Потребительская травля
Привет. Начну прямо, не мастер вступлений. Мы с вами прекрасно знаем, что неотъемлемой частью сферы услуг является так называемая рейтинговая система. Т.е. Мы с вами в интернетах / приложениях вправе ставить оценки гостиницам, магазинам, спортзалу и т.д.. И это не обошло таксистов, работников различных пвз, другой обслуживающий персонал. Суть в том, что в такой системе действует презумция виновности. Независимо от справедливости - получил одну звёздочку, а не пять, ну значит как то не так ты себя повёл, гони сюда часть заработка, или уходи совсем, нам пох что тебе надо кормить семью, твоя плохая оценка - пятно на белой рубашке компании. Для некоторых индивидов (которые считают себя личностями) это прекрасный шанс что-то "решать", и, без кавычек, влиять на жизнь обычных работяг.
Я работаю на производстве, я - итр. У меня есть должностная инструкция, которую я обязан соблюдать. За её нарушение мне влепят дисциплинарку. Но прежде чем влепят, разберутся, покажут мне, где и что я нарушил. Древняя, но работающая система. Это как штраф с камеры "за скорость". Тебе показали, где ты не прав, следуют санкции.
Жена работала в сфере услуг, в одной из известных нам корпораций. И у неё тоже была должностная инструкция, которую она обязана соблюдать. НО. Соблюдая её, она может вызвать недовольство у клиентуры и получая "единичку" в оценке работы, она теряет свой рейтинг и, как следствие, заработок. Ей приходилось молчать, когда кто-то в одном помещении с ней курил вейп "ожидая такси", ругань и громкие недовольства китайским ширпотребом, а то "не дай бог одна звезда".
И вот, однажды, человек Х (икс) пришёл. Этот человек не хотел платить за возврат не понравившегося товара, и испортил его упаковку, что бы вернуть товар не потому что он не понравился, а потому что он бракованный (т.е. рассчитывал на бесплатный возврат). Согласно инструкции, ему было отказано. Последовала оценка в одну звезду, и после этого была череда "потребительской травли". В любой день, когда человек Х забирал товар, жена получала 1 звезду, не смотря ни на какие обстоятельства. Руководство брало объяснительные, соглашалось на несправедливость оценки со своим работником, но дальше согласия это дело не заходило. Вплоть до увольнения. Человек Х был недоволен политикой компании(а может с его стороны и заслужено?). Ставил отрицательную оценку работе компании, видя при этом обычного работягу, которая выполняла инструкцию этой компании, за фактическое выполнение которой ей пришлось распрощаться с работой. С работой, в которую было вложено определенное количество сил, которая приносила доход.
Так уж у нас с вами получилось, что фразу "клиент всегда прав" некоторые воспринимают слишком буквально.
Подобная рейтинговая система несовершенна и крива, не имеет права на существование, но применяется повсеместно. Хорошие оценки можно купить, как и плохие оценки для ваших конкурентов. Пусть этот абзац будет вместо морали этому сумбуру.
Так себе работа
1.9K пост4.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Не нарушать главные правила пикабу.
2. Запрещены посты не по теме.
3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!
4. Будьте грамотны!