогда кредитов еще не было, разве что родственникам были должны. Зато были ситуации, когда исчезал банк со всеми накоплениями или они просто превращались в ничто.

раскрыть ветку 2
0
Тогда еще и коллекторы про 90е напомнят)))
-6

Вообще не снимаю зарплату с карточки, да и кредитов у меня нет и не было.

раскрыть ветку 1
+3
Я тоже не снимаю. По безналу везде
ещё комментарии
+5

Лично я, 1981 года рождения. В первую половину девяностых только и делал, что бутылки собирал, чтобы купить себе что-то из заграничных вкусностей или какую-нибудь вещь. Советское мороженное в самом начале 90-х стоило 15-20 копеек, иностранная жвачка "Турбо" - 3 рубля (просто огромные деньги для школьника начальных классов). Неделю бутылки собираешь, а потом стоишь 4 часа в очереди, чтобы их сдать. Родители послали за хлебом - 2 часа отдай, очередь. А еще, нужно было придумать, куда спрятать деньги, чтобы не отобрали. Кроме денег, можно было лишиться одежды или обуви, если они были новые и модные (у меня такое не водилось). Чтобы что-то купить в моем городе, нужно было объездить все магазины, чтобы найти нужную вещь. Тогда любая безделушка ценилась. Например, за ракеткой для настольного тенниса я охотился почти месяц. Шариков вообще не было. Ну их, нахуй, ваши девяностые. Я уже молчу, что несколько раз видел на улице вооруженных АК людей в спортивных костюмах. Один раз они даже стреляли. А еще в моем квартале нашли взрывоопасный сахар в подвале 12-этажки.

+16
Мне 40. Ну его нахер это время. После девятого класса ушла работать на рынок, ибо только там были "живые" деньги. Вот и выходило, что я - пятнадцатилетняя мелочь обеспечивала семью из мамы и малолетних сестры с братом. А так как несовершеннолетняя, то получала меньше, да и обвешивать, как некоторые матёрые продавщицы совестно было. Помню до того, как начала помогать маме на работе вместо денег мешком муки зарплату выдали. Да, я из муки с водой с тех пор стопятьсот рецептов знаю.
+4
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-2

Выскажу прямо тут мнение родившегося в поздних 90-х, если позволите. Детство - это понятно. Но есть и более общий случай: запоминается только лучшее, а плохое стирается. А из хорошего было что запомнить, и это не экономико-политическая ситуация конкретно в СНГ, хотя соглашусь с теми, кто говорит, что после унылого совка впечатления хлынули калейдоскопом, но прежде всего - техника, искусство, культура в мировом масштабе.

Лично я мечтаю о "90-х здорового человека": Золотая эра ПК-гейминга, Doom, Quake, Unreal, Fallout и иже с ними, big box-издания; золотая эра автопрома, пик популяризации автомобильной культуры в мире; начало массовой компьютеризации и интернетизации; хеви метал, панк; классические аниме и другие мультфильмы, ручной рисовки, классические боевики и не только.

+4
В 90-е в жизни бы не вернулся. Те кто туда хочет обратно, явно в Москве проживал. На крайняк в крупном российском городе. Явно не в соседней республике по распределению. И явно не пытался уехать обратно в Россию, продав квартиру за бесценок, из-за травли, не пытался ужиться на новом месте, не жил без зарплаты годами в глухой российской глубинке. Кто там у нас по 90-м тоскует, покажите мне это?
+24

Что-то вы с возрастом напутали. Мне вот 40 и я была ребенком в 90-е. Вернуть не хочу и не скучаю ни разу. А ваши упомянутые 28-летние родились в 1992 и сознательный возраст у них пришелся уже на 2000-е. Что они могут знать о том, что творилось именно с 1991??? Просто насмотрелись каких-то дебильных сериалов про бандитов и напридумывали эти "святые 90-е". Те кто в них реально жил ни фига их не считает святыми и хочет по морде настучать всем этим "романтикам" хреновым

