Пригорело или как начать ненавидеть свою работу.
Еще оканчивая учебу в универе, я поняла, что несколько промахнулась с определением будущей профессии, но все же рискнула попробовать работать по специальности - учителем английского языка. В общеобразовательной школе. Я знала, что работа далеко не простая, но за четверть, что я проработала, мои глаза продолжают округляться все сильней и сильней.
Началось все с удивительного приема мэром молодых специалистов, где каждому "торжественно" вручили по планшету, которые вручили-то нам, но числиться они будут на школе, так что будьте добры их в школу сдать (про это на пикабу был отдельный пост). Ну ладно, без планшета не умрем.
На очередном педсовете выяснилось, что министерство образования утвердило новый обязательный пункт в аттестате ребенка за 9 класс - проектная деятельность. Каждый из учеников в 8-м классе выбирает одну из предложенных тем и к середине 9-го класса он обязан защитить по ней проект. Как выглядит эта ситуация со стороны учителя? Каждый предметник должен предложить не менее 10 тем (чтобы обеспечить богатый выбор), у каждого учителя будет порядка 3-4 человек, проекты которых он будет курировать. Учитель обязан разработать с учеником план работы над проектом и, собственно, довести это все в итоге до логического завершения, сдавая на контрольных точках отчеты по выполненной работе. Как показывает практика старших коллег, готовить проект даже с ответственными детьми, заинтересованными в хорошем результате, - долго и энергозатратно. А когда ребенок не один, а 4? А когда тебе достался непролазный троечник, который все делает из-под палки? Но и все это было бы не столь печально, если б не вишенка на торте - доплачивать за сверхурочное время, потраченное на подготовку проектов с детьми никто не собирается.
Естественно, на задний план не отходят "чудесные" родители учеников, которые порой вводят в ступор. У ребенка стоит двойка за 29.09, мамочка опомнилась спустя месяц, за день до окончания четверти: "а почему?! а за что?! а как исправить?!" в итоге замучила завуча, которая, в свою очередь замучила меня вопросом "как нам доказать маме, что ее сын плохо работал на уроке?" Почему я должна что-то доказывать? В итоге двойка была просто убрана завучем..... С чего вдруг, непонятно.
В конце четверти выяснилось, что почти весь педагогический состав отправляют на курсы, посвященные работе с детьми с ОВЗ. Придя на эти курсы сегодня утром, я узнаю, что лекции будут длиться 5 дней с 10:00 до 17:00. Это с учетом того, что проходят они в каникулярное время, которое предполагает мало-мальский отдых и для учителей тоже. Вместо этого получаем занятость еще большую, чем в рабочее время. Еще и в начале четверти защищать проект по проблематике курсов, а то, не дай бог ты решишь, что 5 дней лекции послушал и все - отмучился.
Да и сама популярная сегодня тема иммерсивности детей с ограниченными возможностями в общий процесс обучения немного попахивает бредом. В теории она, может быть, и неплоха, но на практике практически неосуществима. Учителя при таком раскладе работать должны просто на износ: как можно в равной степени эффективно обеспечить процесс обучения для детей без отклонений и имеющих таковые одновременно? С учетом того, что обычные учителей направленно никто не готовит к работе с такими детьми.
В общем, текста много, он хаотичный и разрозненный, но из него напрашивается вывод, что на учителей стараются повесить как можно больше обязанностей, платить за выполнение которых что-то никто не торопится....