Причина нелюбви к нам – только одно наше появление наводит на всех ужас. Мы ассоциируемся с неким необъяснимым и непредсказуемым стихийным бедствием. В доказательство тому сказание. Во французском маленьком городке, к примеру, Авиньоне, торгуют теплыми, вкусными, ароматными булками (багетами). Поутру рядом с кассой образуется очередь из французов, ожидающих завоз этого лакомства.
Постсоветские очереди отличаются от западноевропейских: нет никакого пыхтения прямо в затылок, ждут культурно с соблюдением приватной дистанции. Среди очередников виднелись несколько ярких выделяющихся пятен: два – русские и два – «наследники Мохаммеда» в характерных одеяниях — ночнушках до пола, полотенцах поверх голов и лопатообразных бородищах. Громким голосом , не обращая внимания на гяуров, о чем-то увлеченно говорили. Между прочим, стояли эти «халифы» чуть поодаль очередников, видимо избегая оскоромливанья.
Оживление, наконец, привезли 12 багетов! Каждая булка находится в узком бумажном пакете (в соответствии с гигиеническими соображениями). Пол очереди видимо достанется (кому-то нужен был 1, а кому-то 3). Однако, случилось что-то из вон выходящее. «Сыны пустынь» продолжали пространно диспутировать, видимо на богословскую тему, надменно по-царски перегрузили все 12 булок в свою тележку и с улыбками на лицах отчалили к кассам.
Но наш русский характер не терпит никакой несправедливости и моментально реагирует на нее.
— Эт че за херня?! — раздался изумленный возглас первого русского.
— Блин, охренели вооще, — поддержал другой.
Французы с разинутыми «варежками» наблюдали за начинающимся зрелищем: русские проявили себя как настоящие мужики (может они были шахтерами, которых занесло отдыхать в этот обычный ничем не приметный тихий городок?!) – прервали беседу и кинулись к наглецам, преградив им путь.
«Истинные халифы» притормозили и с недоумением оглядывали наших. Русские молчаливо с суровым лицом облегчили враждебную тележку на 10 багетов (им оставили два), и вернулись к очередникам.
На бородатых рожах отразилась печать недоумения и страха вместе с мраком и туманом — «АдЪ и ИзраилЪ!». Испуг был натуральный — «халифы», к которым даже не прикоснулись, просто сдулись. Жалко, этот спектакль остался не запечатленным.
Наши положили багеты в лоток, многозначительно посмотрели друг на друга, взяли на двоих только 1 багет и направились к кассе. Сразу аплодисменты и крики радости с французскими междометиями, — все это сравнимо с vive la Russie.
Думаю, французы лично смогли уразуметь отличие одних оккупантов от других. Надеюсь, поделятся с другими.