раскрыть ветку 11
+3
Блять мне 40, я помню прекрасно эти 90. Штурм белого дома, Чечня. Бандитизм, наркомания. Соседа снизу расстреляли, он из ореховских был. Практически ровесников с улицы не осталось - скололись, кто дознулся, кто сел, вышел снова сел, кого то убили при задержании, кого подельники. Даже поговорку помню с тех времен: "Сделал дело, завали подела". Самого на бабки выставляли, как то пропетлял. Слава Богу в армию свалил. А то чувствую вместе с друзьями в Лайково бы лежал. Кладбище там у нас. Есть сектора, где молодёжь через одного лежит. К хуям собачьим это ёбаное святое время возможностей подохнуть. Я до сих пор бывает наесться не могу. И очень жалко мать, которая тащила меня и брата. В 15 ушел из СПТУ, работать пошел, потому что реально жрать нечего было. Капусту квашеную неделями ели. Негавижу её до сих пор. Да даже среднее образование блять, получил только после армии. Фуууу сумбурно как то. Но выбесили демоны идеализирующие 90-е
+7

Аналогично, я отлично все помню примерно с 93 года, помню голод, отсутствие тепла зимой в квартирах, когда иней был внутри квартир, помню как на костра кушать готовили во дворах, тотальный беспредел и как шоколадку дарили на день рождения, и это был классный подарок. Ну нахер. Современная жизнь просто сказка по сравнению с тем, что было.

раскрыть ветку 1
+1

Владивосток?

+5

Это не от возраста зависит, а от наличия мозгов. Я тоже 92 года. Родители бюджетники, зарплаты по полгода не видели. Отец "бомбил" на жигулях в Москве. Пару раз он чудом остался жив. А этажом выше жила моя будущая одноклассница с бабушкой, потому что родителей убили в собственной квартире. Им было 23 и 22 года. Мне не нужно было вступать в сознательный возраст, чтобы понимать, что творится полная жопа, когда по телевизору показывают расстрелянные Мерседесы, взорванные под Грозным БТРы и стучащих касками по тротуару шахтеров. И когда на ужин тебя ждали лишь несколько ломтей жареного хлеба. Святые 90-е, чего уж там

раскрыть ветку 1
0
Повезло с хлебом, у нас 3 раза в день перловка с нихуем была :(
+9
Я 1992 года рождения, я не скучаю по 90, фильмы про бандитов не уважаюи осуждаю, Ельцина ненавижу и всю их Гайдаровскую шайку. Про святые "90"к Наине Ельциной вопросы. Только власть напоминает, ставля предателям памятники и открывая Ельцин центры, хотя должны только таблички на кладбище иметь.
+2
Я 92г.р. и я помню голод, наша семья выкарабкалась только к 2000му году и я рада, что мои дети сейчас живут намного лучше
+2

Во-первых, Вы были уже скорее подростком. А во-вторых, ТС написал же, что люди ностальгируют по детству, а не по конкретным годам.  Мне вот 36 и я с теплотой вспоминаю детство, хоть оно и выдалось на 90-е

раскрыть ветку 1
+1

ну мне кажется мало кто ностальгирует по годам, когда он в садике зеленую машинку катал, а потом дома синюю машинку катал. самый кипишь "детства" как раз лет с 7-8 до 14-15, практически школьные годы - вот они как раз у тех кому сейчас 35-40 лет и попали на эти долбаные 90-е. да, я тоже вспоминаю какие-то моменты детства, но это абсолютно не связано с тем 90-е там были или еще 80-е - детство отдельно, 90-е отдельно :)))

+1

Я 83-го года рождения и, честно говоря, какие-то ужасы девяностых мне не запомнились, хотя детство и подростковый период пришлись как раз на эти годы. Отцу задерживали зарплату, но мама как-то крутилась, тогда у нее была некоммерческая организация (не бизнес, трясти с нас было абсолютно нечего, к тому же маму знали во всем городе), с которой мы в общем-то и жили.


Понимаю, что это "ошибка выжившего" и мне во многом просто повезло не столкнуться с проблемами, с которыми встретилось большинство населения страны. Но возвращаться в то время и в тот возраст мне не хочется категорически, хотя и приятных воспоминаний оттуда у меня хватает.

-1
- Я помню как в девяностые 2 КамАЗа с песком угнал
- тебе ведь тогда всего 6 лет было?
+12

да ну нахрен! мне 38. На начало 90ых было 9. Дети пахали на огородах наравне со взрослыми,  ибо все понимали, что жрать что-то надо. Секс лез изо всех щелей  - половина моих одноклассниц таскались по чердакам с 7го класса и считали это крутым,  дальше залеты и аборты легальные и не очень, часть вышли замуж по залету (тоже так себе сценарий). Наркотики перли из всех щелей.  Как-то возвращалась из школы, меня обступила толпа парней с ивовыми прутьями, хлестали и пытались изнасиловать. И всем было пофиг,  хотя было на виду у всех,  но все шли мимо. После этого я в музыкалку только с собакой ходила и педагоги меня понимали и пускали собаку в школу!

