Портал социальных услуг

До 2020 года процесс получения технических средств реабилитации (кресло-коляски, слуховые аппараты, протезы и.т.д), услуг индивидуальных помощников, жестовых специалистов и санаторно-курортного лечения для лиц с инвалидностью, осуществлялся на портале государственных закупок. Процесс был трудоемким, необходимо было составлять список очередей, проводить поиск поставщиков, которые зачастую являлись недобросовестными, что приводило к судебным разбирательствам, тем самым переносились сроки поставок. В связи с чем, граждане не могли получить вовремя гарантированную помощь, плюс к этому качество товаров и услуг оставляло желать лучшего.

С начала 2020 года Минтруд планомерно произвел запуск Портала социальных услуг. Портал - один из 3 информационных систем Минтруда, который находится в открытом доступе интернет для пользователей. Сам Портал представляет из себя аналог маркетплейса (Amazon, AliExpress), где граждане могут оформить, прописанные им в индивидуальном плане реабилитации абсолютно все услуги. Граждане могут сами выбирать любой товар или услугу, при этом если цена превышает гарантированную государством помощь, у них есть возможность доплатить недостающую сумму. Для оценки товаров и услуг на портале реализована рейтинговая система, которая позволяет ставить оценки поставщикам.

Также решен вопрос очередности, так как процесс стал прозрачным, система не дает возможность манипулировать им. Немаловажно отметить, что сократились сроки доставки товаров в некоторых случаях с полгода до двух недель.

Несмотря на очевидные плюсы Портала, находятся случаи коррупционного характера, от которых как бы и должен Портал защищать. К примеру, человек бронирует услугу санаторно-курортного лечения, поставщик находит гражданина, и просит за определенную сумму не приезжать в санаторий. Так как, за эту оказанную услугу государство напрямую оплачивает поставщику, человек может согласиться, потому что он банально может таким образом обналичить свою путевку. При этом, поставщик может условно это же место, перепродать через свои системы.

В планах сейчас, устранить выявленные уязвимые точки, создать мобильное приложение и модернизировать Портал для большего удобства пользователям.


В целом, Портал дает гражданам, то что у них отсутствовало - это выбор.

Пикабушники Казахстана

7.3K поста9.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления