Приквел к Lexx. Начало

Почему произошла война насекомых и людей? Как так получилось, что после первой победы людей все базовые технологии пошли по пути слияния киберов и ДНК насекомых? В чём было основное преимущество насекомых по сравнению с людьми и где именно они ошиблись?


О всём этом и многом другом я вам расскажу...

Когда подошла очередь, то я сказал охраннику на входе: "Все умрут, но один выживет!"

"Удачи, разведчик", - ответил он, а я выполз из улья, расправил крылья и полетел.


Я сделал пару кругов вокруг улья, чтобы стряхнуть пыль с крыльев и только потом подсоединился к общей базе. На востоке на пне сидел медведь и подставлял нос солнышку. Поляна за его спиной была словно в тени - дальше медведя разведчики на востоке ещё не ушли. На западе нараждались бабочки. На юге... Впрочем, меня это всё не интересовало, юго-запад манил меня.


Я отключился от базы, по памяти приподнялся чуть выше, поймал восходящий поток ветра и прижал крылья к телу. Меня словно зашвырнуло из пушки. Перед приземлением на листву дерева я снова расправил крылья и чуть подправил падение. Лапы заскользили по листьям и я сбил стрекозу.


Когда мы закончили кувыркаться и кое-как угнездились на коре ствола, то стрекоза первым делом осмотрела свои крылья и только потом накинулась:

- Моя охреневать! Ты синус от косинуса восходящих потоков отличать не умеешь?

- Не "моя", а я, - поправил я её.

- Ты меня языку общения поучи. "Моя" означает, что я женского пола. Была бы мужского, сказал бы "Мой". А все эти херни с нейтрально-гендерным "я" приберегите для тех, для кого это не важно.


Впрочем, "мой" тоже охреневал. Поток не должен был быть настолько восходящим. Чуть душу обратно не вернул. Я подключился к базе и вычислительным алгоритмам. Так и есть. Где-то что-то изменилось - расчёты не сходились.


- Слушай, детка, тебе же сейчас делать нечего? - спросил я.

- Ну конечно нечего, у меня же яйцекладка только через месяц! Мы же, в отличие от вас, существа примитивные - нам лишь бы пожрать и поразмножаться! Это вы учителя, а мы...

- Да погоди ты! - я её прервал и легонько стукнул крылом по жвалу. Это было грубо, но она заткнулась. - Тут что-то непонятное происходит. Я разведчик - я такие вещи ведаю.

- Твой предлагает приключение?


Всё таки низшие существа плохо понимают природу разведчиков.


- Нет, никаких приключений. Мне нужен стохастический расчёт.

- Это что?

- Помнишь теорию вероятностей и метод наименьших квадратов? Мы вас этому обучали.

- Да, помню.

- Это почти то же самое, мне нужен доступ к вашей базе.


Стрекоза отвернулась и почесала одной из лап брюхо. Возникла неловкая пауза в разговоре. Ненавижу неловкие паузы.


- У нас ещё нет базы, - сказала наконец стрекоза. - У нас только небольшая нейросеть.

- Это то же самое! - ободряюще воскликнул я. - Ну... почти.



- Мы научимся! - вдруг воскликнула стрекоза. - Мы правда научимся. Даже медведь научится. Все научится! И моя научится!


- Это хорошо, - сказал я. - Смотри что надо сделать. Сейчас начало весны и наша база разведки очень узкая. Но что-то с прошлого года изменилась. Синус-косинус восходящих потоков. Понимаешь?

- Пока да.


- У вас есть свои данные. Пусть даже это нейросеть. Нам сейчас надо состыковать вашу нейросеть с нашей базой. Объединённые данные я отправлю на вычисление и тогда смогу понять куда лететь, чтобы обнаружить аномалию.

- И возьмёшь меня с собой?


Я задумался. Но потом всё таки ответил:

- Это может быть опасно. А у вас ещё нет базы. Значит это будет твоя последняя жизнь.

