Прибыль BMW выросла более чем в три раза
Немецкая автомобильная промышленность находится под давлением. Прибыли Mercedes и Volkswagen недавно резко упали. Иначе обстоит дело с BMW — концерн сообщает о скачке прибыли за третий квартал.
У всех крупных немецких автопроизводителей есть кое-что общее. Их взгляды обращены к Китаю, где потенциал — но также и конкуренция — особенно высоки. Поскольку на рынок выходит все больше и больше отечественных производителей, разгорелась битва за покупателей и выгодные цены. BMW также ощущает это на себе. В октябре автоконцерн понизил свой годовой прогноз.
Однако это не означает, что прибыль BMW также рухнула. Представленные сейчас данные за третий квартал показывают, что автопроизводитель более чем утроил свою прибыль по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Чистая прибыль после уплаты налогов составила 1,7 миллиарда евро.
Аналитики, однако, указывают на единовременный эффект. Квартал прошлого года, который служит для сравнения, был для BMW исключительно слабым. Год назад концерн боролся с неисправной тормозной системой. В течение некоторого времени действовал запрет на поставки, который испортил результат третьего квартала 2024 года.
BMW сильнее немецких конкурентов
Несмотря на единовременный эффект — цифры BMW выделяются на фоне конкурентов. Mercedes сообщил о падении прибыли на 31 процент за третий квартал. Volkswagen с его слабеющим брендом спортивных автомобилей Porsche зафиксировал даже убыток в размере чуть более одного миллиарда евро.
BMW выглядит лучше конкурентов и при сравнении годовых показателей. Мюнхенский концерн заработал 5,7 миллиарда евро после уплаты налогов за три квартала года. Mercedes сообщает о прибыли в 3,9 миллиарда евро за этот период, а концерн VW — 3,4 миллиарда.
Эксперт хвалит долгосрочную стратегию
Так почему же BMW сейчас лучше справляется с кризисом, чем некоторые конкуренты? Отраслевой эксперт Фердинанд Дуденхёффер подчеркивает, что BMW придерживается стабильной долгосрочной стратегии. Mercedes же, напротив, просчитался со слишком сильным переходом на роскошь, а Porsche слишком сильно и быстро сделал ставку на электромобильность.
Однако, по словам Дуденхёффера, BMW также демонстрирует слабые места. Отраслевой эксперт упоминает, например, высокие скидки, которые концерн предоставляет для стимулирования продаж.
Инвесторы демонстрируют уверенность
На фондовом рынке новые финансовые показатели BMW были восприняты хорошо. На слабом рыночном фоне акции мюнхенского концерна утром выросли, и одно время они лидировали в индексе DAX с приростом в 2,6 процента. Тем самым BMW также вытянул бумаги других автоконцернов в зону прибыли.