Посоветоваться насчет проблемы с успеваемостью1

Нечасто прихожу к выводу, что нужен совет старейшин, но сейчас он мне не помешает.

Имеется сын младший, 14 лет, непростой и ершистый, как и многие его сверстники, но добрый, веселый и смешной)

С успеваемостью всегда было слабовато, но как перешел в физмат класс - совсем стало худо. Двойка на двойке. Как перешли на дистант - многие дети подсели на гдз (готовые домашние задания). Толком учителя не вникали в прогресс учеников, кто самостоятельно изучал программу - тот и вывозит сейчас, ну а мой и другие (он такой точно не один) - расслабился, забил… ну и вот результат.

У меня такая ситуация, что работа разъездная с длительными командировками. По ряду причин менять ее я сейчас не готова. Да, запустила ребенка, да, муж-бабушка-дедушки старались, но видимо этого было недостаточно.

Не вижу смысла себя корить, дело сейчас не в этом. Администрация школы в своем желании сохранить высокие показатели настаивает на срочном (до конца февраля) переводе сынка в школу попроще. Мол, ну вы же видите - он не тянет.

При этом ни допзанятий, ни индивидуальных образовательных маршрутов ни один педагог, сколько я ни просила - не предлагал.

Почему сами не организовали репетиторов - как вам сказать… да вот как-то до сего момента думалось, что возьмется за ум. Никаких высот уровня выше окончания 9 класса не жду, его бы в технарь сдать на рабочую специальность - и ему будет норм. А что, сварщик, токарь, хоть сантехник. Выберет сам.

А теперь сама ситуация - в мое отсутствие в городе администрация школы пригласила нас, чтобы уведомить, что нас они более видеть в своих стенах не готовы и предложили перевести такого неуспешного ученика в школу попроще - как водится, для его же блага. Сейчас. В феврале, пока треместр не окончился. Мол, тогда у вас будет шанс закончить год удовлетворительно.

Мнения внутри семьи разделились. Двое согласны на перевод и уже начали собирать инфу по более или менее близко расположенным школам. К слову, для нас действующая школа в 7 минутах пешком, остальные - от 20 минут. Двое (включая меня) против, ибо за желанием выдавить ребенка из школы видим лишь желание избавится от проблемного пассажира и перекинуть с больной головы на… ну на другую.

Понятное дело, что тут светит второй год. Понятное дело, что все кругом виноваты - и я, что положилась на волю Аллаха, и ребенок. Но вот так вытуривать в феврале?

Я думаю пойти в отдел образования и поднять этот вопрос с его руководителем. Как минимум, хочу послушать стороннее мнение.

Дополню - из-за бесконечных двоек и прессинга пацан реально сдал по здоровью, у него и невроз, и боли в животе, бывает плачет. Скажете, убрать его из травмирующей обстановки в другую школу? А где гарантии, что там хорошо встретят и повезет с коллективом?

Я бы его определила в санаторий для обследования и освоения программы индивидуальным порядком. Этот вопрос тоже попробую поднять.

Какие мнения будут? Имеет ли школа право настаивать на переводе? Имеет ли мне смысл упираться? Я понимаю, что учителя мстительные зачастую и профдеформированные личности, не умеющие в компромиссные решения. Жизни они ребенку не дадут, но дали бы доучиться год.

Еще деталь - на фоне этих закусов и нервяка внутри на поверхности сын стал дерзким и порой сам вызывает гнев учителей - а ставьте два, а мне все равно. Однако он не тупенький, просто запустил и нет силы воли взять самому учебу под контроль, тем более, что учителя в классе давно уже позволяют себе ремарки типа - ну этот у нас дурачок и клоун, дети, не будьте такими.