Короче, ну на фиг!

раскрыть ветку 2
-2
Пытались или изнасиловали?
раскрыть ветку 1
0

пытались, прижали к стенке, окружили, под одежду лезли. Тут у меня как пелена на глаза упала - вырвала у одного из них прут и со всей дури стала сечь не разбирая куда попадаю. Разбежались. Подростки,  мои ровесники где-то. Человек 6

+6

Так же как и 50-летние по совку скучают. Рассказывают всякую дрянь, о том, как того не найти было, или как вот это спустя рукава делали, но все равно скучают. А я им рассказываю про дофамин, серотонин, селективность восприятия и прочую скучную лабуду, но, как правило, это не работает. Самое забавное, когда по совку скучают люди 90 г.р.

раскрыть ветку 7
+2

По совку скучают не 50-летние а люди уже скорее 65+.
Пятидесятилетние - люди 1970 года рождения. Они как раз в свои 20 лет хапанули девяностый год и все остальное.
Я бы сказала, что на СССР молится поколение, родившиеся в 1950-е и частично в 1960-е.
Те, кто в 1970х и позже родился уже более трезво смотрят на прошлое, если память не выбило раньше времени, как у стариков.

раскрыть ветку 4
+5

Я бы сказала, что на СССР молится поколение, родившиеся в 1950-е и частично в 1960-е.

А у меня складывается впечатление что на СССР усердней всего молятся родившиеся году так в 2000.

Потому что про бесплатные квартиры и запуск спутников они в курсе, а вот про то почему продавец мебельного или парикмахер из парикмахерской у райкома большой человек - нет.

+1

Нифига. Много людей возраста моих родителей ностальгируют. При том при всем рассказывая обо всяком пиздеце параллельно

раскрыть ветку 2
0

О, @Mexovoy, тут про тебя

раскрыть ветку 1
0
Я не скучаю по совку. У совка была масса своих проблем, многие из которых привели СССР к закономерному итогу.
Совок - это исторический прорыв, колоссальный рывок. Отказываться от такого уникального опыта - безумие.

Я призываю трудящихся перейти на свою собственную сторону, на сторону трудящихся. Призываю осознать свои собственные общественно-экономические интересы. Пора перестать уповать на бояр, на господ или какие-то магические силы, на подобии невидимой руки рынка. Пора осознать, что обычным людям (трудящимся) никто не поможет кроме них самих. Мы сами за себя должны постоять. Наша слабость в страхе и разобщённости. Наша сила в солидарности и самоорганизации. Мы обязаны стать классом для себя, а не для класса господ.
+3

в 91-м закончила 11-й класс. На выпускной у меня было то же самое платье, что и по окончании 9-го класса. Не поступила в университет, пошла работать и на учиться на рабфак. Вышла замуж и в 95 родился мой сын. Как только не зарабатывали! Ездили с Сочи, покупали у маминой знакомой украшения из чешского стекла и торговали на рынке, плела из бисера украшения торговала ими, шила постельное белье на продажу. Работать официально вышла, когда моему сыну было 8 месяцев. Картошку сажали на огороде на выделенном отцу участке где-то далеко за городом. Папе задерживали зарплату на пол-года. Муж-студент ночами вагоны разгружал. Развелась, так высшего образования и не получила... Выживание. Мясо не каждый день могла купить. Покупала нутрию, а сыну врала, что курица - до сих пор мне помнит. Много чего было. Нет. в 90-е я не хочу.

+3

Все кто помнит 90е, можно вспомнить и 80е. Я родился в 79 году. Конец 80х, СССР ещё существует, талоны на продукты, очереди за всем. 90е беспредел, но можно было купить все. Появились западные товары от жвачки до джинсов. Можно было заниматься бизнесом. Кто хотел, тот наркоманил, кто то построил бизнес в это время. Можно было поехать за границу. Свобода была. Мы смотрим сейчас на это с ужасом. А если посмотреть со стороны 80х, то свобода была. Свобода выбора.

