14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Объективно выбрал следующее сочетание электрический велосипед весом 21 кг на стальной раме джемис драгонслейер, существует в двух вариациях: зимой - жёсткая вилка переднее и заднее колесо 27,5 х 3.0 типа туристический фэтбайк на минималках, летом сборка с амортизационной вилкой rock shox recon 140 мм сзади 27,5 x 2,8 спереди 29 x 2.6 (замена колеса) типа маллет - что-то вроде трейлового велосипеда. Плюс подвижные задние дропауты дают возможность делать велосипед и плавным и резким за счёт изменения длины перьев. То есть как бы два велосипеда но один) Чтобы совсем не терять человеческий облик иметь про запас грэвел это тоже на стальной раме вес 10,5 кг, чтобы спокойно передвигаться по городу и в случае чего использовать его для длительных поездок где электровелосипед безполезен. Вот такой парк 2,5 велосипеда. Теоретически практически и субъективно покрывает все задачи))
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал, подумал.

Если отбросить всё что написано про электро (я не инвалид и тр. средство мне не нужно), то имеем:

Один вел -МТБ с зимним колесом и ригидной вилкой + амо-вилкой и колесом на лето.

Второй вел -гравел.

По итогу почти аналогичное у меня и имеется. если точнее то КК и шоссер.

Я и этот тред начал то из за того чтобы понять, можно ли объеденить их в одну единицу.


ЗЫ: А вот вопрос: насколько поменяется поведение джемиса если поставить оба колеса аналогичные гравелу с ригидной вилкой? Сильно будет отставать от гравела по комфорту, ощущениям, накатистости?

Или получится почти тоже самое?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но это будет тупо потому что тяжёлая рама с широким Q фактором, мне кажется самый универсальный велосипед - это современный гравийник с зазорами до 50 и амортизационной вилкой с ходом до 40-50 мм. Вот это универсальный велосипед + запасная вилка колёса покрышки = широчайший выбор различных сборок и конфигураций. Попытка пристроить узкие колёса на МТБ это называлось гибрид И к счастью быстро заглохло из-за своей уродливости и непрактичности.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С первых строк хотел сказать что это описание гибрида как вдруг прозвучало это название.
гибриды не заглохли, они мегапопулярны в европах.
В той же Голландии, Германии и Англии.
Просто мтб выбирает молодёжь, а гибриды взрослые люди. Из моих друзей и знакомых четверо ездят на гибридах, двое на шоссерах, трое на мтб и остальные на всяком хламе типа древних мтб не придавая значения тому на чём они едут.
даже когда были кражи, они в полицию не сообщали. Просто сходили к соседу через дорогу и купили у него следующий хлам который он скупает за копейки, ремонтирует и продаёт чуть дороже.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

хотел сказать что это описание гибрида

Дорожный велосипед!

колеса 622*35-40 - шосейные обода и резина умеренно пошире для дорог с твердым покрытием

трансмиссия с низкими передачами - чтобы спокойно в гору даже с мешком на багажнике

руль - по вкусу, хоть прямой, хоть баран.

амовилка - как опция.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы с удовольствие попробовал впихнуть на свой шоссер что то поболее 28, чисто ради эксперимента.

Но увы и ах, 28 это потолок.

Автор поста оценил этот комментарий
А деревянные велосипеды Мега популярны в Африке,)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку