Предпосылки No-code конструктора с предельной унификацией данных
В далекие 70-е годы всё программное обеспечение (ПО) разрабатывалось с нуля, а вычислительные мощности не позволяли создать визуальный конструктор без кода (No-code): он требовал бы на 2-3 порядка больше ресурсов. В 1000 раз больше ресурсов.
Далее, в 80-е, программисты использовали свои же, ранее написанные библиотеки программ. Библиотеки требовали в разы больше ресурсов на единицу полезного вычисления, чем написанный с нуля код. Зато этот подход ускорял разработку также в разы. Конструктор всё ещё требовал бы в 100 раз больше ресурсов, что было непозволительной роскошью.
Затем, в 90-е, программисты стали использовать также и сторонние библиотеки и инструменты разработки. Чужой инструментарий часто был закрыт, решения работали медленнее, страдала совместимость. Тем не менее, использование библиотек ускоряло разработку на порядок-два. Вычислительные мощности росли, поэтому все легко мирились с тем, что их требуется также на 2 порядка больше. Теоретически, конструктор требовал бы в 10 раз больше ресурсов.
В 90-х были последние известные попытки создать унифицированную структуру данных, после чего идея, которая далеко не нова, была признана неработоспособной. Вот один из ярчайших эпизодов тех времен. Причина неудач: разработчик не опускался до деталей низкого уровня, по привычке 80-90-х годов таща за собой библиотеки и стереотипы разработки. Вместо фундаментальной проработки ядра ставка делалась на новейшие технологии.
В 2000-х мы наблюдали прежние темпы роста вычислительной мощности. Библиотеки программ стали шире, мощнее и устойчивее. Скорость разработки уже не росла пропорционально накладным вычислительным расходам, как это было в 70-90-е годы, она так и застыла на уровне 90-х годов.
Расчетная эффективность No-code и традиционной разработки сравнялась в нулевых годах
В 2003 году была спроектирована структура хранения данных будущего конструктора с предельной унификацией данных, а в 2006 был запущен первый проект в производственной компании (работает до сих пор). Конструктор использует простейшие технологии, основанные на наработках прошлого века, достаточно быстрые и надежные для своих задач.
В силу своей простоты, конструктор с предельной унификацией, сейчас его называют Интеграм, требует в 10-100 раз меньше вычислительных ресурсов, чем любое современное приложение, выполняя те же задачи. При этом время и сложность «программирования» в конструкторе на порядок ниже.
No-code уже прочно занял нишу среди тех потребителей, кто недосягаем IT-гигантам из-за низкого бюджета, но потенциально составляет более 80% численности пользователей IT-услуг: весь малый и средний бизнес, ИП и самозанятые. Более того, почти все крупные IT-компании в том или ином виде тестируют и применяют решения без кода, что видно даже по рынку труда.
Рынок No-code разработки растет взрывными темпами и кормит своих адептов
Начиная с 2015 года я использую в своих проектах только Low-code, временами применяя конструкторы страниц Tilda, GrapesJS и Webflow для проработки визуальной части: эта связка даёт максимально возможную скорость разработки приложений. Любой может повторить простой путь создания приложения за 15 минут в любой другой платформе или их комбинации.
Хотите попробовать научиться программировать без кода? Регистрируйтесь в 1 клик и пройдите 5 интерактивных уроков по системе (это займет 60-90 минут).
Спасибо!
ИТ-проекты пикабушников
592 поста3.4K подписчиков
Правила сообщества
0. Запрещены посты вне тематики сообщества
1. Уважайте труд людей, пишите только конструктивную критику,
2. Не выкладывайте информацию по своему проекту чаще 2ух раз в месяц