Прикладной диссоциации пост

Проблема не в том, что – едва открыв глаза (а чаще даже ещё толком не открыв) – мы с вами на целый день с головой погружаемся в свою историю.

Там в ней, понятное дело, есть масса обстоятельств, требующих неотступного внимания: благоприятных, неблагоприятных, приятных и отвратительных. Фиг оторвёшься, в общем. И сама наша жизненная ситуация при этом может быть беспросветно отчаянной или невероятно счастливой, а чаще это просто смесь того и другого в различных пропорциях. Неустойчивый и постоянно меняющийся баланс хорошего и плохого – ну, замечали, наверное.

Проблема не в истории, как таковой.

Вы считаете ее своей. Вот в чем настоящая засада.

Но есть и хорошая новость. Эта ассоциация с т.н. "собственной ситуацией" не присуждена вам раз и навсегда за неведомые грехи. И случилась она с вами не однажды когда-то в глубоком детстве.

Мы именно что каждую секунду заново погружаемся в этот кипящий котел. Ну, как – "мы", и что значит – "погружаемся"?..

Выход точно так же каждое мгновение доступен. Просто никто всерьез не интересуется. А жаль.

Потому что прямо здесь, и вот буквально всегда присутствует целый океан прохлады и покоя, в который даже возвращаться нет необходимости. Потому что он -- это на самом деле и есть вы, я и все-все-все. Достаточно было бы всего лишь его не покидать.

А для тех случаев, когда кажется, что эта бескрайняя свобода безвозвратно утеряна, есть простой рецепт. Точнее, два.

Во-первых, разобраться внимательнее, что собой представляет тот или та, чья личная история сейчас беспросветно громоздится перед т.н. внутренним взором. Вот буквально, задайтесь вопросом "хорошо, если эти жизненные обстоятельства мои, то что такое это я?"

И второй метод избавления от морока -- так же искренне поискать, с чего бы вся эта история была вашей. Пока вы о ней утром не вспомнили и все детали в ум не загрузили, вы же о ней даже не знали, верно? Ну и вот. Поищите, что заставляет знать весь этот набор обстоятельств сейчас, знать именно в качестве своего.

По сути, это один и тот же метод, просто с разных, что ли, сторон.

Попробуйте его как-нибудь на досуге, может открыться масса всякого интересного по поводу всей этой сансары-Майи.

Так сказать, ом.