Посвящается инвесторам в новый АВТОМОБИЛЬ

Посвящается инвесторам в новый АВТОМОБИЛЬ Высокие цены, Авто, Экономика, Длиннопост

Итак, в 2018 присмотрелся я к Kia Sorento Prime. Комплектация начальная 2.4Gdi, 6-ст. АКПП.

Цена в салоне за новую такую была 1 999 900.

В долларах это было 32 258, если по курсу 62.


Надо сказать, машина новая была не особенно нужна, как и минимум половине покупателей новых автомобилей, имеющих старый, но вполне исправный автомобиль.

Поэтому автомобиль не купился, и деньги не были на него потрачены.


Ну допустим, деньги эти три года лежали под матрасом в количестве тех же 32 258, а я ездил на старой. ТО старой машины вместе с мелкими ремонтами за три года обходится где-то примерно около 30 000 - 50 000 рублей.


Завтра мы берем эту пачку зеленых и меняем их по курсу 70. Это 2 290 318 рублей. Идем в автосалон и без учета дополнительного оборудования заказываем такой же, но конечно нового поколения Kia Sorento 2021 за 2 659 900.


Дилерские накрутки не включаем. Просто не включаем. Смотрим на официальный прайс.

Сейчас эти накрутки есть, через год их нет, через два еще плюсом зимнюю резину давать будут.


Хотя с допами я вижу ее за 2 804 000 прямо вот только что.


Итого рост цены за три года на целых 368 682 рубля или 5 266 долларов.

При этом если тогда эта машина была бы куплена за 1 999 900, то на нее были дополнительно потрачены:

КАСКО 60 т.р. в год за три года - 180 000 (без учета курса доллара)


Итого разница в цене 188 662 рубля. Ну еще надо быть реалистами и понимать что ТО за три года у дилера тоже будет никак уж не дешевле ТО старой машины в знакомом сервисе, так что баш на баш в этом пункте.


Но это разница в цене между стоимостью Sorento Prime 2018 года выпуска с пробегом около 50 000 и Sorento 2021 с пробегом 0. По-моему, она стоит того.

Цена моей старушки 2009 года выпуска за это время тоже не особо изменилась, ну, если не выросла.


А, ну да. Я бы ездил три года на Sorento Prime на дачу по выходным и делал морду кирпичом перед четырьмя моими соседями по даче с четырех сторон.


Но по дороге на дачу или с дачи машину можно стукнуть самому или с чужой помощью. И это будет уже не совсем тот автомобиль после кузовного и прочего ремонтов. Согласитесь, одно дело стукнуть машину 10 лет и другое новую, да?

Не забудем еще неизбежной суеты, связанной с покупкой новой резины, а она на такой пепелац будет не из эконом-сегмента, тоже тыс. 40 за 4 колеса.

Ну и каждая царапина будет по сердцу, а не по х...., как на старой.

Ой, да - нужно же будет ставить новый фаркоп, со старой же не переставишь. У ДИЛЕРА, ибо гарантия.


Было ли это выгодным, купить в 2018? С точки зрения затрат - да, в свое удовольствие за рулем, запах новой машины, в имидж.

Но было ли это выгодным инвестиционно? И стоило ли быть довольным сейчас той покупкой, которая по большому счету не нужна?



Адресовано любителям написать, как они выгодно купили, под очередным постом о росте цен на авто.

Посвящается инвесторам в новый АВТОМОБИЛЬ Высокие цены, Авто, Экономика, Длиннопост