+3

Я не скучаю, я помню обноски в которых ходили, хлеб, который тащили кусочками из школы домой, когда есть нечего было толком- помню,помню давящее ощущение какого-то страха перед будущим. И помню гигантскую разницу в достатке между нами- семьёй приезжих инженеров и местных сельских,где каждый друг другу если не брат, то кум иль сват

+17
ответный пост

Я после армии понял, как это работает. Один из немногих моментов, за которые таки благодарен в целом не слишком полезно проведенному году.
Пока ты там, тебе и в голову не придет искать в происходящем что-то хорошее. "Вот и снова день прошел..." и далее по тексту. Зато потом "на гражданке" так и тянет поностальгировать:
"А вот как мы до стрельбища топали в полной выкладке 10 км! Лучше любого фитнеса!"
"А вот как мы на Камазе гоняли, Иванов из третьего взвода тогда еще из кузова вывалился и старшина его от3,14здил. А потом и всех остальных для профилактики..."
"А как после отбоя в три скрипа играли..."
"А как в резиновый день в ОЗК кросс бегали..."
...и тому подобное. У кого есть знакомые дембеля, по-любому слышали.

А если вдуматься, понимаешь, что все воспоминания либо нисколько не веселые, просто память неприятные ощущения затерла (стандартный защитный механизм мозга), либо связаны с армией сильно косвенно, а то и вовсе противоречат её принципам.

Практически ни один человек, отслуживший "срочку" и не ставший после этого кадровым военным, в реальности не захочет вернуться в те условия еще раз и пережить все те увлекательные приключения, о которых охотно рассказывает в порыве ностальгии. А захотят ли вернуться в 90-е те, кто по ним так тоскует?

комментарии 49
+8
ответный пост

Вспоминал недавно годы в армии (служил 2 года срочки и 2 года контракта, итого 4 года). Вспоминал дни, когда в поля уезжали, например и никого не было, как отдыхали. Или наоборот, когда весь полк на учения, а ты один (несколько человек) в части. Хорошо-то как было! А потом дошло, что хорошо-то было не в армии, а в момент, когда никого не было и ты был как будто дома, свободным человеком. А в остальное время совсем и не хорошо, оказывается. То есть все эти воспоминания и ностальгия по сути наслаждение короткими моментами нормальной жизни, как сейчас на гражданке ежедневно, просто тогда это было изменение окружения и воспринималось как ХОРОШО-та.

комментарии 6
+17

Та же история про СССР когда по нему скучают советские школьники и студенты

раскрыть ветку 98
+5
Автор прав , мы скучаем по детству , а если реально вспомнить как отец с матерью насились чтоб денег заработать и семью прокормить . Детство есть детство , тогда не было таких проблем , родители всё за тебя сделают .
+10

или обсирают детсадовцы )

раскрыть ветку 7
0

То есть когда совкодрочерв обсирают российскую империю, это норм. А людям, не заставшим совок, его обсирать нельзя? Логика пиздец.

раскрыть ветку 1
-3

Как я понял, сильнее всего хотят в СССР как раз те, кто родился после 91 года.

-3

Обсирают его те, кто там жил.

раскрыть ветку 3
+18

стабильная з/п, соблюдение ТК, бесплатное и хорошее обучение, даже на минимальную зарплату не умрешь с голоду, гарантированная работа, колбаса без сои, куча бесплатных кружков для ребенка, да народ так хреново жил в СССР, прямо плакать хочется.

раскрыть ветку 88
+22

Ты в целом объективно прав. Жить вполне можно было и даже многим в целом неплохо.


Только есть один нюанс - экономика плавно катилась в одно темное и глубокое место.


Это тоже достоверный факт того времени (который начисто игнорируется так называемыми совкодрочерами).


Они почему то рьяно считаю что пришли какие то либералы и мигом просрали все полимеры. Но по большому счету все эти полимеры просрали еще в 70-80-е. Сырьевая экономика, отставание в научно-техническом прогрессе (окромя военки конечно же), неконкурентоспособный продукт.


Бытует мнение в их среде, как я понял, что СССР был каким то полностью самодостаточным государством, который вообще не зависел от заграничного мира. А падение цен на нефть и закупку продовольствия за рубежом предпочитают воспринимать как тот же либеральный миф.

раскрыть ветку 49