Поймай меня если сможешь...Смогу

Ну чтож, всем привет. Идея этого поста родилась, когда я прочитал пост @neverless:

https://pikabu.ru/story/poymay_menya_esli_smozhesh_ili_kak_v...

Я не могу сказать, что автор написал полную чушь - это не так. Скорее ввел в заблуждение и неполно изложил информацию. Также как и автор, я являюсь работником сферы информационной безопасности. Моя работа - проводить аудит систем безопасности на предмет уязвимостей в этих системах (пентестер по простому). Теперь к сути.

"Интернет глубоко просочился в наше общество, все мы тут шо то покупаем, шо то продаем и вообще активно обмениваемся мемесами и дико полезной информацией" и бла бла бла...Думаю вступление можно закончить:)

Я - мастер смены тем, поэтому - Антифрод. Модной слово...Серьезное...Такое профессионально-сленговое. Обозначает вполне простую штуку - систему, которая следит, обнаруживает и управляет уровнем фрода (fraud - мошенничество). Прошу заметить - это не обязательно система, следящая за транзакциями, но ориентирована она именно на банки. Ну и будем говорить в скоупе банков, что уж тут, ведь всех в конечном счете интересуют деньги:) Вот краткий список правил, которым руководствуется любой антифрод-сервис, работающий в области мониторинга транзакций:

1) за единицу времени - ограниченное количество транзакций для юзверя или с одной карты;

2) за единицу времени - ограничение на сумму разовой транзакции для одного юзверя или для одной карты;

3) за единицу времени - использованное количество карт, которые может юзать один юзверь;

4) ограничение количества юзверей на одну карту;

5) ну и краеугольный камень ИБ - логи покупок по картам и юзверей (черные, белые, черно-белые списки);

Это так сказать база. Теперь к тому, как же все таки работает фрод. Прежде всего это поиск аномалий (нетипичных событий, действий и пр.) в часто повторяющихся операциях с большим массивом данных с учетом, естественно, вышеописанных правил. Теперь ключевой момент - в каждом отдельном конкретном случае набор анализируемых данных для  системы будет разным(!). Выбор зависит от того, чем же занимается компания, так, для банка это один набор данных (автоматизированная банковская система (АБС)), для платежной системы другой (база данных по транзакциям) и т.д. То есть, антифрод система работает в некоем локальном пространстве, а не на весь Инет. А кукисы, айпишники и прочее...Нет, они конечно есть, но это лишь маааааааааааааалая часть от того количества параметров, которые смотрит антифрод. Вот ссылочка на достаточно интересную статью по системе антифрода:
https://x*a*k*e*p.ru/2017/04/21/antifrod-1/

Вроде с антифродом разобрались чутка. Теперь перейдем к "отпечаткам" (но мы же с вами уже пашти что кулхацкеры и будем говорить крутое слово "фингерпринтам") и нахрена они вообще нужны. Предположим, вы установили World of Warcraft. Сделали себе лютого аццкогонагибатора, дали ему не менее лютый ник ну и собсно ходите и всех нагибаете. Сервер, на котором вы играете, собирает вашу статистику побед, поражений и тд - это на деле. В теории, он может собирать инфу вида - это перец предпочитает топор мечу, легкую броню тяжелой, красный цвет зеленому, грудастых тауренш...ой простите, фантазия разыгралась...ну вы поняли:) У фингерпринтинга тот же принцип. Компании получают инфу вида - вот этот вот парень предпочитает БМВ - Мерседесу, Мальдивы - Гоа и тд и тп. Как они это узнают? Бинго! Анализ фингерпринтов. Да, вас обмеряли, взвесили и прочее, но не как Васю Пупкина из Урюпинска, а как некоего участника сети Интернет не более. То есть цепочка атаки нарушения конфиденциальности Интернет -> Фингерпринт -> Участник сети -> ? Под знаком вопроса скрываетесь вы и компаниям в сущности пофиг, кто это - Вы. К тому же, не все фингерпринты уникальны. А вот если захотят узнать, кто этот Вы это уже так называемая таргетированная атак, что гораздо сложнее. Разобрались с тем, что от этого фингерпринта вам не горячо и не холодно так-то. Но вы зададите резонный вопрос - чувак, вот ты тут изложил уже целую простыню текста со всякими страшными словечками, но откуда же узнают наши контакты?! Да все просто - почту создавали? В операторе связи регистрировались? У провайдера интернетик покупаете? Так вот, эти господа преспокойно торгуют вашими личными данными, без зазрения совести. Сволочи! Надо их наказать!...Согласен...Докажите, что именно МТС продал ваш номер ООО "РогаИКопыта" которые продают чудо-браслеты...Можете? - Не-а. Вот в этом и загвоздка. К сожалению и так уже дофига текста вышло. Если пост зайдет, расскажу отдельно про фингерпринтинг, кликджекинг, кардинг и прочие веселые штуки ибо не согласен с автором, что эти понятия можно уложить в один пост;) Здесь, кстати, можете посмотреть свой, так называемый Canvas фингерпринт:

https://browserleaks.com/canvas

и увидеть, что вы нифига не уникальны...Достаточно просто обратить внимание на графу Uniqueness - там увидите количество агентов с таким же фингерпринтом, как у вас;)