- То есть это всё-таки приключение! - заключила стрекоза. - Говори что делать.



***


С горем пополам мне удалось обнаружить аномалию и мы со стрекозой летели к ней примерно так, как летит наше Солнце с нашей планетой сквозь галактику. То есть я летел вперёд, а она туда же вперёд, но кружилась при этом вокруг меня.


- Ну надо же! Настоящее приключение! С настоящим разведчиком! - стрекотала она. Но при этом молодец - меня не обгоняла. Хотя с такими крыльями могла бы и обогнать.


Аномалия представляла собой большой столб. Но это было не дерево. Хотя дупло у него и было. Мы сели на дерево рядом и разослали сигнал о местоположении аномалии по базе и по нейросети. Вокруг столба бродили животные.


Стрекозы и пчёлы начали стекаться к аномалии.


Животные обрызгались дурнопахнущей жидкостью и нам пришлось отойти.


Пришли результаты расчётов с базы с учётом данных нейросети. Животные пришли со звёзд на стволе с дуплом. Всякому известно, что если где-то есть животные, то рядом есть и насекомые. Это закон природы. А поскольку животные вышли из столба, то там есть насекомые. Это аксиома. Животные без насекомых не существуют. А все насекомые могут общаться между собой, пусть даже некоторые из них настолько тупы, что не способны отличить лапы от жопы.



***


И вот наконец из дупла вылез таракан. Таракан это очень суровое насекомое. И очень древнее. И тупое как пробка. Он настолько бронирован и настолько обезбашен, что с ним даже пауки не связываются. По крайней мере на первоначальных этапах эволюции.


Он пошевелил усами и начал пастись.


Говоря откровенно, я этот момент прозевал. Поэтому подхватил его не я, а совершенно другие разведчики. Но при эвакуации (так мы это потом назвали), погибли многие. Они мне потом про это очень ярко рассказывали.


Тогда очередь на базе смерти была короткая.


***


Разобраться в аномалии было не просто. Таракан со звёзд не был знаком не то, что с базой, а даже с элементарной нейросетью. У него было только два желания - пожрать и убегать.

Это было насекомое охваченное жутким страхом смерти. И отчаянным желанием выживать. Гора инстинктов под хитиновой оболочкой.


Мы со стрекозой сидели на носу медведя и ждали результатов работы психологов.


А вот когда первая партия психологов вылетела и упала замертво, то тут я почувствовал неладное.


- Медведь плакает... Улетайте с носа....


Мы со стрекозой метнулись и тогда я понял, что доступ к базе закрыт. Такого раньше не было.


- Медведь убивать. Медведь так не может. - он развернулся и ушёл.


Я воспользовался своим правом разведчика и влетел в святая святых улия. Пчёлы умирали. Меня остановила охрана.

"Все умрут, но один выживет!" - сказал я.

"Никто не будет жить в таком мире", - ответил охранник.

- ЧТО ОН СКАЗАЛ?! - воскликнул я. - Что сказал таракан со звёзд?!


Охранник сложил лапы под брюхом и лёг.


Я схватил его за жвалы и дернул к себе:

- ЧТО?


- ОНИ УБИВАЮТ ВСЕХ! Ты не понимаешь... Комаров, тараканов, пауков, мух, муравьёв.... клопов, клещей, мошек, гусениц, кузнечиков................ ВСЕХ!!!


Я развернулся и пошёл из улея. Они убивают всех насекомых. Я не мог в это поверить. Им можно объяснить. Так не бывает. Даже мы не убиваем медведя, хоть он и хочет наш мёд. Мы делаем всё, чтобы он эволюционировал до нашего уровня. Мы оставляем ему мёд и учим грамоте и дифференциальному исчислению..


- Моя плачет, - сказала стрекоза, когда я вышел.


- Мой тоже, - ответил я. Я обхватил лапами веточку и уснул.


***


- Подъём, басота! - таракан со звёзд нас растолкал. - Чё приуныли? Го всех убьём!

Мы со стрекозой посмотрели друг на друга.