465

Приколы в работе службы удаленной помощи

Снова приветствую всех читающих и ругающих )))


Решил поведать миру о том, какие казусы бывают при работе с клиентами в службе удаленной помощи.


Примерно с апреля 2015 года, то есть уже 5 с половиной лет я работаю в одной крупной организации в IT отделе. У фирмы есть филиалы по всему нашему региону и работа ведется считай круглосуточно. Организована региональся сетка для обмена данными, настроен удаленный доступ на каждый компьютер. Дежурная смена готова постоянно принимать звонки и подключившись удаленно что-то помочь сделать: типа принтер настроить, показать где лежит  пропавший файл и так далее. Если это не возможно сделать , то на место при наличии транспорта выезжает команда с инженерами или просим прислать ПК в офис. Ну и бывает так. что инженера заступают вместо смены на дежурства (например человек заболел или в отпуске)


И вот, сижу я как-то на таком дежурстве на замене. Спокойно читаю новости на смарте. Пью чай. Февраль месяц. Время 3 часа ночи. Звонок. Это такое-то место - другой город. До него 90 км по трассе. Трасса заметена и закрыта.  Представляется: диспетчер такой-то. У нас проблемы с принтером. Спрашиваю адрес или имя хоста. Отвечает как надо, что удивительно, ибо никто, сколько не учи не может это сделать. Но при этом выдает:


- Я конечно понимаю, что вам для настройки принтера надо подключиться к нашему рабочему компу (а подключение делалось через RDP), но дело в том, что мне надо делать отправку данных по грузам и я вам не дам допуска к нему. (Там было настроено подключение так: когда начинал цепляться к удаленному ПК то у пользователя появлялось сообщение: К вам хочет подключиться такой-то. Разрешить? Да или Нет.  И пользователь мог выбрать желаемый ответ. А если пользователя не было то поддтверждение запроса приосходило через 2 минуты.)


В ответ спрашиваю:


- У тебя есть автомобиль?


- Да


- Вот представь тогда ситуацию. - продолжаю отвечать. - Ты едешь по дороге и у тебя начался какой-то стук. Похоже что-то с клапанами. Ты видишь СТО недалеко. Снижаешь скорость. Медленно проезжаешь мимо него и открыв дверь и не останавливаясь кричишь: Мужики. Посмотрите движок. Стучит что-то . Может клапана. Но сделайте это на ходу. Я останавливаться не хочу. Мне кататься надо.


В трубке раздались короткие гудки...


Через 2 суток следующая смена. Звонок с еще более дальнего места. 250 км до него. Женский голос сообщает об ошибке принтера. Подключаюсь. Посреди экрана большая надпись о застрявшей бумаге. И в виде анимации показано как что в принтере открыть и исправить.


Говорю об этом. В ответ:


- Да я знаю что там бумага застряла. Но я не компьютерщик и делать это не буду. Меня этому не учили. Приезжайте и через 15 минут  сделайте. Мне надо срочно груз оформить и отправить. Отсылаю ее читать регламент по подобным вопросам, в котором четко написано, что клиенты при обращении в хелп деск должны четко и беспрекословно выполнять голосовые инструкции работников дежурной смены IT отдела: типа отключите питание, включите, откройте крышку принтера и так далее. При этом добавляю:


- А как вы дома электроплитой пользуетесь, если вы не электрик?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Клиенты по большей части в таких ситуациях всегда идиоты. Но вот ТС нарушает деловую этику, общаясь подобным образом. Пример для ТСа. Приезжаешь ты такой на СТО. А тебе говорят: А ты сам не мог разобраться? Там же всё просто.

раскрыть ветку (11)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Если тебе машина стрелочкой показывает, что у нее кончается бензин, то надо его залить. Автомехаником быть не надо для этого, вроде, тоже.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, есть обязанности персонала, а есть техника,  до абсурда иногда доходит

7
Автор поста оценил этот комментарий

Типичная подмена понятий.

Компьютерная грамотность в освременном мире это такой же базовый навык как чтение и письмо.

А вот разбираться в машинах, в бух. учете и т.п. это спец знания.

3
Автор поста оценил этот комментарий

я даже более чем уверен что это вольный пересказ автора. никто в реальной жизни клиентам тыкать не будет, ибо все разговоры пишутся и слушаются и за такое или штраф или увольнение

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
у нас не пишутся. поверь. раньше стоял комп с системой записи но онс сгорела от скачка напруги. и на этрм закончилось.

но скажу больше. ясам лично этот разговор зписал в жуинале обращений и утром доложил о нем начальству. так вот ядо сих пор работаю а тоткто обратился получил нагоняй, так какпо внутреннему нашему регоаменту работы устные команды дежурной смены нашего отдела приравнены к приказам вышестоящего начальства работников Человек об этом знал и обращаясь ко мне за помощью обязанбыл предоставить мне доступ к своему компу или выполнятть мои указания, что в обоих случаях не было сделано. в результате они были наказаны, а я нет
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя пробел работает 1/2?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дежурная смена имеет право не использовать пробел в 50% случаев. Регламент читать надо!
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак поверь, у нас тут нет как тсковой этики общения. хотя во всех местах откуда нам звонят есть еа видном месте инструкции что делать. так вот первые три пункта там такие:

Громко представиться
Назвать свою должность, отдел
Назвать город, сетевой адрес или имя хоста (это у них написано на стене)
описать проблему
строго следовать указаниям

Так вот пункты где написано представиться не соблюдаются в 99 процентов случаев, нам прихолится иногда минут 20 терять не на выполнение работы, узнавать кто звонит и откуда. так что прежде чем делать выводы со стороны об этике побудь в нашей шкуре в наших условиях
0
Автор поста оценил этот комментарий

это пост не о том, какие пользователи тупые, а о том, как здорово тс умеет в метафоры и сравнения. мы просто должны восхититься яркими и красочными примерами

Автор поста оценил этот комментарий

Если приедет и будет возмущаться что не может найти педаль газа ? Конечно пошлют лесом.. Какая тут этика.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку