42

Правильно смазываем цепь1

Этот вопрос меня очень долго гложет и к верному решению я так и не пришёл. Для начала немного теории. Цепь велосипеда с завода имеет свою смазку.

Правильно смазываем цепь

Именно в двух точках трения, это с наружной стороны ролика в точке соприкосновения с звездами и с внутренней стороны ролика во втулке, соприкасаясь с пином. (Это важный момент). Со временем грязь, песок с влагой смывают смазку с ролика и конечно попадают в связку втулка-пин. Если салфетками и тряпками мы сможем избавиться от грязи на роликах, то изнутри с пинов убрать грязь поможет только снятие цепи и промывка её в растворителе( бензине итд) . Так я и делаю, считаю самым эффективным способом промывки цепи. НО тут есть нюанс, растворитель вместе с грязью смывает с собой и заводскую смазку между пином и втулкой ролика. И если мы разными жидким смазками можем восстановить защитный слой между роликом и звездой, то насколько эффективно капелька смазки проникнет в пин и втулку ролика? Тут должен помочь способ как с парафиновой варкой, т.е так же в масляной ванне искупать цепь, немножко подрыгивая её, чтобы избавиться от пузырьков воздуха и пустых полостей между пином и втулкой. Вопрос такой, какое масло для этого более всего подходит, и как потом подготовить цепь для велосипеда,вообще интересно кто так делал? Я однажды читал про это в интернете, больше этот пост найти не смог. И ещё...

Я расскажу сразу про свой опыт варки цепи в парафине. Процесс на самом деле элементарный и простой, только у меня не получилось :) была куплена новая цепь, от заводской смазки избавился так же при помощи растворителя, обезжирил её, купил 2 куска парафина в аптеке, растопил все в водяной бане ( это просто кастрюля с парафин ом в кастрюле с водой) опустил цепь и начал варить, те по сути наблюдал за процессом как выходят маленькие пузырьки воздуха из соединений, иногда подрыгивая цепь. Позже вытащил цепь и повесил сушить на несколько минут, дальше поставил её на очищенные компоненты трансмиссии ( систему и кассету) и решил проехаться. Цепь застрекотала с первых метров, и продолжала это делать в дальнейшей поездке. Что это такое я не знаю, может типичный звук парафиновой цепи? Ошибиться в процессе не в чем, все элементарно.

Лига Велосипедистов

7.6K пост15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
А что дорого выходит цепь новая?
Если на трудозатраты пересчитать и человекочасы - может и не дорого?
раскрыть ветку (30)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Цепь новая около 2-4к на 10 скоростную трансмиссию, это нормально .

Просто у людей много свободного времени и они начинают заниматься откровенной Ху*****той Варя цепи в парафине и отмывая ватными палочками свои переключатели, большинство из них больше мастурбируют на велосипед, чем катаются
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Много тысяч накатал, но, естественно, у зумеров-мажоров больше. Нам же жизнь дарована для удовольствий, ещё чего, трудиться, ТО делать. Кстати, там кассеты ещё есть, тоже не три корочки хлеба

0
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хорошо, что вы переживаете за моё свободное время, каждый агрегат или узел должен обслуживаться надлежащим образом, я помимо каталова на велосипеде, ещё и изучаю углубляюсь в его тех. составляющую, мне интересно, считайте это как одно из моих хобби, у кого то рыбалка, кому то видео игры подавай, кто то в железках копается.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Просто у людей много свободного времени и они начинают заниматься откровенной Ху*****той Варя цепи в парафине

рассуждения человека не сумевшего , на самом деле очень мало времени требуется.

Автор поста оценил этот комментарий
Воистину
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И спорить, утверждать доказывать фанатикам себе дороже)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда человек ездит не на куске дерьма из ашана, по маршруту "работа-дом дом-работа по велодорожкам", а на хорошем, дорогом велосипеде, то компоненты этого велосипеда хочется как можно дольше сохранить в рабочем состоянии и максимально долго не прибегать к их замене, а такая "незначительная" вещь, как грязная цепь может убить тебе и звёзды и шатуны.

Но ты, "гений", и дальше продолжай доказывать "фанатикам" то в чем не смыслишь вообще нихрена

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Варите в парафине катайтесь с повышенным трением, но на "чистой цепи"

Я свою точку зрения сказал основываясь на своем опыте в первую очередь
4
Автор поста оценил этот комментарий

Купил велосипед в 2008. Поменял цепь в 2024. Мазал только вэдэшкой. Что я делал не так?🤣

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да ты просто ездил на нем!!!!
Небось даже форумов не читал.
Наверняка катал один. Так бы тебе сразу пояснили.
В общем. Все сделал не так.

Зы
Купил велик. Покрышки скоро станцт сликами. Тобишь гладкими совсем.
Мою на бесконтактной мойке самообслуживания. И велик. И цепь конешн.
Пшикаю пшикалкой какой то.
Ну хз. Не скрипит. Не гремит. Не бит не крашен. :)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё сделал не так, так как с той поры я поменял уже велик, надо иногда не только за пивом и сигами ездить )) у друзей заменены и байки и цепи. Разные условия. Напишите, как кассета себя ведёт?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кассета и шатуны выходили столько же🤣

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ездить еще надо было.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Цепи бывают разные по цене и качеству, и по стоимости они очень сильно различаются. на 9 скоростной трансмиссии, Shimano Deore XT CN-HG93 стоит 4 тыс. Мне её хватает на 2 тыс км. примерно. А например Shimano XTR, M9100 на 11/12 скоростей для шоссера стоит уже 14 тыс.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И зачем её обслуживать, вашу хтр за 14 к, пусть её песок в пыль сотрет с системой вместе, тут люди не заморачиваться с обслуживанием, и вам не советую. Купите новую, раз в месяц... (ирония)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас перешлю ваш комментарий Мишустину, прожиточный минимум поднимут)) а то люди цепь выбросить не могут

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, когда износ будет максимальным, помою её и буду носить на шее как ожерелье) не пропадать же добру.
Автор поста оценил этот комментарий

мдэ. я катал тыщ по 7-10 не особо парясь мажа любой смазкой лишь бы она была, до тех пор пока проскальзывать цепь с зубьев не начинала

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда цепь начинает проскальзывать с зубьев, то звёздам уже хана. Новая цепь начнёт так-же проскальзывать. Я меняю цепь, чтоб звёзды не менять, т.к. они достаточно дорогие.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так то да. и звездам тоже хана

5
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно делал. Что, теперь молиться что-ли на эти цепи? Укатал до предела, всё в мусор,заменил на новое и вперёд!!!

И пох. сколько они стоят, если купил фирмовый вел,с фирмовым обвесом,то уж будь готов платить за соответствующие расходники.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С хера ли? Сядьте на Мерседес или Бумер и также забейте. Или Боинг. Купите на него билет. Технике нужен уход. Можно как раньше перебирать до пина, а можно минимальное ТО

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И че вы цепь грм в мерсе в парафине вывариваете?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, прям на месте, вместе с Мерсом!

Просто тазик побольше нужен!

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет Мерседеса, если у Вас есть, можете заехать в авторизованный сервис и уточнить. Уверен, там тоже есть ТО и за него надо платить. Ну, возможно, есть умельцы, которые делают это сами. И если варка у некоторых умельцев занимает минут 10-15, то по разбору ДВС есть целые перлы, возможно, эту цепь придётся через гланды водителя доставать))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ой не туда вы пошли ребята, с обсуждением велосипедных цепей)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не против хорошего и постоянного ТО.

Но не надо это доводить до фанатизма! До дрочева с отмыванием цепи в ультразвуке. Через несколько километров она опять покроется пылью. УВ не увеличит ресурс цепи.

А мыть и смазывать надо, Чем? Каждый решает сам. Даже при должном уходе, жизнь у цепи не долгая, поэтому укатал и выкинул без сожаления.

К велосипедам даже сам производитель относится не серьезно, причем не важно какой ценовой сегмент. С точки зрения машиностроения , допусков и посадок все узлы собраны на отъебись. Велосипед рассчитан на 100 кг веса и несколько лет эксплуатации. Если с завода не заложен ресурс, то в гаражно-квартирных условиях при всем желании вы его не увеличите.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не знаю, я как и писал в этой ветке, не фанатею, как в руководстве итальянца, который по звеньям цепь разбирал, мы и чистил. Но байк у меня уже 10 лет, лишних денег нет, чтобы сотку выкидывать. А цепь обслуживаю, чтобы кассету не убивать. Ну и не нравится грязная механика

1
Автор поста оценил этот комментарий

До дрочева с отмыванием цепи в ультразвуке.

снять цепь, кинуть в ультразвук, нажать на кнопочку — дрочка ?

интересно услышать ваш вариант мытья цепи.


Через несколько километров она опять покроется пылью.

имеет значение наличие пыли только «внутри» цепи.


жизнь у цепи не долгая

До 10 000 км по асфальту.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверьте, но цепь мою ещё более заморочено. Приспособу поглядел на сайте 3D принторщиков. Подробности пропускаю, но метод заключается во вращения сложенной втрое цепи, в ёмкости с бензином /растворителем. Цепь весит вертикально и при вращения в нижней части каждое звено складывается и раскладывается на 180 градусов, что и вымывается всю грязь. При бултыхании в бутылке, цепь лежит не подвижно.

После УВ, цепь надо ещё подержать под бактерицидной лампой синего цвета, до полной стерилизации, пойти в церковь окрапить святой водой, и самое главное, в полнолуние с четверга на пятницу повесить цепь за баней с восточной стороны чтобы цепь питала энергию луны. Больше на бесовщину похоже, чем на мойку.

Сам тоже использую парафиновую смазку Смуве, хотя парафин не является смазкой вообще. Я бы провёл аналогию со фторопластом - малый коэффициент трения, может работать без смазки. Но парафин легко разрушается механически и имеет низкую температуру плавления поэтому хватает на 150 км.

Меня раздражает чумазая цепь, и громыхание сухой цепи, потому Смуве заполняет зазоры роликов и цепь молчит. Больше забочусь о своём псих-эмоциональном состоянии, чем о ресурсе цепи.

Ну а дорожная пыль она проникает везде, если между роликом и пином есть зазор, то пыль не только туда попадёт, а ещё и забьёт и утрамбуется. А иначе откуда берётся пластилин на звездах, это и есть пылепарафиновая отработка.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку