14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут явно напрашивается мтб.
Но первый вопрос, с которым стоит проходить - бюджет. От него плясать нужно вне зависимости от форм- фактора. Грубо говоря сновья взять норм мтб или гревел до 80к не выйдет, ток бу. А после 80 лучше собирать самому. Например, лучше вкинуть больше денег в раму и колеса, чем трансмиссию и вилку. Последнюю проще вообще на время ригид поставить, а потом махнуть на норм воздух. Да и самый-самый простой воздух будет от 15к на Али за одну вилку. А чугуниевые пружинно-эластомерные вилки хуже ригида. Воздух же для асфальта можно и заблокировать, поэтому в идеале выносная блокировка. Потом ещё вопрос в обслуживании. Амо вилку надо хотя бы раз в год перебирать(сервис-интервал у Рокшокса, например, на ноги ок 50 моточасов, на демфер и пружину - 200), иначе она перестанет правильно работать. ТО стоит от 2тр или самому, но если готов. Я дома 2 вилки каждый год + тормоза обслуживаю сам. Не сложно, но гемор + руки не из жо. Там же встанет вопрос с покрами. Честно скажу - у меня и на 2.3 накат отличный, просто протектор подходит - Vittoria Mezcal глянь. Но для макс результата на мтб нужна бескамерка, а это снова некоторый гемор.
Т.е. вопрос надо конкретизировать и по бюджету, и по рукам. Хочешь все хорошо - надо мтб с начальным бюджетом хотя бы в 60к и конечным бюджетом ближе к 100-120к. Хочешь норм гревел - тут сложнее, тут мин будет 80к и макс 100-120к те же из-за цен на норм трансмиссию. Но можно изъебнуться и собрать а-ля гревел на мтб раме старой геометрии, например. Но будет другой секас уже.
Для понимания: цены привёл за цена/ качество, а есть очень хорошо, круто и топ. В любом случае экономия либо через БУ, либо через самосбор (саму сборку сделаем мастерская без проблем, надо только принести детали).
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за развёрнутый ответ.

Отвечу аналогично.

С бюджетом всё сложно если смотреть на новые МТБ.

Мне нравятся велосипеды GT просто потому что они узнаваемы с первого взгляда. На все остальные, переклей наклейку и мало кто поймёт что это не то что есть на самом деле.

Смотрел Агрессор 2022, открытая проводка, не хочу, надоело. Да и навесное совсем грустное.

Скрытая проводка у Аваланча 2022. Посмотрел спецификацию, вроде получше чем у Агрессора но тоже грустно по сравнению с тем что у меня.

Брать топ? цена невкусная.

С вилками у меня довольно интересные отношения. Пару раз брал убитые БУ, восстановил ремкомплектами.

Народ не особо хочет сам лезть внутрь вилок, всё же какой никакой а инструмент нужен. А мастерские у нас дерут безбожные деньги, поэтому можно взять за небольшую денежку вполне приличную виль.

Я так Р.Ш. Тору восстановил, лежит пока про запас и Марзочи Бомбер воздушка на которой катаюсь.

Из 29" есть возможность забрать вполне живую Сантур XCR, она вроде простая пружинная, не эластомер да и ладно, на первое время сойдёт, зато бесплатно.

Да и учитывая то что продаётся в стоке, она прям вообще норм.

По поводу блокировки особо не заморачиваюсь, согласен, удобнее с руля, но сейчас я просто нагибаюсь и переключаю. Хотя Тора лежит с рулевой блокировкой.

Тормоза, лежат снятые Эликсиры 7, апгрейдился на Шимано, не помню которые,но модуляция у них мне больше нравится.

В стоке подозрительные тектро. Или зря я так к ним отношусь? Не знаю, тектро юзал только тросовые, впечатление никакое.

Что касается навесного у гравелов и шоссейников, я вообще не в теме, просто купил шосер, подшаманил и катался как есть.

Так что если брать МТБ, то мне в принципе нужна только рама с колёсами.

И за наводку на резину спасибо, посмотрю. С бескамерками никогда дела не имел, но думаю что там не сложно всё.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уфф. Судя по пробам, все у вас хорошо выйдет в конечном итоге. Но несколько моментов есть на обсуждение. Давайте проще. В ЛС спишемся и созвонимся или через гс, я голосом вам дам инфу по выбору. Мой ник в тг @insplean
P.s.:Новый вел из магазина - это последнее, что стану рекомендовать. Ну и от рекомендаций GT воздержусь. Но причины там вовсе не в бренде.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку