Правда ли, что Куросава снял «Семь самураев» по мотивам советского фильма?
Кинопоиск жжёт: в интересные факты об оригинальной «Великолепной семёрке» 1960 года затесалось утверждение, что источник её вдохновения — «Семь самураев» — был, в свою очередь, слизан с советского «Семеро смелых». Это довольно очевидный фейк, поскольку кроме цифры семь у фильмов нет ничего общего — и довольно свежий, потому что ещё весной, когда я последний раз читал тривиа «Семи самураев», там этого бреда ещё не было. Кто-то подсуетился к премьере ремейка ремейка Антуана Фукуа, который как раз в начале сентября был показан в Торонто.
Тем не менее, это побудило меня поинтересоваться реальной историей создания «Семи самураев», за которой я и обратился к источнику несколько более респектабельному: IMDb (http://imdb.com/title/tt0047478/trivia). Внемлите же моему вольному переводу оттуда.
Сперва Акира Куросава планировал снять фильм об одном дне из жизни самурая, который бы проследовал за ним по всей обычной рутине: пробуждение, завтрак, дорога на работу (в замок своего хозяина), где он совершил бы некую ошибку, которая бы потребовала от него вернуться домой и покончить жизнь самоубийством ради сохранения чести.
Куросава глубоко изучил тему, но всё же чувствовал, что ему не хватает фактуры для хорошего фильма (вот бы сегодня такие мелочи останавливали режиссёров!), поэтому он взялся за разработку другой идеи — фильма, рассказывающего о пяти самурайских битвах по мотивам биографии знаменитых японских воинов. Но и эту идею он отмёл, переживая, что пять развязок для одного фильма — это перебор.
Тем временем продюсер Сохиро Мотоки где-то прочитал, что в период феодальной раздробленности самураи часто вызывались служить ночными сторожами в деревнях в обмен на еду и кров и Куросава решил использовать идею про селян, нанимающих самураев для защиты.
Он написал подробнейшее описание каждого из персонажей, у которого была роль со словами — их одежда, их прошлое, любимая еда, манера речи, поведение в бою и разные другие мелочи, которые только сумел придумать. Ни один японский режиссёр до него не делал ничего подобного.
Как видите, история о семерых комсомольцах, решивших перезимовать в Арктике, сюда вписывается очень слабо. Хотя я и не удивлюсь, если спустя какое-то время в рунете укрепится мнение, что СССР — не только родина слонов, но и источник вдохновения всех фильмов, которые когда-либо были сняты или ещё будут, и в качестве примера будут вспоминать «Семь самураев» и «Семеро смелых». Чёрт, я же обещал больше не подавать идей для Дмитрия Киселёва! Так что на этом всё.
В источниках для вас копался https://vk.com/kinaoborot